15 августа - 100-летнй юбилей Панамского канала. Сто лет одиночества... и вдруг - конкурент!

Aug 15, 2014 23:41

Столетний юбилей отмечает в пятницу Панамский канал - грандиозное сооружение, обеспечивающее связь между Тихим и Атлантическим океаном для огромного числа судов.



Фото vasi.net

Как сообщили РИА "Новости" в администрации канала, приблизительная оценка общего числа судов, прошедших через канал за эти 100 лет, превышает цифру в один миллион. Тоннаж грузов не подсчитывался.
Идея строительства канала возникла еще в XVI веке после открытия Панамы испанцами и, особенно, - Панамского перешейка шириной всего 80 километров.
Однако, реальностью этот проект стал только после получения Панамой независимости от Колумбии в 1903 году.
Строительство канала началось в 1904 году и длилось более 10 лет. В работах участвовали 50 тысяч человек из 30 стран.
В итоге канал был открыт 15 августа 1914 года, а первым судном, прошедшим по нему в тот день, стал пароход "Анкон".
Официальное открытие канала состоялось только через шесть лет - в июне 1920 года.
Долгое время после строительства канал находился в аренде и под управлением администрации США и перешел под панамскую юрисдикцию только в 1999 году.
Но никто-никто-никто в мире не может утверждать, что "де-факто" США отпустили бразды правления в этой СТРАТЕГИЧЕСКОЙ точке Мирового Океана, "отступив" от неё "де-юре". Кто сейчас скажет, что Панамский канал не находится под неусыпным контролем США?.. Ведь американцам есть, что здесь "караулить"!
Через канал проходит не только 4% мировых торговых грузоперевозок, но и 16% торговых грузоперевозок США. 68% судов следуют через канал в порты США или из них...
И кто-то ещё наивно полагает, что США "ушли" из зоны канала, благородно отдав контроль над ней панамцам?
Блажен, кто верует...



Фото ru.depositphotos.com

Эксперты уже не раз отмечали, что Панамский канал не справляется с современным глобальным грузопотоком, имея серьезные ограничения по параметрам проходящих судов - ещё бы, канал прокладывали 100 лет назад совсем под другие тоннажи.
И вот было принято решение о реконструкции водного пути. Работы начались в сентябре 2007 года, а их завершения по плану ждут через два года. По проекту, к началу 2016 года пропускная способность этого водного пути из Тихого в Атлантический океан возрастет в два раза - с 300 до 600 миллионов тонн в год.
Мы уже не раз писали здесь о том, что в перспективе конкуренцию Панамскому каналу - единственному нынешнему переходу из Атлантического океана в Тихий океан - составит Никарагуанский канал.





Дело в том, что в связи со стремительным ростом глобальной торговли одного-единственного канала на перешейке между Северной и Южной Америками уже стало мало. Торговля требует расширения пропускной возможности для судов, перебрасывающих товары по всему свету через "горлышко", созданное Природой, между двумя Америками.
Другое дело - политические и финансовые интересы, прежде всего, джентльменов с берегов Северной Америки. Как они-то отреагируют? Они же всё время кричат: "Мы - за свободную торговлю!"
Вот сейчас и посмотрим - готовы ли они участвовать в новом проекте "во Имя и во Благо Мировой Торговли" - или станут его торпедировать во Имя Монополии трансконтинентальных перевозок через их собственный Панамский канал?..
Однако, при стремительном угасании влияния янки на мировые процессы, перспективы прокладки нового транс-океанского канала через территорию Никарагуа - на деньги Китая и при "зонтике" России и других заинтересованных сторон - уже не представляются столь фантастическими...

Никарагуа, Атлантический океан, мировая торговля, канал, внешняя политика США, Латинская Америка, США

Previous post Next post
Up