Один ли Бог у православных - с иудеями, армянами, католиками и т.п. ?

Feb 04, 2015 19:02

На аналогичный вопрос иудеям ответил Сам Господь Иисус Христос 1 (в 8 гл. Ев.Иоанна) -иудеям, когда прямо сказал: ваш отец - дьявол. Примерно так же сказал ап.Иоанн - еретику I века Керинфу 2 . Блаж. Августин (в "Граде Божьем") 3 и cвт. Киприан Карфагенский ("О единстве Церкви") 4 также прямо говорили, что ереси создал дьявол. Про ( Read more... )

протестантизм, мистагогия, нехалкедониты, католицизм, сравнительное богословие, Церковь, несториане, иудаизм, православие, АЦВ

Leave a comment

Comments 61

karaul_family February 4 2015, 15:28:26 UTC
С армянами всё не так просто.

Reply

sergeylarin February 4 2015, 16:01:37 UTC
Вы ошибаетесь.
см. как постинг, так и каменты - http://apologet-spb-ru.livejournal.com/3400.html?thread=40008#t40008

Reply

karaul_family February 4 2015, 17:41:52 UTC
Я ошибаюсь - то есть "всё просто"?

Reply

sergeylarin February 4 2015, 20:21:15 UTC
да. Они еретики и поклоняются не Тому, кому хотели бы поклоняться из-за этого.

Reply


irina_fadeewa February 4 2015, 15:43:19 UTC
прп. Антоний Великий:

Не погреши в вере, чтоб не прогневался на тебя Создатель наш: кто не содержит правой веры, тот приуготовляет пищу неспящим червям и жертву князю темниц адских; дух его чужд жизни вечной; он - явный отступник от Бога.
3. Страшитесь отступлений от веры, как начала всех зол. Будем веровать во имя Господа Бога Отца, и Сына и Святого Духа, чтоб исполнилось над нами сказанное в Писании: те, которые веруют в Господа, «яко гора Сион: не подвижится в век живый в Иерусалиме» (Пс. 124:1). Твердое основание всех святых - вера: ею они заключили уста львов и угасили пламень огненный.
4. Сколько непостижима сила и могущество Божии, столько непостижимы и действия Его. Как неизмерима Его премудрость, так и «путие Его неизследовани» (Рим. 11:33). Может Бог исполнить то, что обетовал: почему не допустим себе неверия, чтоб не подвергнуться осуждению более за неверие, нежели за беззаконные дела. Погрешить делами - это признак немощи; допускать себе неверие - признак дерзкого легкомыслия и безрассудности.

«Слово Божие - истина ( ... )

Reply

sergeylarin February 4 2015, 16:37:55 UTC
аминь.

Reply


melanyja February 4 2015, 15:50:33 UTC
В Луге духовном над монофизитов чёрный грязный голубь, то есть рассказчик видит голубя, но искаженного, запачканного ересью

Reply

sergeylarin February 4 2015, 16:21:55 UTC
"Безобразный" голубь - символ Духа Святого? не думаю.

Весьма поучительно и предостерегающе звучит рассказ преподобного Феодула об иноке, державшемся ереси Севера Антиохийского. Однажды преподобный был приглашен нести послушание в гостинице. Здесь он встретил путешествующего инока, отличавшегося нестяжательностью, беспрестанной молитвой и безмолвием. Но узнав, что инок - еретик, преподобный со слезами ушел в свою келью, затворил дверь и три дня молил Спасителя открыть ему: кто же истинно верует - чада Церкви или последователи Севера? На третий день услышал голос: "Иди, Феодул, и увидишь веру его". Преподобный приблизился к еретику и стал внимательно смотреть на него. "И вот, - завершает свой рассказ святой Авва, - Бог мне свидетель! - вижу, чада мои, голубя, парящего над главой его, почерневшего как бы от сажи в трубе, истрепанного и безобразного." [Луг Духовный, новелла 106 http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mosh/lug-dukhovnyj].

Reply


truechelovek February 4 2015, 15:58:00 UTC
Краткостью желание блеснуть меня обуяло.
Давно оно сидит во мне, свербя.
Бог - это одеяло,
Которое все тащат на себя.

Reply

irina_fadeewa February 4 2015, 16:07:17 UTC
Бога только чистые сердцем узрят (с).

Нет другого пути, кроме чистого сердца, которому Бог Духом Святым дает знать, где правда (Он сам и есть Истина)

Reply

truechelovek February 4 2015, 16:12:31 UTC
До чего же верующие уморительны!
Истина для них - как для слепцов в известной притче слон.
Пустословие, схоластика им не отвратительны.
А вера в истину вообще - оксюморон.

Reply

irina_fadeewa February 4 2015, 16:24:04 UTC
Мне не смешно, глядя на вас. Я поражаюсь варварскому самомнению таких чебурашек, как вы. Сейчас на тебя упадет потолок - и кирдык. Ты ни от чего не застрахован, ни от случайной смерти, ни от предательства ближнего своего, ни от внезаппной болезни... Про убогость жывотного мышления хомячков я вообще молчу, это ниже всякой критики.

Кстати говоря, я не всегда была верующей. Надо было десять железных сапог исходить, много передумать и изучить, прежде чем прийти к Богу. Но даже будучи атеисткой и заблудшей в ересях, я никогда не страдала хамством в отношении тех, кто нашел истину.

Reply


servus_dei February 4 2015, 20:09:06 UTC
Бог вообще один у всего человечества.
Просто большинство людей об этом не знает, а неправославные христиане думают о Нем во многом неправильно.

Reply

sergeylarin February 4 2015, 20:13:20 UTC
Дополню от св.отцов: они НЕ ТОЛЬКО думают о Нём неправильно, они вынужденно выполняют волю сатаны в ересях, неверии и расколе.

Reply

servus_dei February 4 2015, 21:44:35 UTC
Да, можно и так сказать.
Хотя и мы все тоже выполняем волю сатаны, когда грешим каждый своими грехами.

Reply

ort7000 February 5 2015, 10:44:28 UTC
Это разные вещи. Любой грех - слабость воли. Ересь же - не слабость, а упорство.

Reply


Leave a comment

Up