Об атрибуции снимков итальянских миноносцев

Oct 18, 2021 21:21

Думаю, многие шиплаверы сталкивались с проблемами при атрибутировании фотографий итальянских эсминцев/миноносцев времен Первой мировой войны. Наверное, процентов восемьдесят их фотографий у меня в архиве (да и у большинства, наверняка) не имеют точной датировки - в лучшем случае, "в 1920-е годы", "в начале 1930-х годов". Да еще и с ошибками ( Read more... )

атрибуция, regia marina, итальянские эсминцы

Leave a comment

Comments 8

iksanov October 19 2021, 01:45:28 UTC
Когда коту делать нечего (с) французы в интербеллум на своих ЭМ и тех, что покрупнее, любили менять бортовые номера. После WWI как и у итальянцев у них ещё сохранялись литерные обозначения, но как приплод разросся, в ход пошли цифры. Ну, ладно, советский ВМФ пытался запутать супостата, а эти то зачем?

Reply

sergiovillaggio October 19 2021, 14:22:47 UTC
С французами еще не разбирался - они в более отдаленных планах.
Итальянцы так и возились с литерами вплоть до введения системы НАТО. Еще и оговаривали, что одинаковые литеры могут встречаться к кораблей с разным количеством труб. Например, МТ было у "Митральере" (одна труба) и "Мосто" (три трубы).
Как по мне, нормальная нумерация с заложенной в нее логикой (не как у бриттов с номерами вразнобой) гораздо удобнее.

Reply

iksanov October 19 2021, 14:28:58 UTC
Самая простая и логичная система обозначений была у американцев - без разброда и шатаний. Ничего не боялись, никому не пытались запудрить мозги, менялся лишь размер кегля.

Reply

iksanov October 19 2021, 14:50:32 UTC
Кстати на некоторых старых итальянских ЭМ менялись литеры - например Аудаче нёс AU и AD, Нембо - NM и NB. А репарационная кайзеровская Премуда вообще горделиво обошлась без буковок на бортах - во всяком случае мне фото не встречались.

Reply


Leave a comment

Up