Боже мой. Про диалектический материализм, как философию пролетариата вы наверняка много слышали. Не задумались , почему именно Маркс порекомендовал пролетариату именно такую философию. Почему материализм и почему диалектический.
Материализм нужен пролетариату, дабы урезонить остальные слои нахождением материального продукта в своих руках. А диалектический, потому что положение пролетария имманентно двойственно - он и больше всех заинтересован в научно-техническом прогрессе и этот прогресс больнее всего по нему бьёт.
Собственно это соображение Маркс имел в виду говоря "речь идет не о том, что представляет себе в качестве цели тот или иной пролетарий или даже весь пролетариат. Речь идет о том, что он есть, и что он сообразно этому бытию исторически вынужден делать."А вынужден он соответственно развивать производительные силы, но таким образом, чтобы это не било больно по всем социально незащищённым слоям. И развивать не всякие производительные силы, которые теоретически можно развить, но в первую очередь те, которые позволяют
( ... )
Я потому и взял «ленинскую теорию отражения» в кавычки, что нет у Ленина такой теории, а есть критика эмпириокритцизма с позиций обычного, нефилософского мышления, здравого смысла, если угодно, что тоже хорошо, но на статус фундаментального философского труда никак не тянет.
Понимаете, философию, в отличие от точных наук, нельзя изучать по учебникам, нужно читать первоисточники. И при этом нельзя ограничиться одним направлением или эпохой, а нужно освоить и сопоставить десятки и сотни сложных и крайне разнохарактерных текстов, чтобы что-то прояснилось. А успех марксизма, его превращение в реальную историческую силу как раз и связан с тем, что это не философия как таковая. Иначе он оставался бы предметом споров нескольких тысяч профессоров, и только.
Запущенный случай. Вы бы потрудились сначала разобраться с тем, что же такое марксизм, а уж потом пытайтесь это обобщение подгонять под какую-то оценку.
К слову, гений Ленина как политика и выходит из философского метода мышления, освоенного им «от и до» - того самого Гегеля и его развития у Маркса, и из других составляющих марксизм наук. «Гений», знаете ли, итог развития, совокупность опыта, навыков человека, а не манна небесная.
Материализм нужен пролетариату, дабы урезонить остальные слои нахождением материального продукта в своих руках. А диалектический, потому что положение пролетария имманентно двойственно - он и больше всех заинтересован в научно-техническом прогрессе и этот прогресс больнее всего по нему бьёт.
Собственно это соображение Маркс имел в виду говоря "речь идет не о том, что представляет себе в качестве цели тот или иной пролетарий или даже весь пролетариат. Речь идет о том, что он есть, и что он сообразно этому бытию исторически вынужден делать."А вынужден он соответственно развивать производительные силы, но таким образом, чтобы это не било больно по всем социально незащищённым слоям. И развивать не всякие производительные силы, которые теоретически можно развить, но в первую очередь те, которые позволяют ( ... )
Reply
Reply
Понимаете, философию, в отличие от точных наук, нельзя изучать по учебникам, нужно читать первоисточники. И при этом нельзя ограничиться одним направлением или эпохой, а нужно освоить и сопоставить десятки и сотни сложных и крайне разнохарактерных текстов, чтобы что-то прояснилось. А успех марксизма, его превращение в реальную историческую силу как раз и связан с тем, что это не философия как таковая. Иначе он оставался бы предметом споров нескольких тысяч профессоров, и только.
Reply
К слову, гений Ленина как политика и выходит из философского метода мышления, освоенного им «от и до» - того самого Гегеля и его развития у Маркса, и из других составляющих марксизм наук. «Гений», знаете ли, итог развития, совокупность опыта, навыков человека, а не манна небесная.
Reply
Leave a comment