Как американские рестораны выживают в кризис, прикрываясь бюстгалтерами

Aug 13, 2017 22:22



Официантки ресторана Bone Daddy’s House of Smoke

Известно, что из всех малыx бизнесов в США открытие собственного ресторана - один из самых рискованных шагов в жизни.

Согласно часто цитируемому исследованию Университета штата Огайо о неудачных ресторанах, 60% вновь открытых ресторанов разоряются в течение  первого года, а 80% - в течение 5 лет.

Сейчас это стало даже более рискованным шагом чем раньше, потому что после лопнувшего ипотечного пузыря в 2008 экономика все никак не может восстановится и покупательная способность населения элементарно падает. А поход в ресторан - это не жизненная наобходимость, если надо, нa этих расходах экономят в первую очередь.

Хорошо растет только один сегмент - брестраны (brestraunt), причем так хорошо растет, что там уже начались натуральные войны за передел рынка.



Графику наверху уже пара лет, но он по-прежнему очень хорошо показывает тенденцию - процентный рост
Во всей ресторанной индустрии                        - 0.4%
Ресторан Hooters                                            + 3.1%
Сети ресторанов полного обслуживания          + 3.5%
Сети ресторанов быстрого обслуживания          10%
Tilted Kilt                                                              15.2%
Twin Peaks                                                            20.7%
Brick House                                                           30%

Брестраны первоначально назывались брест ресторанами (breast restaurant) или ресторанами с титьками.

Это ресторан, в котором работают официантки в откровенной по американским стандартам униформе, часто с ношением специальных бюстгалтеров пуш-ап, приподнимающих и выпячивающих их грудь, и дающей возможность поглазеть на вырез.

Термин появился в начале 90-х годов, примерно в то время, когда в США стала популярной сеть ресторанов Hooters. С тех пор это слово стали применять и к другим ресторанам, предлагающим аналогичные услуги, таким как Redneck Heaven, Tilted Kilt Pub & Eatery, Twin Peaks, Bombshells, Bone Daddy's, Ojos Locos, Bikinis Sports Bar & Grill, Racks, Show-Me's, Mugs & Jugs, Heart Attack Grill,  The WingHouse Bar & Grill и так далее

В 2013 году владелец одной из таких сетей официально запaтентовал это название (breast restaurant) как принадлежащее только его ресторанам, поэтому для обозначения всей категории общепита название было сокращено до брестрана (breastraunt).

Такие рестораны часто имеют название с сексуальным подтекстом, например, Twin Peaks можно перевести как 2 бугорка/пика (груди), а Bombshells как девочки-бомбочки. Кроме того они предлагают  конкретные темы, как в оформлении, так и в меню, и множество льгот для клиентов, включая возможность выпить и открыто пофлиртовать.

Первый ресторан такого типа, спортивный бар под названием Hooters, появился еще в 1983 годy и много лет занимал эту нишу единолично, развивая сеть не только в США, но и в других странах, например, такой ресторан открыли в Москве.



Hooters

Про этот ресторан я писала в O разнице в сексуальном виде или что делает перекос населения в сторону мужчин и в сторону женщин.  http://selyanka1.livejournal.com/11915.html

Однако в этом тысячелетии, когда Америку стали потрясать лопнувшие финансовые пузыри, а экономика нехило так зашаталась, у Hooters стали появляться конкуренты, которые делали ставку на специальную атмосферу, свежую еду и собственное свареное пиво.

Ты приходишь в такой ресторан не только поесть, выпить и что там можно в спортивном баре по телевизору посмотреть, но и рaсслабиться, пообщавшись с девочками. Многие клиенты говорят, что, поскольку официантки там обязаны общаться с клиентом за рамками просто приема заказа и вопросов, что еще принести, они чувствуют, что могут в этом рестоpане просто даже поговорить и избавиться от чувства стресса и одиночества.

Даррен Тристано, исполнительный вице-президент Technomic, консалтинговой фирмы для пищевой промышленности в Чикаго так объясняет популярность брестранов: “Это начинается с комфорта. И эта концепция растет, предлагая различный уровень обслуживания и внимательности. Брестраны предоставляют услуги мужчинам, у которых нет дома, где бы о них позаботились. А забота для этих людей важна, поэтому они снова и снова возвращаются в брестраны".

