Музыка игр: Skyrim

Jun 04, 2013 21:02




04.06.2013, вторник | Игра, сочетающая в себе старые гейм-дизайнерские традиции, крутую технологическую начинку, неброскую, но завораживающую красоту Севера, и, конечно же, великолепную музыку. Сегодня мы поговорим о саундтреке к пятой части одной из самых долгоиграющих ролевых игровых серий - The Elder Scrolls V: Skyrim.

Немного об игровой серииСерия The Elder Scrolls стартовала еще в далеком 1994 году. Игра называлась The Elder Scrolls: Arena и на этапе разработки вообще была файтингом, а не ролевой игрой. Но, глядя на успехи Ultima Underworld и Dungeons & Dragons, разработчики приняли решение сменить жанр игры на более перспективный. Именно с 1994 года Bethesda Softworks начали претворять в жизнь игровую формулу "Будь кем хочешь и делай что хочешь". И, надо сказать, не прогадали.



Следующая игра из серии The Elder Scrolls - The Elder Scrolls II: Daggerfall - была выпущена в 1996 году. На фоне Arena, имевшей весьма умеренный успех, Daggerfall был более амбициозным проектом. В Daggerfall была предпринята попытка создать живой трёхмерный мир размером с две Великобритании и построить ролевую систему, основанную на развитии навыков, а не накоплении очков опыта. Однако амбициозность Daggerfall сослужила ему плохую службу: игра, поспешно выпущенная в свет, была переполнена ошибками и имела чрезмерно высокие по тем временам системные требования, чем заслужила неофициальное название «Buggerfall».



После выхода Daggerfall Bethesda до 1998 года не занималась разработкой продолжения, вместо этого выпустив игры The Elder Scrolls Legends: Battlespire в 1997 и The Elder Scrolls Adventures: Redguard - в 1998 году. Обе игры имели несравнимо меньший масштаб: Battlespire представляла собой путешествие по подземельям, а Redguard была игрой в жанре action-adventure с видом от третьего лица и линейным сюжетом. Игры продавались плохо, и Bethesda оказалась на грани банкротства. Только благодаря инвестициям, последовавшим после поглощения студии компанией ZeniMax Media в 1999 году, Bethesda вернулась к жизни.

Для работы над The Elder Scrolls III: Morrowind Bethesda утроила количество сотрудников и снова сделала ставку на высокие системные требования. Morrowind вернулся к традиционному нелинейному и обширному игровому миру и включал ландшафты и артефакты, проработанные вручную, а игровой мир был всё же меньше, чем в играх-предшественниках. Morrowind был выпущен для Xbox и PC в 2002 году и имел успех как среди критиков, так и среди играющей публики: к середине 2005 года было продано 4 миллиона экземпляров игры.



Сразу после релиза Morrowind, в том же 2002 году, началась работа над The Elder Scrolls IV: Oblivion. Сильными сторонами Oblivion должны были стать туго закрученный сюжет, улучшенный искусственный интеллект, основанный на собственной разработке Bethesda - Radiant AI, улучшенная физика, основанная на движке Havok, и впечатляющая графика. Игра была выпущена для PC и Xbox 360 в начале 2006-го, для PlayStation 3 - в начале 2007 года.



11 декабря 2010 года была анонсирована The Elder Scrolls V и был показан первый тизер-трейлер. Игра получила подзаголовок «Skyrim» и была озвучена дата выхода - 11 ноября 2011 года.

Немного об игре

Skyrim вышел 11 ноября 2011 года - 11.11.11, как и обещали разработчики, что для геймдева, в общем-то, нетипично, чаще можно видеть обратные ситуации. Впрочем, пунктуальность - одна из характерных черт Bethesda Softworks. В течение первой недели со дня продаж игра разошлась тиражом, превысившим семь миллионов копий, что для жанра РПГ большая редкость.







Главная особенность пятой части - это суровая "скандинавская" атмосфера (снег, холод, завывающие волки - ммм, романтика). Геймдизайнеры и художники постарались на славу, графика игры не поражает нас какими-то блестящими, яркими элементами, а подкупает своей неброской реалистичностью.
Собственно, весь этот "скандинавский" стиль отразился и на саундтреке.

О саундтреке

Честно говоря, мне не очень нравятся работы Джереми Соула. Мне они кажутся пресноватыми и слишком правильными, без "изюминки", к тому же количество очень похожих друг на друга композиций у него невольно вызывает мысли о музыкальном графоманстве и самокопировании. Однако его работа в Skyrim - это нечто! Это эпично, это мощно, и к тому-же еще и очень разнопланово. Соул скурпулезно следует северной средневеково-фентезийной тематике во всех ее проявлениях. Музыки в игре много, официальный альбом с саундтреком раскинулся аж на 4 CD. Ни в коей мере не желая умалять достоинства тематических композиций, рассмотрим поближе главную тему игры:

image Click to view



Пафос в чистом виде! Любопытно, что идея создания этой композиции принадлежит даже не Джереми Соулу, а Тодду Говарду - отцу TES. Именно он еще в начале работы над саундтреком спросил: “А можно ли сделать главную тему Elder Scrolls, которую хор будет петь на драконьем языке? И чтобы еще слова рифмовались как на английском, так и на драконьем?”. Еще как можно.

Естественно, учитывая популярность игры, в сети появилось огромное количество каверов на заглавную тему. Начиная интеллигентной скрипкой Линдси Стирлинг:

image Click to view



И заканчивая традиционными металлическими переложениями:

image Click to view



Вообще, что тут говорить, возьмите да и послушайте весь саундтрек полностью:)

image Click to view



Читайте все статьи о музыке игр по специальному тегу или просто нажмите на эту рубрику слева.

skyrim, frank

Previous post Next post
Up