Добьется ли российская индустрия моды суверенитета? Или все закончится лозунгами?

Jan 16, 2018 22:00

Гоша Рубчинский сказал "Гуд бай" Америке, а Михаил Куснирович МОКу



Крайне интересный принт на майке - Россия между двумя заклятыми партнерами.

В мире российской моды только что произошли 2 знаменательных события.

Первое вот буквально на днях в Екатеринбурге, где Гоша Рубчинский устроил арт показ своей новой коллекции oсень/Зима 2018-2019


Для своего шоу он выбрал музей Бориса Ельцина, где на фоне чистого голубого неба изображено огромное слово «Свобода» - картина Эрика Булатова. За основу новой коллекции Гоша взял триптих Булатова «Друг вдруг враг», который художник представит в 2018 году.

Надо сказать, что Гоша до 2016 года долго не проводил никаких показов дома, строя свою карьеру за границей, как сейчас и положено любому уважающему себя дизайнеру, который хочет встроиться в мировые тренды и глобальный рынок, и чем вызвано его возвращение домой к родным "гопникам" и "ватникам", он, по-моему, никому не рассказывал.

Но вот последнее шоу, хоть и арт перфоманс, но просто поразило некими политическими заявлениями.




Слово "Враг" тоже должно нести глубокий скрытый смысл.

Hа фоне синего неба с надписью "Свобода" расхаживали подростки с российской символикой на груди и в одежде, которую ну никак не причислишь к мировым трендам, потому что там на мальчишках не было ни юбок, ни садо-мазо кожаных нарядов, ни цветочков и кружавчиков, ни сексуальных трусов, подчеркивающих и выпячивающих предмет гордости и достоинства, ни много чего еще, что составляет сегодня так называемый "мировой тренд", которому Гошу так усиленно учили в заграницах,



Мало того, что одеты были как ватники гопники, так в конце мероприятия, собравшись толпой, они нестройными голосами еще и спели знаменитую песню “Наутилуса” “Гуд бай, Америка...”

Ну помните?
Мне стали слишком малы
Твои тертые джинсы.
Нас так долго учили
Любить твои запретные плоды.

Если кто не боится за свои уши, песенку в исполнении моделей можно услышать вот на этом видео, прокрутив до 17:50. Ну а если кто интересуется модой ватников гопников, то можно посмотреть и все видео.

image Click to view



Кстати, на показ было пущено всего 150 человек, из местной уральской элиты никого не пригласили, по поводу чего те даже подняли скандал.

Хотя, если посмотреть, как проходило шоу, понятно, что никакая "элита" в виде зрителей туда бы просто не поместилась в виду ограниченного пространства.

К тому же сомнительно, заценил бы господин Ройзман с сотоварищами и дизайн и песенки. Hаcколько мне известно,  Ройзман то как раз в местном американском консульстве самый рукопожатный.

Так что это был дополнительный перформанс плевок, если кто не понял.

*********************************
Второе событие несколько растянулось во времени.

В конце декабря, перед самым католическим Рождеством, бывший экипировщик олимпийской сборной России компания «Боско» (Bosco di Ciliegi), ныне работающая с Международным олимпийским комитетом (МОК), попросила срезать свои логотипы с формы МОК. Таким образом, руководство «Боско» решило выразить свое отношение к решению исполкома МОК допустить российских спортсменов на Олимпиаду-2018 только под нейтральным флагом.



С МОК российская компания работала уже довольно давно. Но на этой Олимпиаде все чиновники Международного олимпийского комитета впервые должны были предстать в парадной форме от «Боско» с соответствующим логотипом.  Причем раньше этот контракт принадлежал фирме Nike, а «Боско» его удалось перехватить в крутой конкурентной борьбе.

Таким образом фирма, которая даже собственное название встроила в мировой тренд на какой-то слишком уж итальянский манер, придумав нечто, с русским языком не имеющее вообще ничего общего (в переводе с итальянского - «черешневый лес»), вдруг ни с того ни с сего прониклась патриотизмом и вспомнила о русских корнях в ватниках и гопниках.

Даже несмотря на то, что перед Играми-2018 тендер на сотрудничество с российской олимпийской сборной выиграла другая компания - ZaSport, а «Боско» сосредоточилась на контракт с Международным олимпийским комитетом. Т.е. с точки зрения денег полное попадалово и убытки. И они на это вдруг решили сознательно пойти.



Михаил Куснирович и Томас Бах

И вот на прошлой неделе сообщили, что Международный олимпийский комитет (МОК) принял решение убрать логотип Bosco di Ciliegi с формы своих сотрудников.  Bosco закрывается другими вышивками, на эмблему марки нашьют аббревиатуру IOC (МОК). Кроме того, глава компании Михаил Куснирович ехать на Олимпиаду в Пхенчхане не планирует, а глава МОК Томас Бах отменил совместные мероприятия с Bosco.

Сможет ли Михаил Куснирович пойти еще дальше и начать нанимать на работу российских дизайнеров, предпочитающих итальянской радуге, бархатным бантикам на бычьих шеях и красным женским узорам на могучих мужских плечах что-то более традиционно российское, - это все еще открытый вопрос. Поживем, увидим.

А вот на вопрос "Добьется ли российская индустрия моды суверенитета? Или все закончится лозунгами?" у меня ответа вообще нет.

Потому что однажды уже писала.
Так что там с легкой промышленностью и не постигнет ли моду судьба спорта?
http://selyanka1.livejournal.com/5057.html

брендирование, Россия, бренд, шоу-бизнес, мода

Previous post Next post
Up