Плюс там еда дешевая, средний чек где-то 12 долларов.

Первый техасский спортивный бар Bikinis Sports Bar & Grill был открыт в 2001 году разорившимся доткомовцем Дугом Галлером. Идея пришла ему в  голову в Австралии, где он, приходя в себя и думая думу горькую о будущем, зашел в какой-то бар, и настроение ему подняла приветливая симпатичная официантка. Так родилась сеть баров с девочками в бикини, кстати, именно эта сеть и запатентовала название "рестoран с титьками" (breast restaurant)




Bikinis Sports Bar & Grill.

В 2003 году в Лас Вегасе был открыт один из основных нынешних конкурентов Hooters - Tilted Kilt, это сеть спортивных баров в кельтском стиле. Официантки носят клетчатые мини-килты и бюстгалтеры, а лозунг бара: "Холодное пиво никогда не выглядело так хорошо". В меню помимо обычных крылышек, сэндвичей и гамбургеров включены картофельные блюда, в частности шеппардский пирог.


Tilted Kilt: слева старая униформа, справа новая

В 2005 году была основана техасская франчайза Twin Peaks. В меню включены такие блюда как начо со свиным барбекю,  крылышки и мясные рулеты.


Twin Peaks

Официантки носят коротенькие, завязанные на груди рубашки и мини-шорты. В специальных случаях, например, на день Святого Валентина  или День Святого Патрика девочки часто разносят пиво, одетые только в нижнее белье.


Twin Peaks

Вrick House Tavern  открылся сoвсем недавно и поэтому растет быстрее других, у него уже 23 ресторана в 11 штатах за несколько лет. Это не спортивный бар, а именно ресторан с полноценным меню. Девочки одеты в короткие шорты и черные топы.



Вrick House Tavern

В 2013-2014 годы между Hooters и наступающими ему на пятки конкурентами разыгралась дикая война, Hooters проиграл. Новые рестораны в дополнение к девочкам предлагали свежую еду и пиво, которое сами варили, а Hooters только на девочек рассчитывал, а еду иногда готовил из замороженного.

А вообще брестраны стали настолько популярны у поколения миллениум, что специально для них даже открываются магазины, где можно купить унифирму. Например, Терра Уотсон, бывшая чиерлидерша футбольной команды Даллаские Ковбои и владелица онлайн магазина BreastaurantUniforms.com, 5 лет назад изменила свой бизнес с продажи униформы для чиерлидерш на продажу униформы для официанток брестранов. Компания продает более 6000 униформ в год.

Забавно, что основная задача чиеридерш -  подбодрить спортсменов и настроить их на победу, а основная задача официанток брестранов - подбодрить клиентов и видимо как-то настроить их на позитивный лад в эти странные и трудные времена американской перестройки.

Кстати, официантки таких ресторанов часто используют Фейсбук или Твиттер, чтобы дать знать своим постоянным клиентам, в какую смену они работают. Ну чтобы клиент мог в бресторан придти к "родному", так сказать, человеку.

По мнению аналитиков, сети брестранов растут со  скоростью 30-40% в год, а общая ресторанная индустрия в целом выросла всего  на 3-5% в год. И несмотря на экономический спад брестраны приносят доход почти в 2 миллиарда долларов ежегодно.



Man Cave открылся в Нормане, Оклахома в 2012 году, в меню пицца и обычная для спортивного бара еда.



Cowgirls Espresso. Среды в Бикини

Расположеный в Сиэтле Cowgirls Espresso- это кофейный киоск, укомплектованный баристами. Костюмы меняются в зависимости от темы дня. Есть Военные Понедельники, Вторник Ковбойш, Среды в Бикини, Четверги Школьниц и Фэнтезийные Пятницы.



Cowgirls Espresso. Вторник Ковбойш

Вот так вот и живем.
Бюстгалтерами дела ресторанные поправляем, трусами политические кампании проводим.
Делаем Америку Великой Снова.

Previous post Next post
Up