Когда я играла в Need for Speed, я обожала давить на клавишу "нитроса". С закисью удавалось обставить сразу пару соперников на хорошем прямике и, как обычно, приехать к финишу первой. В Формуле Е есть что-то подобное, и называется это веселое изобретение Fanboost. Я в восторге от него не столько из-за ностальгии по временам нидфоспида, но и потому, что пилоты получают свой электрический "нитрос" по результатам фанатского голосования в интернете!
Идея Формулы Е - в популяризации не только идеи электрического транспорта, но и автоспорта как такового. С помощью Фанбуста гонки становятся интерактивнее, ближе к зрителю. Ко мне и к вам.:)
Почему еще мне близка Формула Е и как она делит моей сердце с Формулой 1? Обожаю "зеленые" технологии и все, что эко-фрэндли: Формула Е идеологически близка и кармически хороша. Российский этап проходит в любимом центре любимой Москвы. В Монако надо летать, в Москве - просто выйти из дома. И все летят к нам! Сколько я видела туристов, со сколькими познакомилась, КАК они восхищались Москвой, ее архитектурой, как нахваливали наши сити-туры ("Как у нас, в Европе!"), и как я ею горжусь!
Формула Е не звучит? Ну и что, Формула 1 тоже потеряла свой легендарный звук, после того как перешла на турбомоторы. А жужжание болидов (когда они один за другим проносятся мимо зрителя, это звучит скорее как "пиу-пиу") напоминает скорее транспорт из фантастического кино, нежели обидное "пылесосы".
Электричество для машин Формулы Е добывают экологичным способом из каких-то сложных водорослей. Это честно по отношению к городам-трассам и кармически правильно. Наконец, я люблю и ношу Tag Heuer, и именно этот часовой бренд - официальный партнаер чемпионата в области хронометража. Кстати, рекламные материалы Тагов на тему Формулы Е мне тоже очень нравятся.
Но есть и противоречия. Любимый Хэм гоняется в Первой Формуле, хоть и на гибридах с недавних пор. Уважаемый Берни - не то что не оценил идею электрической формулы, но и посмеялся над ней, назвав абсурдной. Предрекает, что серия не выживет. Надеемся, что он ошибся сгоряча, волнуясь за свое детище - Формулу-1, хоть и говорит, что считать Формулу Е конкурентом Королевы автоспорта - смешно.
Итак, в Москве мы стали свидетелями исторического события - это дебютный сезон серии. Кто не совсем в теме, это первая в истории автоспорта масштабная гоночная серия на формулах с электрическими двигателями, которая пропагандирует бесшумные и безвредные для окружающей среды электромобили, а также популяризирует автоспорта за счет фишки Fanboost (поддержка фанатов дает возможность пилоту на 5 секунд повысить мощность двигателя во время гонки) и проведения гонок в центре городов на фоне узнаваемых достопримечательностей.
Москва - это конец сезона. В отличие от Формулы 1 и других гоночных чемпионатов, Формула Е проходит во многом в зимний сезон, с сентября по июнь. Однодневные этапы проводятся на временных городских трассах в известных мегаполисах: в нынешнем дебютном сезоне это Майами, Монако, Лондон, Берлин, Москва и другие. Сезон уже кончается - остался всего один сдвоенный этап в Лондоне 27-28 июня.
Болиды одинаковые, с электромоторами от мелкосерийного гибридного суперкара McLaren P1. Гонщики на пит-стопах меняют не шины, а автомобили. С пустой батарейкой на полностью заряженные. Это элемент шоу и элемент новизны в гонках одновременно.
Формула Е - это 10 команд, в составе которых выступает множество звезд автоспорта первой величины. Много и наследников знаменитых пилотов: племянник великого Айртона Бруна Сенна, сын легендарного четырехкратного чемпиона мира Алена Проста Николя, сын знаменитого Майкла и внук еще более знаменитого Марио Андретти - Марко, а выиграл гонку в Москве бразилец Нельсон Пике младший, сын трехкратного чемпиона Формулы 1 и он же - лидер чемпионата перед решающий битвой в Лондоне!
Что до моих фаворитов - я болела за команду харизматичного бизнес-фрика Бренсона Virgin, особенно за очаровашку Сэма Берда, которому не повезло не квалифицироваться. Ну, блондин, что с него взять. Сенна тоже меня огорчил. А моя обычная простейшая ставка на самого симпатичного бронета - Нельсона - сыграла. Надеюсь, Хэм не обидится. Он, кстати, вчера был вообще красавчик.
Это было красиво, это было необычно, это был праздник. И, на минуточку, это отличное место для знакомства с классными парнями.;)
Еще один классный парень рассказал, как недавно возвращался из командировки и встретил на посадке в Париже представителей команд Mahindra и Venturi - молодых инженеров, все около 30 лет. Регистрировались всем составом в эконом, и это еще одно свидетельство того, что Формула Е стремится быть демократичной серией. С целью недопущения гонки вооружений организаторы, например, даже запретили командам использовать сверхлегкий и ультрапрочный титан в конструкции болидов - дорого! Какие уж тут бизнес-классы.;)
А вы смотрите? Прониклись? На гонку в Москве ходили?