А.Л. Салагаев и А.В. Шашкин замечают такие отличия подростковых сообществ России:
«Особенностью российских территориальных делинквентных группировок по сравнение с западными выступает… [то, что] российские группировки этнически гетерогенны… Кроме того, «традиционные» российские группировки в отличие от западных репрезентируют и воспроизводят тюремные нормы и ценности. Их также отличает нетерпимость к представителям иных молодежных культур, сексизм и неприятие к употреблению наркотиков…
Девушки в целом включены в деятельность группировок примерно наравне с юношами (10% и 11% соответственно). В ходе предыдущих исследований казанских группировок было обнаружено, что они имеют жесткие гендерные ограничения, не позволяющие девушкам быть их членами. Можно сделать вывод, что девушки активно включаются в деятельность делинквентных групп, отличных от группировок казанского типа, например, - футбольных фанатов, скинхедов, панков, групп коммерческих секс-работниц или других проблемных группировок, не зафиксированных в настоящем исследовании.
Российские молодежные группировки отличаются относительной долговременностью существования: более половины из них действует не менее года, причем данный показатель не различается в зависимости от возраста и пола респондентов. По результатам опроса можно сделать вывод, что московские школьники в два раза чаще, чем казанские, «нормализируют» (считают «нормальной») противоправную деятельность неформальных групп, в которые они входят. Данное различие еще более усугубляется, когда мы спрашиваем о противоправных действиях, совершаемых группой. На основании ответов респондентов оказалось, что члены группировок в Москве совершают делинквентные поступки примерно в три раза чаще, чем в Казани. Существенным является то, что юноши и девушки воспринимают криминальные действия как нормальные примерно в равной степени…
Всего в неформальных группах по самоопределению состоят 78% опрошенных… Важно отметить, что наше измерение делинквентной активности в результате опроса во время школьных занятий имеет значимые ограничения: можно предположить, что наиболее склонные к совершению делинквентных поступков школьники не присутствовали в классе в момент проведения опроса (для наших школ характерен высокий уровень пропуска уроков подростками без уважительной причины).
В целом, судя по результатам исследования, члены московских неформальных групп чаще включаются в делинквентную активность... Значимым представляется, что девушки, по их высказываниям, участвуют в противоправной деятельности наравне с юношами или даже чаще».
Салагаев А.Л., Шашкин А.В. Молодёжные группировки - опыт пилотного исследования // СОЦИС, 2004. № 9.