"Но эта критика упускает из виду, что теистический Бог есть Единое Всеблагое Начало, тотальность блага, чьей противоположностью может быть лишь столь же тотальное ничто, полный хаос"
Если правильно понимаю, то предлагается понимать благо (Бога) исключительно как создание порядка из хаоса. Однако все известные культуры оформлялись из хаоса и возвращались в состояние хаоса. Это наводит на мысль, что возвращение в хаос есть благо и нечто фундаментальное.
Единое Всеблагое есть минимальное понимание Божества, общее ядро теистических мировоззрений, источник бытия. Отсюда не следует, что "возвращение в хаос", то есть гибель, есть благо. Идея о Едином Всеблагом начале бытия может, например, дополняться представлением об иллюзорности "возвращения в хаос".
Если Всеблагое источник (понимать это как то что питает), который сам неизменен (Послание Иакова 1:17), то можно предположить вечное движение. Однако, Всеблагое может быть первопричиной и определять цель, а цель - смерть.
Comments 6
Если правильно понимаю, то предлагается понимать благо (Бога) исключительно как создание порядка из хаоса. Однако все известные культуры оформлялись из хаоса и возвращались в состояние хаоса. Это наводит на мысль, что возвращение в хаос есть благо и нечто фундаментальное.
Reply
Reply
Однако, Всеблагое может быть первопричиной и определять цель, а цель - смерть.
Reply
Reply
Leave a comment