Предисловие к "Шестодневу" Алексея Цвелика

Dec 19, 2018 04:34


Предисловие к «Шестодневу» Алексея Цвелика
Почему есть нечто, а не ничто? Три века прошло с тех пор, как Лейбниц поставил этот вопрос. Немало сильных умов подходило к…


Read more... )

скепсис, пифагорейство

Leave a comment

Comments 6

ext_4934874 December 19 2018, 13:28:20 UTC
"Но эта критика упускает из виду, что теистический Бог есть Единое Всеблагое Начало, тотальность блага, чьей противоположностью может быть лишь столь же тотальное ничто, полный хаос"

Если правильно понимаю, то предлагается понимать благо (Бога) исключительно как создание порядка из хаоса. Однако все известные культуры оформлялись из хаоса и возвращались в состояние хаоса. Это наводит на мысль, что возвращение в хаос есть благо и нечто фундаментальное.

Reply

scholast December 19 2018, 14:28:55 UTC
Единое Всеблагое есть минимальное понимание Божества, общее ядро теистических мировоззрений, источник бытия. Отсюда не следует, что "возвращение в хаос", то есть гибель, есть благо. Идея о Едином Всеблагом начале бытия может, например, дополняться представлением об иллюзорности "возвращения в хаос".

Reply

ext_4934874 December 19 2018, 15:38:51 UTC
Если Всеблагое источник (понимать это как то что питает), который сам неизменен (Послание Иакова 1:17), то можно предположить вечное движение.
Однако, Всеблагое может быть первопричиной и определять цель, а цель - смерть.

Reply

scholast December 20 2018, 02:39:05 UTC
Не понял Вас. Смерть не может быть целью - иначе творение бессмысленно.

Reply


Leave a comment

Up