После посещения храма Эриндзи мы отправились на озеро Кавагучи, к подножию горы Фудзи.
Фудзи образовалась примерно 10 тысяч лет назад, поверх нескольких древних вулканов. Ее последнее извержение произошло в 1707 году, оно было настолько сильным, что пепел покрыл улицы древнего Эдо (нынешнего Токио), находящегося на расстоянии 120 км, слоем в целых 15 сантиметров.
Сильна бывает
Красавица во гневе.
Не зли красавиц!
Район Пяти озёр (富士五湖, Фудзигоко) расположен у подножья знаменитой горы на высоте примерно 1000 метров над уровнем моря. Образовались они из-за потоков лавы перекрывших реки и ручьи, верховья которых находились к северу от вулкана.
В число Пяти озер входят: Яманака (山中湖), Кавагучи (河口湖), Сай (西湖), Сёдзи (精進湖) и Мотосу (本栖湖). Самым большим озером является озеро Кавагучи (причём, оно и самое обжитое), самым маленьким - Сёдзи. Самый высокий уровень воды (по сравнению с уровнем моря) у озера Яманака, а самое глубокое из озёр, Мотосу, имеет максимальную глубину 138 м (для сравнения, глубина озер Кавагучи, Сёдзи и Яманака не превышает 16 м).
Три из пяти озёр Фудзи, а именно Сай, Сёдзи и Мотосу, до сих пор соединены друг с другом подземными каналами и имеют одинаковый уровень поверхности.
Изображение озера Мотосу с видом на гору Фудзи раньше присутствовало на купюре достоинством в 5000 иен.
После выпуска в 2004 году новых купюр, вид на гору Фудзи перекочевал на обратную сторону купюры достоинстом в 1000 иен.
Так что представший перед нами вид был довольно-таки каноническим.
Не удержались мы и от фотографий в стиле "здесь были мы".
(последние две фотографии сняты Ирой
i_stargazer)
Хотя гораздо приятнее смотреть на гору без всяких маячащих на её фоне туристов.
Высота Фудзи, самой высокой вершины Японии - 3776 м. Признаюсь честно, что мне впервые пришлось увидеть столь величественный вулкан вблизи. Я не мог поверить своим глазам, не мог не нарадоваться за нас с Олькой. Перед нами была красавица Фудзи, добраться до которой можно было только перелетев через весь континент. И лишь севшие аккумуляторы наших фотоаппаратов (и теперь даже моего) несколько омрачали нашу радость. Приходилось экономить кадры, наблюдая медленное изменение освещения по мере того, как садилось солнце. Фудзи-сан, которую я для себя назвал "Фудзи в голубом", постепенно меняла окрас своих склонов, а тем временем наши фотоаппараты накапливали остаточные заряды. Под Олькины мольбы: "Ну, кисонька, ну ещё капельку" (по мотивам старого анекдота), нам удалось сделать несколько кадров.
Мы ждали, пока Фудзи примерит своё розовое закатное платье, наблюдая как цепляются за её вершину проплывающие мимо одинокие облака. Где-то в стороне Токио клубились их кучевые друзья, которых следовало поблагодарить за наличие чувства такта.
Солнце медленно садилось за горы, чуть правее Фудзи.
Нам выдался только один вечер у озера Кавагучи и он был идеален, чтобы любоваться видом Фудзи.
После захода солнца мы отправились в Токио. Ваш покорный слуга был столь наполнен впечатлениями, что тихо уснул на заднем сидении.
- Спишь?
- Нет! - отвечал я, поднимая голову и с огромным трудом разлепляя глаза.
Подобный диалог повторялся раза три, вызывая улыбки окружающих.
Снов царства блеск
Усталому страннику
Всего милей.