Байкал: Слюдянка (август 2010)

Dec 25, 2010 22:43

В понедельник, 23 августа, мы намеревались добраться из Аршана до Слюдянки, и на 14-й день нашей поездки на Байкал, наконец-то, выйти к самому Байкалу! Пройти пешком Кругобайкальскую железную дорогу мы уже не успевали (на послезавтра у Вовки были взяты билеты в Ёбург на "Бегущий Город"), так что мы собирались сесть в Слюдянке на поезд-матаню и доехать на ней до посёлка Порт Байкал. Билеты на автобус до Слюдянки были куплены накануне, с местами, и ничто в то утро не предвещало нам сюрпризов. Мы прискакали на автостанцию даже не позавтракав, и тут началось...

Надо отметить, что бурятский бизнес - штука всё же загадочная. Когда мы, вшестером и с огромными рюкзачищами, пришли на утренний автобус, внезапно выяснилось, что сегодня на Слюдянку пойдёт совсем даже не автобус, а всё та же Истана. Без багажника, естественно. Более того, ко времени нашего прихода микрик был набит народом чуть меньше чем доверху, и шести свободных мест в нём уже не было... Мы нашли аж целых четыре, и незамедлительно охренели от счастья. На наш вполне логичный вопрос - "какого, так сказать, хрена это значит?" - водила спокойно так заявил нам, что "ну, это самое, ехать-то всем надо! И, кстати, ваши рюкзаки мне девать некуда, сами видите, люди с сумками с курорта едут, короче, чё хотите, то и делайте!" Зря он это сказал... мы чё захотели, то и сделали, в полном соответствии с его предложением. Содержимое маршрутки было нами ловко уплотнено до состояния селёдок в банке, и в результате у наших дорогих отдыхающих было отбито одно посадочное место и небольшой пятачок пола. На пять свободных мест угнездились шесть наших тощих задниц, а дорогих отдыхающих стало не видно за горой рюкзаков, которые плотненько, в три слоя, улеглись на пол. Я, кстати, считаю, что дорогим отдыхающим вообще сильно повезло, что мы были уже отмытыми, а не сразу после гор! Микрик после загрузки просел почти до земли. Водила пытался мешать, что-то лепетал про перегрузку, но получил в ответ свою же фразу про "ехать-то всем надо" с добавлением уже нашего "щас, блин, пойдём к начальству разбираться!", и заткнулся. Так мы и поехали, скребя брюхом по асфальту.

Медленно и печально, но до Слюдянки мы всё же добрались. Во время разгрузки на автостанции водила подкатил ко мне с требованием заплатить за багаж. Ещё в микрике мы с народом порешили, что за багаж мы ему заплатим, ибо вроде как действительно положено. Но, чтобы его побесить, принципиально заплатим меньше, чем он потребует. Дядя получил от меня 200 рублей за все шесть рюкзаков, попытался возмутиться, и был чуть ли не хором послан нами куда подальше. Моральное удовлетворение за два часа селёдочного состояния было получено, а на сэкономленные деньги в ближайшем магазинчике была куплена пачка вкуснючих усть-илимских пряников :)

От автостанции, миновав ж/д вокзал, мы вышли на берег Байкала и расположились на поздний завтрак на галечном пляжике. Пляжик был грязноват, но вода была чистая, и завтрак мы готовили именно на ней. До матани было часа три. Гулять по городу было лень, до минералогического музея было далеко, так что мы успели всего лишь закупиться вкусняшками в поезд, добыть в кассе вокзала билеты на матаню (46 руб. за 90 км.), пощёлкать паровоз возле ДК железнодорожников и знаменитый слюдянский мраморный вокзал (да-да, тот самый, который по ночам заполняется пьяными бомжами), и нанюхаться дыма от омулёвых коптилен. В поезд купить омуля не решились - 6 часов по жаре и духоте он мог и не выдержать.

На слюдянский вокзал мы пришли заранее, минут за 20 до отправления. Платформа была забита народом, который довольно шустро заполнил матаню - два вагона от обыкновенной зелёной электрички с пластиковым креслами, прицепленные к дизелю вместе с почтовым вагоном. Сидячих мест хватило всем, по вагонам прошла кондукторша, пассажиры прилипли к окнам и открытым форточкам, и мы тронулись...

Угол ул. Байкальской и ул. Кругобайкальской. Такое возможно только в Слюдянке! =)))

Наличник с этого же дома.

Впервые за две недели мы вышли к берегу Байкала!

Завтракаем в ожидании матани.

Озеро и западный его берег. Как раз по нему идёт КБЖД.

Прибой.

"Лебедянка" и семафор возле ДК железнодорожников.

Водонапорка.

Снова "Лебедянка".

Ж/д вокзал в Слюдянке. Мраморный. Вид со стороны Байкала.

Он же со стороны путей.

Скажу вам по секрету, кое-где мрамор отвалился, и видна обычная кирпичная кладка :(