ПАМЯТНИК-СКОПЕЦ (Пик-Пак, Пикантные пакости)

Apr 22, 2012 21:32




Искусство социалистического реализма требовало дипломатического обхода «половых вопросов»: не выделять, не выпячивать… Но народ, естественно, выражал свой главный протест путём подрисовывания скрытых элементов на многочисленных памятниках пионерам и леди с веслом. Реставраторы подчищали, закрашивали, но народ упорно подрисовывал, доказывая, что секс у нас есть, и размножаемся мы, увы, не почкованием.
Не отставали от народа и сами скульпторы: любовно ваяли своим творениям всё то, что и должно быть у человека, даже у Ильича. Правда, чтобы памятники вождю мирового пролетариата были более устойчивыми, скульпторы лепили под его задом кучу бетона, которая у народа неизменно ассоциировалась с любимым ленинским словом - «говно».
Но бывали и другие, не ильичевские казусы истории ваяния.
В живописном месте города Нальчика, столице Кабардино-Балкарии, уныло маячит десятиметровый монумент, сотворенный скульптором Б. в конце 60-х годов из белого металла в качестве памятника героям-комсомольцам. Но, с «героизмом» не заладилось с самого начала.
Во время открытия памятника в городе шел премьерный показ первого фильма «Фантомас». В итоге памятник в народе сразу назвали Фантомасом.
Вдобавок, он был исполнен в духе монументального модернизма: хоть и с преклоненными коленями, но, почему-то абсолютно голым с соответствующим размером мужского атрибута и «скорбными» словами на стеле: «Нам вечным памятником будет построенный в боях социализм». Памятник сразу пришёлся по душе женской половине города. Они с гордостью показывали его туристам, приговаривая: «Единственный настоящий мужчина в нашей стране!». Что, конечно, сильно оскорбляло противоположную половину человечества, особенно ум, честь и совесть ответственных руководящих работников. Поэтому буквально через год последовал категорический партийный приказ: «Убрать!». Что убрать? Ну, конечно же, не социализм, а то, что у всех «на виду».
Воздвигнутый на крупные народные средства памятник на аналогичные же средства был монтирован и увезён на «доработку». Приняв необходимое «огненное крещение» автогеном, «железный скорбец» вернулся на постамент строго соответствующим партийным указаниям, то есть «без секса». Скорбеть по построенному в боях социализму с тех пор предстояло только так, и не иначе.
С тех пор нальчанки, без огонька в глазах, сквозь зубы называют его «евнухом», а мужчины почему-то, по старинке - «Фантомасом». Неоднократно менявшаяся надпись на стеле сегодня призывает «быть вечно достойным памяти наших героев».
А евнухи всех стран могут с гордостью произнести: «У нас есть свой памятник!». Монументы сраму не имут.

пикантные пакости, евнух, скопец, Памятник, пик-пак

Previous post Next post
Up