Вот уже почти 19 лет мы живем в третьем тысячелетии (начало тысячелетия 2001 год, а не 2000, как многие себе представляли). В последние годы очень часто можно в новостях прочитать что нибудь такое -
«Июль 2019 года в Москве стал самым холодным за последние 100 лет метеонаблюдений»
И таких погодных аномалий отмечается очень и очень много. Почему это «аномалии»? Да потому что они выбиваются из статистики. Раньше всегда было в среднем так, а вот сегодня все по-другому. Наблюдение за погодой процесс отработанный и объем накопленных данных очень большой. Самое популярное объяснение, которое нам чуть ли не ежедневно дают - глобальное потепление. По любом поводу - слишком жарко - это глобальное потепление, слишком холодно - тоже глобальное потепление.
Те, кто читает мой журнал, знакомы с моей гипотезой о том, что мы теперь живем на другой планете, в другой Солнечной системе, под другим Солнцем, в другой Галактике и вообще, в другой Вселенной. Вот исходя из таких кардинальных представлений я и не считаю, что причиной наблюдаемых природных аномалий является глобальное потепление. Это не причина, это такое же следствие как и все остальные наблюдаемые изменения.
Погода чем хороша для наблюдателя - выглянул в окошко и сделал выводы. В конце концов еще в школе нам давали задание вести свой календарь наблюдений за погодой, делать записи. Конечно, в глобальном масштабе это так, просто ученичество. Меня заинтересовала несколько иная статистика, собрать которую личными наблюдениями не представляется возможным.
Каждый год в новостях мы читаем сообщения о катастрофах самого разного вида - аварии с самолетами, поездами, автомобильные аварии, техногенные катастрофы на производстве, кораблекрушения и т.д. Они, к сожалению, происходят постоянно. Гибнут сотни людей ежегодно. Я решил обратить внимание на крупные катастрофы произошедшие, так сказать, в водной стихии. Информация о таких крупных катастрофах, приведших к гибели множества людей, присутствуют в сообщениях большинства новостных агентств. Конечно, в мире ежедневно тонут и пропадают десятки мелких судов и лодок. Эта информация, обычно, остается на уровне местных информационных средств. Я составил список крупных катастроф на море в 21 веке с многочисленными жертвами (пожары на судах, происшествия с подводными лодками я не включал в этот список).
2001 год - нет
2002 год
19 декабря - На реке
Пара (
Бразилия) возле устья
Амазонки затонул паром «Сап Луиз». 7 человек погибли, от 50 до 80 пропали без вести
2003 год - нет
2004 год - нет
2005 год - нет
2006 год - нет
2007 год - нет
2008 год - нет
2009 год - нет
2010 год - нет
2011 год
17 февраля - Во
Вьетнаме затонуло судно с иностранными туристами. Погибли 11 человек, из них две гражданки России
10 июля - На
Волге затонул теплоход «
Булгария». Погибли 122 человека, спасено 79 человек
10 сентября -
Крушение парома в районе
Занзибара[207]. По последним данным, утонули 192 человека
2012 год
13 января - круизный лайнер «
Costa Concordia», на борту которого находились 4234 человека,
потерпел крушение у берегов
Италии. Погибли 30 человек, двое пропали без вести
2 февраля - крушение парома
MV Rabaul Queen c 350 пассажирами у берегов
Папуа - Новой Гвинеи. Спасены 238 пассажиров, более 100 объявлены пропавшими без вести
13 марта - 114 человек погибли и 61 пропали без вести в результате крушения парома «Шариатпур-1» в юго-восточной части
Бангладеш на реке
Мегхна 30 апреля - в
Индии на реке
Брахмапутра затонул паром (
англ.), на котором находилось около 350 человек. 103 человека погибли, около 100 - пропали без вести, около 150 человек удалось спасти
19 июля - Крушение парома у берегов
Занзибара. Погибло 62 человека, 80 пропали без вести, спасено 145
2013 год
3 октября - у берегов
Лампедузы (Италия) перевернулось судно с мигрантами из Восточной Африки, 92 человека погибли, около 250 числятся пропавшими без вести
11 октября - У берегов
Лампедузы (
Италия) затонуло судно с беженцами из
Африки, погибли около 50 человек
11 октября - На реке
Нигер в
Мали затонуло судно с сотнями людей на борту. Погибли 30 человек, более 150 пропало без вести
2014 год
16 апреля -
крушение парома «Севоль» у юго-западного побережья
Южной Кореи. Из 476 человек, находившихсz на борту, спасти удалось лишь 172.
15 мая - у берегов
Бангладеш затонул пассажирский паром, 52 человека погибли, более 50 пропали без вести, 75 спасены
22 августа - около 170 человек погибли в
Средиземном море, в результате крушения судна с беженцами из
Сомали,
Ливии и
Эретрии 2015 год
2 апреля - (4:12 по
сахалинскому времени,
1 апреля в 21:12 по
московскому времени) большой автономный траулер «Дальний Восток»
затонул в акватории Охотского моря в 300 километрах от Магадана. По данным МЧС, экипаж судна - 132 человека. На борту находились 78 россиян и 54 иностранца. 62 человека погибли, 7 пропали без вести
14 апреля - в результате
кораблекрушения в Средиземном море судна, на котором перевозились из Ливии в Италию 550 нелегальных мигрантов, погибли 400 человек, среди них много детей
19 апреля - В
Средиземном море к северу от
Ливии затонуло рыболовное судно, удалось спасти 28 человек
[96], погибли 24 человека. В Управлении Верховного комиссара ООН по делам беженцев заявили, что погибли 800 человек
1 июня - в
Китае на реке
Янцзы из-за
смерча в течение двух минут
затонул теплоход «Дунфанчжисин» с туристами. На борту находились 458 человек
[137], спасены 12, погибли 442 человека
2 июля - на
Филиппинах перевернулся паром со 173 пассажирами. Более 30 человек погибли.
2016 год - нет
2017 год - нет
2018 год - нет
2019 год - нет
Итак, что получается. Начиная с 2011 года количество крупных происшествий на воде резко увеличилось. Особенно «отличились» 2012 год и 2015 год. После 2015 года таких крупных катастроф не отмечалось.
Конечно, существует масса возможных причин, человеческий фактор в том числе. Я отмечал здесь в ЖЖ серьезные изменения, произошедшие с географическими водными объектами - реками, озерами, морями и океанами. Кроме того, с квалификацией и мастерством моряков тоже похоже что то случилось.
Я не собираюсь утверждать, что рост кораблекрушений и описываемые мной изменения связаны непосредственно. Но странности в распределении числа этих происшествий по годам и вероятные сроки изменений реальности (многие их связывают с 2012 годом) по крайней мере наводят на размышления.