Как Прада погорела на расизме, решив создать семью собственных "героев" для бренда.

Dec 19, 2018 22:00



Прадамалия, новая семья загадочных существ от Прады

Все знают, насколько ценны сейчас всякие узнаваемые образы. Какая-нибудь клеенчатая cумочка, которoй красная цена доллар, начинает стоить 100 долларов, если на клеенке вытеснить какой-нибудь логотипчик, который все знают. Новые логотипчики придумывать не так то легко, но в последнее время стали цениться всякие существа "из будущего" - полуроботы, полузверюшки, полулюди, в общем популярные характеры и герои.

Раньше у всем известной фирмы Прадa были какие-то брелки с роботами Trick Robot  по цене 300 баксов и выше, продавались, видимо, хорошо, но вот не имели яркого запоминающегодя вида, харАктерности, имен. На новых бизнес-героев и маркетинговых продвигателей бренда как-то совсем не тянули.



Трик роботы (Trick Robots)

И Прада решила создать свою коллекцию узнаваемых героев под названием Pradamalia, Prada’s new family of mysterious creatures (Прадамалия, новая семья загадочных существ от Прады). Семья новых брендовых героев фирмы состояла из 7 существ. из которых пять были основаны на живых животных.

Spot (Пятно) был похож на слизняка,  Scuba (Акваланг) выглядит как медуза.



Spot (Пятно) и Scuba (Акваланг)

Socks (Носки) похожи на собачку, а Otto (Отто) и Toto (Тото) смоделированы по образцу пары обезьян.




Socks (Носки), Otto (Отто) и Toto (Тото)

А эти два члена семейства больше похожи на инопланетян - Fiddle (Скрипка) и  Disco (Диско)


Fiddle (Скрипка) и  Disco (Диско)

Это только брелки, но эти образы изображали на всяких аксессуарах, сумочках, кожаных изделиях и ювелирных в виде тиснений, просто брелок проще рассмотреть.
https://www.prada.com/us/en/pradasphere/special-projects/pradamalia.html

Идея была сделать эти фигурки чем-то вроде дополнительного логотипа на различных группах товаров.

В конце концов, если дети любят Барби или Микки Мауса, они ведь с Барби и Микки Маусом покупают кучу разных дополнительных предметов - сумок, канцелярии, обуви, чехлов для мобильника и т.д. и т.п.

Поэтому маркетологи Прады и создали такие вот забавные и слегка по детски выглядящие существа для взрослых покупателей при деньгах.

Видимо, Отто и Spot (Пятно) выглядели самыми симпатягами, потому что именно их решили разместить в витрине магазина на Манхеттене


Ну и внутри полки выглядели вот так.







А мимо понесла нелегкая некую Чиньере Эзи, адвоката по гражданским делам.  Женщина она, видимо, впечатлительная, поскольку, посетив только что выcтaвку о блэкфейсе, она в витрине Прады немедленно углядела этот самый блэкфейс и оскорбление негров

Про разгоревшийся скандал уже многие где написали, включая мою подружку ledy_lisichka , поэтому я повторяться не буду, можно вот здесь прочитать Что плохого в этих фигурках ? ОПРОС

"Вepнувшиcь в Hью-Йopк пocлe эмoциoнaльнoгo визита в Cмитcoнoвcкий нaциoнaльный музeй афроамериканской иcтopии и культуpы, включaя выcтaвку о блэкфейсе, я пpoшлa мимo витpины мaгaзинa Prada в Coxo, гдe cтoлкнулacь c тeм жe pacиcтcким и ocкopбитeльным изoбpaжeниeм. Koгдa я cпpocилa coтpудникa Prada, знaют ли oни, чтo pазместили образы c блэкфейсом пo вceму мaгaзину, мнe c поразительной откровенностью сообщили, чтo один темнокожий paбoтник ужe жaлoвaлcя нa блэкфейс в Prada, нo больше он здecь нe paбoтaeт".

В общем-то, разница между просто работником Прада, которого можно уволить, и адвоката по гражданским делам ощутима.

Поэтому Прада решила не связываться, все товары были отозваны, блестящaя карьера Отто и Тото в качестве супергероев умерла, даже не начавшись.



А я зашла на сайт этого самого Cмитcoнoвcкого нaциoнaльного музeя афроамериканской иcтopии и культуpы посмотреть, на какие еще темы они там публику кроме блэкфейса образовывают и просвещают.

И показалось мне ну очень сильно, что они в этом музее из одной группы населения упорно, настойчиво и целеустремленно воспитывают поколение пламенных революционеров, основной задачей и целью существования которого является ненависть к другой группе населения.

Когда людей так накачивают  обидой и местью, они блэкфейс и оскорбление негров  не только в милой безделушке-брелке углядят, но и в абсолютно невинных вещах, типа маски для лица темного цвета (шоколадная, угольная или грязевая), да вообще в чем угодно.  И будут готовы по любому поводу идти "сражаться за свои права".

И вот мне реально интересно, кому, зачем и для какой цели нужно это поколение революционеров?

бренд, США, мода

Previous post Next post
Up