Ну вы же знаете, что я рейтингую все, что шевелится, а тут
в ЖЖ запустили очередной хешмоб #5книг. Пока другие топы (спойлер: музыкальные) в процессе сборки, решил копнуть себя на предмет того, какие художественные произведения (не энциклопедии и не научно-популярную литературу, потому что тогда художественные не войдут даже в топ-10) перечитывал максимальное количество раз, а именно - точно больше семи. Конечно, не помню, сколько точно, но по частоте между собой могу сравнить и расставить.
Два момента: во-первых, будет два раза по #5книг - отечественные и зарубежные. Ужать список еще в два раза - ну никак, даже десятка не отражает всего основного спектра запоем перечитываемых книг, хотя стремится к этому. Во-вторых - одна книга от одного автора, хотя на самом деле это не всегда так, пояснения буду давать.
Отечественные #5книг
5. Илья Ильф и Евгений Петров. "Двенадцать стульев"
Не стоит пояснять, насколько велик вклад этого романа в русскоязычное культурное пространство.
4. Леонид Филатов. "Про Федота-стрельца, удалого молодца"
А это совсем другой по характеру, но тоже юмористический шедевр, также разобранный на цитаты.
3. Владимир Обручев. "Плутония"
Написанный очень хорошим языком (умным, но при этом легким) научно-фантастический роман.
2. Николай Носов. "Незнайка на Луне" (а также две первые части трилогии)
Шедевр, с каждым прочтением которого ловишь столько отсылок к реальности, что это даже не смешно.
1. Михаил Задорнов. "Я никогда не думал..." (и еще целый десяток его книг и сборников)
Величайший русский сатирик, умевший - и это главное - наблюдать, а уже потом - остроумно подавать.
___
Зарубежные #5книг
5. Артур Конан Дойл. "Собака Баскервилей" (и некоторые другие книги про Шерлока Холмса)
Холмс - и этим все сказано. К книгам перешел от советских телефильмов, есть у меня такая тенденция.
4. Льюис Кэрролл. "Алиса в Стране чудес" (и в Зазеркалье тоже)
Хм, а это индикатор психологической совместимости: если считаете, что бред - нам не по пути.
3. Жюль Верн. "Дети капитана Гранта" (и несколько других его приключенческих и фантастических произведений)
Жюль Верн - это глыба. Куда бы ни направлялись его персонажи - описывается это очень цепляюще.
2. Эдгар По. "Золотой жук"
Легкая, короткая и в то же время захватывающая новелла. Вы любите шифры? Их есть у него.
1. Туве Янссон. "Муми-Тролль и комета" (и вся Мумитроллиада в целом - рекомендуется к прочтению в хронологическом порядке)
Гениальный цикл, совместивший в себе повести с совершенно разными прорисованными в них мироощущениями, кто читал - поймет.
___
Без опроса не обойтись! Как вам перечисленные произведения?
Poll Специально кидать вызов никому не буду, но присоединяйтесь, кто хочет!