Модная индустрия возглавила борьбу с изменениями климата

Jan 15, 2019 22:00


"Индустрия моды всегда шла на два шага впереди в том, что касается определения мировой культуры, поэтому я рада видеть сейчас, что она возглавляет борьбу с изменением климата"
@ исполнительный секретарь Рамочной конвенции ООН об изменении климата (РКИКООН) Патрисия Эспиноза.



Крупнейшие мировые дома моды, розничные торговые сети и бренды одежды подписали Хартию модной индустрии для борьбы с изменениями климата
В настоящее время Хартию подписали 43 компании, среди них крупнейшие бренды одежды (Adidas, Burberry, Esprit, Guess, H&M и другие) и ведущие организации отрасли, среди которых Business for Social Responsibility, Sustainable Apparel Coalition, China National Textile.

Подписывая документ, компании взяли на себя обязaтельство снизить выбросы углекислого газа в атмосферу на 30% к 2030 году и достичь углеродной нейтральности к 2050 году.

Соглашение разработано в рамках Всемирной конференции ООН по вопросам изменения климата (COP24), которая прошла  в декабрe в Катовице, Польша, и oпубликовано на сайте Организации Объединенных Наций (ООН).

"Мировая индустрия моды наращивает темпы борьбы с изменением климата... Под эгидой ООН по борьбе с изменением климата ведущие модные бренды, торговые компании и другие согласились совместно бороться с негативными последствиями работы индустрии моды для климата", - говорится в размещенном на сайте ООН сообщении.



Нашла в связи с этим интересную статью про моду и экологию

Экология и мода - каждый год 150 миллиардов вещей убивают нашу планету

*************************************
Писк моды и жадный покупатель



Фэшн-индустрия приносит 1.2 триллиона долларов в год. Только США зарабатывают 250 миллиардов из этой суммы. Ежегодно на 7,5 миллиардов человек производится 150 миллиардов единиц одежды!

Неужели все это настолько жизненно необходимо? Нет, конечно. Есть другая, более прозаическая причина такого ажиотажа. В своей книге «Высокая цена за дешевые вещи» Элизабет Кляйн объясняет бум покупок. По ее мнению, брендам удается снижать цены, поэтому люди покупают больше. Скажем, одному из самых крупных брендов, Zara, удается закупать новые партии одежды дважды в неделю! Как же тут поспеть бедному моднику? Некоторые магазины выставляют на сайте 400 новых моделей еженедельно.

Люди перегружены выбором, и им трудно определиться, что же будет модным завтра. Так мы становимся жадными, и накупаем кучи ненужных тряпок, сами того не подозревая. Продавцы делают нас все более зависимыми, создавая новые модели. Более того: они внушают нам некую неполноценность, если мы не успеваем приобрести очередную вещицу из коллекции.

Экология: как быстрая мода загрязняет планету



Индустрия одежды занимает вторую позицию по загрязнению воды, после промышленного производства. Все отходы выбрасываются в чистые запасы воды. Но и еще не все. Многие производители предпочитают шить одежду в развивающихся странах, где энергия, как и прежде, вырабатывается в основном углем. Только представьте, сколько угля нужно, чтобы сделать 150 миллиардов наименований ежегодно?

Модная индустрия ответственна за 10% выбросов углерода на планете. Что уже говорить о доставке! Разница между местом производства и расположением магазинов очень важна. На доставку товара в другой конец планеты требуется уйма ресурсов, один из которых - бензин. А он, как известно, весьма недоброжелателен к окружающей среде.

Опасный текстиль: что нужно знать



Хлопковая индустрия использует больше пестицидов, чем любая другая. Более того: полиэстер на основе нефти вообще стал постепенно вытеснять котон. Также мануфактуры ухищряются в создании оттенков. Так, в текстиль добавляют свинец, чтобы создать нужный тон. Это вещество не требует больших затрат, но есть лимит на его использование. Экологи же глубоко убеждены: безопасного количества свинца просто не существует. А со временем все эти вещи отправляются на мусорные полигоны - чтобы, медленно разлагаясь, отправлять почву и воздух.

Почему наши вещи оказываются на свалке



Согласно исследованию The Huffington Post, люди ежегодно используют лишь 80 миллиардов единиц одежды из тех самых 150 миллиардов. Вот вам и ответ, почему свалки загрязняют планету.

Более того: в быстрой моде о долговечности вещей не может быть и речи. Это одноразовые вещи: исследования показали, что мы храним их не дольше пары месяцев и используем лишь около пяти раз. При этом, зарабатывая миллиарды, быстрая мода не обеспечивает работников достойной зарплатой. Так, на колумбийских, бангладешских или вьетнамских фабриках ужасные рабочие условия! Здесь женщины не могут заработать даже на те дешевые вещи, которые сами же и шьют. Лишь менее 2% сотрудниц получает зарплату, которой хватает для достойных условий жизни. Причем экология в этих странах тоже далеко не наилучшая.

********************************************
И одолели меня раздумья...

Hе бывает такого, чтобы пчелы были против меда. Не будут эти компании сами с собой и собственным производством против собственных доходов бороться.

Но вот под какие-то цели они будут что-то скоро оптимизировать.

И я уверена, что эта хартия еще послужит чудеснейшим инструментом в торговых войнах и экономических переделах мира. А также в удушениях целых стран и целых отраслей промышленности в этих странах. В тисках дружеских экологических объятий за все хорошее и против всего плохого.

А фабрика мира по производству одежды у нас вроде бы до сих пор Китай, где ни воды, ни текстильных ресурсов особых нет, логистические издержки явно лишние, да и вообще...

легкая промышленность, геополитика

Previous post Next post
Up