Проект Русский Джанкярд - что это такое ???
Можно начать с того, что такой Джанкярд- это уникальное явление для России в настоящий момент ! В силу разных причин представляет собой открытую площадку - стоянку, на которой в настоящее время находятся многим более ста автомобилей в разной степени сохранности и состоянии, начиная с остовов и до практически нормальных авто, в относительно приличном, а порой и просто хорошем состоянии разных годов выпуска и разных типов.
Что же необычного в таком явлении, ну стоянка и стоянка скажешь, таких стоянок тысячи только в Москве, с разными машинами и с хорошими и с плохими, а свалок и отстойников спецстоянок, уж не меньше нескольких десятков, а то и сотня и машин поди уж точно не меньше ??
Самое необычное и интересное в этом то, что это не просто место на котором собраны старые автомобили в большом количестве, что конечно же уже само по себе любопытно, а то что автомобили эти американского производства прошлого века, выпуска начиная с далёких 30 х годов и заканчивая началом 80 х. В этот период автомобили произведённые американским автопромом очень необычны и красивы, завораживают смелым и решительным дизайном, своими подчас огромными размерами, такими же огромными моторами и оригинальными и прогрессивными техническими решениями.
Здесь можно увидеть самые разные марки и модели, от бюджетных и представительных огромных седанов, до колосальных невообразимых двухдверных купе и культовых спорткаров, Кадиллаки, Плимуты и Мустанги и множество других моделей.
Большое количество
редких моделей представляющих ценность среди коллекционеров даже на родине производства - в Америке
Таким образом в этом месте собраны редкие и уникальные образцы старых американских автомобилей, представляющих собой порой диковину для России.
Как такое могло произойти и зачем это было сделано ??
Вот как раз смысл и суть такого собирания старых и редких авто в этом месте, как уникального явления и заключается в том, что собирание авто в таком количестве никогда не было специальной целью, а произошло спонтанно. Это плод искренних усилий нескольких увлечённых энтузиастов, которые за период, начиная с начала 90 х годов и по настоящее время, вложили и делают это и по сей день, душу, силы, своё время и немалые средства для того, чтобы всё это собрать и сохранить. Это уже более 20 и лет - большой срок.
Сколько переживаний поиска, побед и неудач, сколько радости от приобретений и разочарований и грусти из-за полностью утраченных и необратимо испорченых экземпляров. Такое явление, это безусловно целая судьба людей причастных и конечно собрание судеб и самих авто и всех их бывших ревностных владельцев и почитателей, подчас непростых, но безусловно интересных.
Эти машины находились и привозились из совершенно разных мест и краёв нашей необъятной родины и стран советской России. Много машин из Москвы, много из Питера, Новгорода, Ростова, Ставрополя, Краснодара, Нальчика, Грозного, Мурманска, Бреста, Белгорода, Архангельска , Тюмени, Самары и многих многих десятков других городов. Машинами владели совершенно разные люди, но объединённые каким то духовным родством и тягой к
неисправимой романтике.
Как такое могло произойти и зачем это было сделано ??
Вот как-то так !!! )))
Газеты, журналы, живое общение, совершенно непредвиденные встречи и наводки от абсолютно случайных людей, внезапные находки просто на улицах и во дворах, сплетни, слухи, старые статьи в старых газетах и журналах, старые фотографии, долгие беседы с воспоминаниями жизни старых и бывших владельцев автостарины, базы ГАИ и прочее итд ..
Всё новые знакомства и встречи в разных городах с идейными родственниками, неизлечимо болеющими одной общей страстью - искренним увлечением старыми АА !!
А вот зачем, ответ на этот вопрос не будет однозначным, потому что мотивация на каждом этапе пути была разной, порой совершенно разной и менялась в силу разных причин и конечно от возраста и формирования жизненных взглядов, да и от ситуации в стране относительно ограничения и запрета ввоза старых авто из-за рубежа и увеличения стоимости разных действий с этим связанных. Любое ужесточение ввоза лишний раз подчёркивало то, что старые уже ввезённые в разное время в страну машины необходимо сохранить, а случаев варварского обращения и уничтожения старых авто было большое множество - десятки потерь редких и ценных экземпляров.
Стремление сохранить, ну и конечно азарт охотника были основными мотивациями собирательства. Большое количество авто не было в ту пору самоцелью, но начало становиться актуальным с некоторого момента, когда машин стало несколько десятков и стало попросту дешевле и проще их все хранить в одном месте, которое в один прекрасный момент было определено и все машины, хранившиеся до того по раздельным частным гаражам, обрели одно поле нахождения.
С этого момента родилось нечто, пожалуй самое противоречивое и неоднозначное своей спорностью и значением явление, ставшее сутью, существом да и самим названием проекта - " Русский Джанкярд " . Появилось нечто неописуемое и витающее в воздухе, что завораживало и заставляло быстрей и с нарастающим волнением биться сердце, нечто сложно определимое точно, но абсолютно осязаемое всем телом - какая то неописуемая магия - синергия очень ярких и разносторонних переживаний, состоящих в пике своём из по-разному смешанных противоречивых чувств, впечатлённо рожденных восторжением какого-то архитипичного, чуть ли не былинно - природного и первородного духовного величия и непосредственного ощущения красоты, мощи, напора и потрясения количеством диковин, к которым можно прикоснуться, как к живой истории, став на минуту её участником и частицей в потоке судеб разных интересных людей разного времени и их переживаний, так и колосальной горечи и давлении бренности нашего бытия, всеразрушающей неумолимости бега времени и иллюзорности всего, что является составляющими частями и элементами о представлениях нами нашего мира и что оно есть без постоянных наших усилий по его бережному сохранению.
Это очень сильные и глубокие чувства и эмоции, причастившись к таким переживаниям и ощутив их хоть раз, становишься зависимым от истории как от наркотика и хочется сделать что-нибудь действительно важное, пусть небольшое, пусть совсем малое, но настоящее, то на что ты в силах, совершить своё усилие внести свой вклад в истории, хотя бы постаравшись хоть что-то сохранить для других, для тех кто оценит или будет стараться оценить и понять и красоту и значимость, а значит и твой вклад и твои усилия уже не пройдут даром, остануться зарубкой во времени.
Не в этом ли главный смысл нашего существования и жизни наших предыдущих поколений и значение данных нам разных возможностей в настоящий момент ....
Click to view
.............................