Абхазия. Отчет

Jun 23, 2016 11:37

Отчет о поездке в Абхазию на майские праздники
30.04 до 04.05

Часть первая - вступительная.

Так получилось, что мы довольно поздно задумались о майских, денег как-то всегда не очень, да еще и ФШ делал два концерта в майские праздники, но отдохнуть очень хотелось. Причем хотелось поехать туда где тепло и красиво, и без особых заморочек. Покрутив и повертев из всех предложеных вариантов я выбрала Абхазию - относительно близко, не очень дорого все, но уже юг, море и тепло.
Надо признать на самом деле сильно тепло не было, да и на море мы посмотрели в основном издалека, но в остальном Абхазия наши ожидания не обманула. Не мудрствуя лукаво я нашла короткий экскурсионный тур на 5 дней с питанием и проживанием, купила билеты туда на поезд (трик - при отсутствии билетов до Адлера - билеты до Сухума могут быть) и обратно на самолет (опробовали супер-эконом тариф S7 - было все норм - посадили рядом, к багажу не придирались и вообще).
Организованные туры это вообще отдельная статья для отчета - потому что, понятно, что большинство уже давно ездит сами и все сами себе организовывают, так что не очень ясно нужен ли кому отзыв именно по организации, но немного скажу. Тур нам в конечном счете делали тут - небольшая почти семейная фирма и почти семейная гостиница. В целом, нам очень понравилась хозяйка Наталья, ее подход в организации отдыха и как она ведет экскурсии. К сожалению, нам она в качестве экскурсовода не досталась, а достался мальчик Витя, который несмотря на все свои достоинства, пока не имеет главного необходимого - легкости и обаяния рассказчика, так что с эскурсионно-исторической части Абхазия прошла мимо нас, но тур был придуман очень здорово - так что красивых фотографий у меня вагон и маленькая тележка и о них я вам напишу.
Когда я искала тур, у меня была проблема следующего содержания - я уже была в Абхазии на паре эскурсий выходного дня, так что волшебный набор типа - Афон, Рица, Пицунда видела уже несколько раз. Хотелось чего-то другого и в этом туре я этого получила сполна, чем и хочу поделиться в вами. Но это уже в отчете, а пока договорю немного про организацию, на случай, если кому интересно.
Вторым и главным недостатком тура оказался эпизод с заменой водителя - в один из дней у нашей машины повредилось колесо и нам посреди маршрута ее заменили на другую, с другим водителем. И этот водитель после шашлыка с вином, как-то оказался за рулем совершенно в свинячем состоянии, которого не скрывал настолько, что я не сразу поняла, что это не прикол такой. А когда поняла, то честно говоря я давно не испытывала такого ужаса и до сих пор жалею, что не вышла из машины и не отказалась ехать дальше вообще. Но доехали благополучно, на водителя пожаловались и больше его никогда не видели. Но мой личный вывод такой - не верить в то, что водитель не может сесть за руль пьяным. В Абхазии может. Так что быть осторожным и беречь свою жизнь исходя из своего здравого смысла.
Третим условным недстатком можно было бы назвать еду, но я в ней не очень прихотлива и в целом не голодала, а части народа так и вообще она понравилась, так что ее упоминать не будем.
В остальном - все было здорово - гостиница милая, программа просто шикарная- необычная и насыщенная, виды и достопримечательности выше всяких похвал. Если будете искать себе тур - смело договаривайтесь с Натальей, но только с условием, что она будет вас возить сама в качестве экскурсовода - и думаю все будет просто замечательно :)
На а теперь перейдем к картинкам и всякому прекрасному.

День первый - Сухум, Беслетский мост и Беслетская ГЭС

Приезжали в Сухум мы на поезде и дорога по побережью сама по себе совершенно прекрасна. Почти под колесами везде видно огромное, чистое, зелено-голубое море. Граница с Абхазией проходится довольно просто, согласие от второго родителя и правда не просят. В Сухуме, что поразило сразу почти по выходу с поезда - буйстро цветов и белые, изящные линии вокзала - очень узнаваемая архитектура именно для Абхазии советского периода.

Заселившись в гостиницу мы стали ждать прибытия второй половины нашей экскурсионной группы (в результате нас было 8) и пошли прогуляться по окрестностям. А там опять цветы...

И странная разруха, вся заросшая цветами.

Встретила я, наконец, и "индийскую землянику" - ягоду, которая обманула меня уже один раз как-то на кавказе - похожа на землянику, а по вкусу - вата.

Дождавшись коллег мы поехали смотреть набережную Сухума и обедать. Честно говоря, обедать хотелось больше, чем смотреть, так что посмотрели мы немного.

Фонтан с драконами

Огромные эвкалипты - говорят их завезли на кавказ для осушения почв и они не только справились с задачей, но и хорошо живут там до сих пор.

Поразительно зеленое море - вода и правда вот такого изумрудного цвета

Домики

После обеда, купив себе симку с интернетом - мы отправились смотреть сегодняшнюю программу. Мост. Ну казалось бы, что может быть такого в мосте, пусть даже и 15 века. Но он, конечно, волшебный. Вот такой...

Потом мы немного странными путями, через дырку в заборе пробрались посмотреть на ГЭС - ГЭС 1905 года, смотрится монументально, но сейчас уже не работает. Пользуясь моментом облазали ее всю с ног до головы.

Рядом с ней первый раз заметили современную проблему Кавказа - умирающий самшит. Оказывается завезенная случайно в процессе строительсва к Олипиаде огневка, пожрала огромные площали самшита. Теперь в самшитовых рощах не погуляешь ( довольно удручающее зрелище.
Вернулись в отель под вечер без ног.
Завтра нас ждал день пасхальных церквей, разрушенных храмов и термальных источников.
Больше фотографий в альбоме в ВК.

День 2, часть 1 Драндский и Илорский храмы
День 2, часть 2 Бедийский  собор и  город герой Ткуарчал
День 2, часть 3 А бхазское гостеприимство, храм в с. Моква и термальные источники
День 3, часть 1 Неизвестный водопад, водопад в с. Ольгинское, с. Цебельда
День 3, часть 2 Шакуранский водопад
День 4 и 5 Озеро Рица, дождь и дольмен