Немного измайловской урбанистики

Jun 11, 2014 19:29


Сейчас в Москве актуальная тема - организация пешеходных зон.

Этой весной на ул. К. Федина убрали с тротуара стоянку газелей (с данной инициативой я обращался в управу и префектуру).

Стало так:


Я предлагал сделать классический газон, но поставили мощные бетонные вазоны "Made in USSR". Зону, конечно, нужно дальше обустраивать. Пока смотрится убого. Как говорится, на безрыбье и рак рыба. А то надоело протискиваться между газелями.

Теперь давайте переместимся к выходу из метро Щелковская на 9-ой Парковой улице. Тут большой пешеходный трафик, но весь тротуар отдали под стоянку машин...

Машины паркуются и разворачиваются прямо на тротуаре среди прохожих:


Приехал купить журнал в киоске, наверное:


Газельки подвезли товар в магазин прямо у выхода из метро:


Под стоянку отдали львиную долю тротуара, оставив пешеходам небольшой проход - и это у выхода из метро, где в час-пик много людей!


Еду по тротуару - дорогу мне!


Дальше на тротуаре рекламная газель агентства недвижимости:


Машины слева, машины справа, заезд на стоянку - через тротуар:


Хитрый припарковал машину в теньке под деревом:


Идем к банку ВТБ-24:


Свой приехал в ресторан, огородился конусами:


На тротуаре у банка:



Машина давит пешеходов:



Парковка в три ряда перед банком ВТБ-24, люди идут через парковку:



Машины с парковки выезжают по тротуару:


Такая "перехватывающая парковка" у метро - все свободное пространство и пешеходную зону отдали под машины:


Третий ряд машин за спиной фотографа:


Как вы видите, у метро Щелковская полный бардак с парковкой автотранспорта. Люди приезжают к метро, бросают машины на парковке, которую им когда-то любезно сделала управа, и едут на работу на метро. Один поставил машину - тысяча людей за день ее обходит. Полный приоритет автомобилей перед пешеходами.

Что надо сделать - ликвидировать большую часть парковки, везде оставить парковку только в один ряд. Никаких трех рядов парковки быть не должно! Исключить въезд на тротуар путем установки столбиков. Парковка должна быть отделена от тротуара столбиками.

Пространство у метро должно быть открытым, свободным, широким, чтобы люди могли спокойно ходить по площади, а не уворачиваться от автомобилей или сталкиваться друг с другом в час-пик. Не должно быть никакой толкотни у метро. желательно установить несколько скамеек, чтобы люди могли ожидать кого-то сидя, а не стоя, как обычно.

Теперь что касается "перехватывающей парковки" (оставил машину - пересел на метро) - в таком виде ее здесь не должно быть. Учитывая большое скопление людей и наличие локальных точек притяжения (магазины, банк и т.п.) перехватывающей парковки как таковой здесь не должно быть по причине крайнего дефицита свободного пространства. Ликвидация части парковки не приведет к тому, что автомобили будут парковать в ближайших дворах - потому что их там и так паркуют, свободных мест нет)). Не нужно создавать условия, чтобы люди ездили до метро на машине. Это роскошь для Москвы. Для этого есть общественный транспорт.

До недавнего времени машины парковали вдоль улицы. После того как парковку на улице запретили (повесили знаки "остановка запрещена"), машины выперли на тротуар 9-ой Парковой. Для того, чтобы было больше места, даже снесли небольшой павильон напротив Банка-24. Сейчас там парковка. Кто пострадал от такого решения? Пешеходы. Об автовладельцах позаботились - а кто позаботится о пешеходах?

Развитие общественного транспорта и пешеходных зон, ограничение использования личного автотранспорта - приоритеты для Москвы.

Направлю обращения в управу и префектуру с просьбой облагородить пешеходное пространство возле метро.
Посмотрим на реакцию.

парковки

Previous post Next post
Up