Замерзнуть в Москве и отмерзнуть в Рязани

Feb 27, 2021 21:24



Москва, улица Забелина, конец 1996 года
Вот слева, в здании, не попавшем в кадр, сидел наш поставщик, в офисе которого я, как раз году в 95-96 в первый и, на текущий момент, в последний раз сидел за настоящим "макинтошем". Помню, что у него был 16" вертикальный монитор.

Начало ноября 1996 года было в наших краях невероятно теплым. Настолько, что когда я собирался в командировку в Москву, то мне хватило ума (эээ… в то время еще не так просто было узнать прогноз погоды) поехать туда в осенней куртке и мокасинах. Туда я ехал на поезде, а обратно должен был, оформив поставку нескольких десятков принтеров и компьютеров, возвращаться на грузовике. Все было нормально, забрали груз, договорились о ночевке машины на хорошо охраняемой стоянке и пошли с водителем ночевать в ведомственную гостиницу, широко известную в узких кругах работников предприятий еще советского Министерства Радиопромышленности («приемник ВЭФ на Мясницкой») и их коммерческих наследников 90-х, под именем «Машка».

Утр0ом стук в дверь номера, стоит водила (му*ак по жизни, но в рамках разумного) - «Лёшка, п*дец!». За ночь температура упала с +10 до -15. Надо гнать домой, чтобы техника не промерзла (на самом деле то, что компы, принтеры, расходка и далее по списку обязательно выходят из строя если их подержать на морозе - это сказки. Однажды партия краски для печатных машин неделю провалялась на неотапливаемом складе при -30. Ничё, полежала, отмерзла и пошла в дело. Вот сразу ничего нельзя включать и использовать - это да, но несколько часов и вперед).


Выезжаем со стоянки, на часах где-то в районе 8-00. Тут выясняется, что масло в тормозах подтекает и еще куча проблем. Слава Богу, была суббота и то, что мы до Текстильщиков где жила семья родственника водителя ехали со скоростью 20-30 км/ч не вызвало проблем. Там отогрели мотор и кое как поехали. 200 км до Рязани ехали более 5 часов, боялись тормозить. Из-за того, что двигатель «Урала» работал еле-еле, в кабине был лютый холод, так ноги у меня никогда не замерзали. Минус 10, а ты в тапочках еще та история.
На въезде в Рязань, около развилки с объездной магистралью нашли магазинчик автотоваров и закупились маслом. Теперь было похер, что масло подтекало, до дома должно было хватить. Почему не купили в Москве? Все просто - уехали оттуда раньше, чем там открылись магазины.

Температура в кабине начала повышаться, а я до кучи закинул ноги на «торпеду» и ступни, которые уже ничего не чувствовали, начали отогреваться на солнце.
Газ в пол, мы рвем домой. Поднялась пурга. Километрах в 200 от Пензы подхватили замерзшую до состояния реально синей кожи «плечевую», одетую явно не по сезону. От девчонки жутко пахло, она начала намекать на желательность углубления знакомства, но водила грубо пообещал ее высадить, если она не заткнется. Потом, когда мы доехали до точки, где «работала» ее подружка, «плечевая» еще предлагала деньги, но водила повел себя «по-скаутски». В принципе, и мне, и ему было очень жалко женщину, вынужденную ТАК зарабатывать себе на жизнь. Когда она выскочила, водила долго и нудно выносил мозг на тему, зачем я заставил ее подобрать, теперь запах в кабине такой, что жена почует неладное. Дома были в полдесятого, поездка заняла 13,5 часов, на 4-5 часов дольше, чем обычно.

p.s. Кстати, вот странная штука. Ни разу не брал с собой в Москву фотоаппарат. И даже, когда в детстве мы туда с родителями ездили, фотик если и был у нас, но фотографировали крайне редко. Сходу могу вспомнить всего две подобные поездки и, буквально, два-три кадра, сделанные в Москве. В отличии, например, от Ленинграда.

#наулицезима

зима, жизнь, #наулицезима

Previous post Next post
Up