Наша новая школа

Nov 21, 2009 17:41

Школа - это важная ступень в становлении человека.
Ибо "учение в молодости - резьба по камню, в старости - черчение на песке." Так гласит Талмуд.


Любая нация, заботящаяся о своем будущем, думает прежде всего о воспитании и образовании подрастающего поколения.
За последние 20 лет сфера образования - это один большой непрерывный эксперимент, стоящий между прочим немалых денег как государству, так и родителям. Учебные материалы меняются год от года, методики раз в 5 лет... Это может показаться бесполезной тратой общественных средств, но, я думаю, а скорее надеюсь, что все это не просто так. Мир стремительно меняется. Учителя признаются в том, что каждый новый выпуск совершенно другой. Порой дети превосходят преподавателей в каких-либо областях знания, еще не выходя из-за школьной парты. Просто хочется пожелать, чтобы учебные материалы ТЩАТЕЛЬНО проверялись прежде чем выходили бы в печать.

Из Послания Президента Федеральному Собранию о "Нашей Новой школе"

Уже в 2010 году, а этот год, я напомню, объявлен Годом учителя, мы, во-первых, разработаем и введём новые требования к качеству образования, соответственно, расширим список документов, характеризующих успехи каждого школьника. Единый госэкзамен должен оставаться основным, но не единственным способом проверки качества образования.
Кроме того, мы введём мониторинг и комплексную оценку академических достижений ученика, его компетенции и способностей. Особое внимание надо уделить старшеклассникам. Программы их обучения будут прямо связаны с выбором специальности.

Держитесь, школьники. Учиться, учиться и еще раз учиться, как завещал великий дедушка Ленин.
От меня отличникам и хорошистам совет, проверенный на собственной шкуре: "Не думайте, что в жизни важны те отметки, которые стоят в аттестате". Это, отнюдь, не главное. Учеба учит, в первую очередь, терпению, системного подходу в решении задач и умению находить нужную информацию. Все остальное - затирается со временем, если вы не будете к этому обращаться.
Это не значит, что можно сказать, что ты не будешь учиться биологии, потому что идешь на юрфак" О своем аттестате с золотым тиснением и красном дипломе (ССУЗ) я сейчас вспоминаю редко, чаще думаю, что учиться мне "афигеть" еще сколько... И абстрактно ("Век живи - век учись!") и буквально (4 года в инсте).

Второе. Школа станет центром творчества и информации, насыщенной интеллектуальной и спортивной жизни. С помощью архитектурного конкурса будут выбраны новые проекты строительства и реконструкции школьных зданий. Это давно пора сделать. Они начнут использоваться повсеместно уже с 2011 года. Задача сконструировать так называемое умное здание, то есть современное, где предусмотрены технологии обучения, укрепления здоровья, обеспечения школьников нормальным, качественным питанием, горячим питанием. Все школы будут иметь доступ уже не к обычному, а к широкополосному интернету.

За интернет - однозначно, да. А новые проекты школ я не могу оценить.В нашем городе большинство школ буквой "П". Символично)

Уже в следующем году будет введён новый норматив занятий физкультурой - не менее трёх часов в неделю и обязательно с учётом индивидуальных особенностей детей. Вообще всё нужно делать с учётом индивидуальных особенностей детей и современных научных знаний о ребёнке.

Об этом уже говорилось. Я думаю это хорошая инициатива. Дети, достаточно много сидят на уроках, приходят домой и за комп. Спортивные секции, которые работают по системе - платные, преимущественно. Так что, однозначно "за"

Особая задача - создание безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов. В 2010 году будет принята пятилетняя государственная программа «Доступная среда», направленная на решение этих проблем.

Есть у меня знакомый мальчик, инвалид-колясочник. Учится он дома. К нему приходят преподаватели. У учителей в основном своем жизнь не сладкая. Так что после уроков идти еще к кому-то и что-то объяснять крайне сложно. А работать с одним ребенком порой сложнее, чем с целым классом. Да и ребенок должен расти вместе со сверстниками. Вопрос в том только, в какой форме это можно реализовать.

Третье, что мы должны сделать, - расширить самостоятельность школ, причём как в определении индивидуальных образовательных программ, так и в расходовании финансовых средств. Со следующего года самостоятельность получат школы, ставшие победителями конкурсов в национальном проекте «Образование», и школы, преобразованные в автономные учреждения, а обязательная отчётность таких школ будет резко сокращена в обмен на, естественно, открытость информации о результатах работы. С директорами таких школ будут заключены контракты, предусматривающие особые, с учётом качества работы, контрактные условия труда.

А вот с этой инициативой не все так просто, как кажется. Должны ли быть в России частные школы повсеместно? Смогут ли малообеспеченные родители позволить своим детям обучение. Что не так в ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ заведениях? В Казани есть татарско-турецкие лицеи. Говорят там дают очень хорошее образование. Но поставьте на одну чашу весов превосходное образование небольшого числа и среднее большого. Как вы думаете, что лучше?

Четвёртое. Мы законодательно закрепим равенство государственных и частных общеобразовательных учреждений и предоставим семьям более широкие возможности выбора школы, а ученикам - доступ к урокам лучших преподавателей с использованием технологий дистанционного и дополнительного образования. Это особенно важно для малокомплектных школ, для удалённых школ, вообще в целом для российской провинции.

Требует много времени, сил и денег. Удачи в реализации. А равенство может быть только на законодательном уровне.

Пятое, что нужно сделать: систему педагогического образования также ждёт серьёзная модернизация. Будут внедрены обязательные курсы переподготовки и повышения квалификации на базе лучших российских вузов и школ. Средства на повышение квалификации должны предоставляться с возможностью выбора образовательных программ, а педагогические вузы должны быть постепенно преобразованы либо в крупные базовые центры подготовки учителей, либо в факультеты классических университетов.

На курсы повышения квалификации преподаватели и так ездят. Знаю. А вот с реорганизацией пед.университетов не знаю что и сказать. Знаю. что будет "больно". Как с ПФУ в Казани.

Мы начнём привлекать для работы в школах тех, кто способен обеспечить более качественное профильное образование для старшеклассников, включая, кстати, и квалифицированных специалистов, которые не имеют педагогического образования. Те, кто решит работать в школе, смогут пройти краткосрочные специализированные курсы.

Я б в учителя пошла - пусть меня научат. Есть такая мечта. Только сначала к логопеду) и учителю русской словесности. Да, я недовольна собой)

Одновременно будут введены особая система поощрений и требования к обязательному подтверждению уровня квалификации преподавателей.

Если зарплата будет зависеть от количества хорошистов и отличников у классного руководителя, то это нехорошо... Ой, как нехорошо. А вот премии за победу или занятие учеником призового места в какой-либо олимпиаде можно смело выдавать) Хотя, не хотелось бы, что бы учителя занимались с детьми только из-за денег.

Я рассчитываю на то, что эта инициатива («Наша новая школа») станет не просто очередным ведомственным проектом, которых у нас немало, а делом всего нашего общества. Это нам всем очень нужно.

Это без комментариев. Подписываюсь под каждым словом)

политика, зайцы, новости

Previous post Next post
Up