Так ли это здорово, что у моды нет национальности?

Aug 19, 2018 22:45



Главный герой фильма "1984" в стандартной одежде будущего, которая ему позволена корпорацией будущего.

В комментариях к посту  Об иконах стиля России, вернее, их отсутствии появился такой комментарий: “У моды давно уже нет национальности. И это здорово”.

Я начала писать ответ, поняла, что будет очень длинно и решила сделать отдельный пост.


Начну я с такой фразы: “У еды давно уже нет национальности. И это здорово”.

И в посте этом я напишу про еду и одежду, как две вещи, которыe:

1. абсолютно необходимы человеку для жизни (одежную функцию защиты от того же климата еще никто не отменял)
2. всегда в старые времена являлись стратегической, очень важной и очень крупной отраслью экономики любой страны
3. в последнее время претерпели огромные технологические изменения в производстве в сторону массовости, унификации, ухудшения качества, дешевизны, доступности
4. cтали объектом массового завоевания глобальных рынков глобалистскими ТНК, соответственно объектом крутых торговых войн на глобальном уровне.

Сейчас в России очень часто поднимается проблема того, как крупные сетевые магазины выдавливают с рынка маленькие магазинчики пошаговой доступности, либо банкротя их с помощью ценовой войны, либо скупая, а потом закрывая. То же самое происходит с крупными компаниями-производителями еды, которые скупают более мелких конкурентов с целью или полностью закрыть предприятие, или полностью перепрофилировать его под свои нужды. Такое укрупнение бизнеса обычно ведет к изменению и установлению новых правил и стандартов, по которым работают эти крупные сети и производители еды, ТНК. Так как основное для всех этих производителей - получение максимальной прибыли, то

1. Ухудшается качество еды, как производимой, так и продаваемой, потому что выгодней всего сделать что-нибудь подешевле (в качестве примера с пальмовым маслом вместо натурального), а продать подороже (в качестве примера с надписью "масло сливочное" или "сыр голландский").

2. Местные поставщики сырья для пищевых предприятий или независимые фермеры ставятся в невыгодные условия, когда они могут продать свой товар только крупному местному монополисту (или сговорившейся группе таких) на их условиях (с кучей взяток, откатов, специальных цен, специальных скидок и т.д.), потому что конкуренции нет и больше продавать некому.

3. Поскольку большинство этих крупных сетей и производителей еды - международные ТНК, зарегистрированные где угодно, но не в России, то вся эта прибыль, сделанная на выжатых до капли местных фермерах, поставщиках продукции и сырья и населении- покупателе дешево сделанной еды по не совсем уж и дешевым ценам, выводится куда-то там за границу.



Один из глобальных стандартных пищевых наборов (рационов) настоящего.

То есть что мы видим от (условно) "У Кока-Колы давно уже нет национальности. И это здорово" или "У Ашана давно уже нет национальности. И это здорово".



Один из возможных глобальных стандартных пищевых наборов (рационов) будущего (сейчас это МRE - Meal, Ready-to-Eat, в армии выдают)

Неужели это здорово? Что вот пришел какой-то чужой дядя из-за границы и всех накормил чем-то дешевым и невкусным, убив при этом всех местных, кто делал вкусное, хоть и подороже?

Теперь по поводу одежды.

Одежные ТНК делают очень похожие описанному выше вещи.



Унисекс коллекция "Ungendered" ("Бесполый") 2016 года от фирмы "Зара"

Они, приходя на рынок какой-то страны

1. убивают (пытаются убить) всех местных конкурентов (начиная с производства сырья, через производство тканей, фурнитуры, через магазины или онлайн торговлю и кончая дизайнерами). Их или скупают на корню или разоряют.

2. Вся прибыль от местных продаж уводится куда-то там в заоблачные (заокеанские дали)

3. Через практически монополию (отсутствие нормальной конкуренции) навязываются определенные стандарты:
- например, что тебе за какую цену разрешат купить (и народ ходит в жутком полиэстере и прочей синтетике, другого себе по ценовой политике ТНК позволить не может; или народ просто ездит закупаться за границу, где дешевле, оставляя деньги где-то еще, а не у себя дома)
- например, какая должна быть мода. Вот решат они, что нужно продавать унисекс коллекции, где не разберешь мужчина или женщина в этой одежде, или одежду в цветах ЛГТБ, и будут продавать. Решат, что нужны голые платья без трусов, и будут их втюхивать. Альтернативы то почти нет, они позаботились всех конкурентов уничтожить.



Один из вариантов бесполой робы из унисекс коллекции "Ungendered" ("Бесполый") 2016 года от фирмы "Зара"

И да, еще...

А если завтра война, а если завтра в поход....
А ты и в одежде, и в продовольствии, и в фармацевтике зависишь от этих самых заграничных ТНК. А они возьмут и санкции наложат.

И последнее.

ТНК склонны к укрупнениям и конечному установлению монополии на завоеванных рынках.

Сейчас об этом можно еще не думать, но если теоретически представить какое-то отдаленное будущее, где на всей планете Земля есть какой-то поставщик (международная ТНК, стоящая над государствами и имеющая возможность диктовать им свою волю в том числе законодательно, и это в том случае, если государства вообще к тому времени останутся) стандартного для всех территорий продовольствия и стандартной для всех территорий одежды, при этом этот поставщик хочет максимальной прибыли, то сценарий будет следующим.

Чем проще и стандартней, тем прибыльней, правда?

Производство унисекс одежды, например, прибыльней производства одежды, разной для мужчин и женщин. Как пример.

Так вот будущее под властью таких корпораций - это люди под номерами, одетые в одинаковые робы и имеющие одинаковые рационы/ пайки еды. Это безусловный тренд того, к чему для получения прибыли стремятся ТНК.



Будущее в "1984".

Хотя, конечно, одежду и обувь можно печатать на 3D принтерах под себя лично, в этом случае в будущем дизайнеры и мода исчезнут совсем (зачем ТНК на зарплату дизайнерам тратится?), а ТНК будут делать деньги на этих самых принтерах и дешевой материи из полиэстера или еще чего, при этом напечатанная на принтере роба будущего может стать вообще  однодневной (прибыль ТНК больше будет)

Сам минимальный 1% или 0.1% людей, владеющих этими ТНК, конечно, где-то там в каких-то особо охраняемых местах может жить совсем по-другому. Но основную серую массу жителей Земли ожидает вот это.

Ну так что, так ли это здорово, что у моды нет национальности, а есть владельцы одежных ТНК, эту моду контролирующих?

Или все-таки не здорово это совсем?

одежда, легкая промышленность, мода

Previous post Next post
Up