Учебник антисоветской истории России

Apr 28, 2016 09:36

Оригинал взят у mansikkala в Учебник антисоветской истории России
Оригинал взят у minaev_hutor в Учебник антисоветской истории России
Оригинал взят у westaluk в Учебник антисоветской истории России
Оригинал взят у ruotsilahti в Учебник антисоветской истории России
Оригинал взят у televisore в Учебник антисоветской истории России за 9 класс. Разбор
Оригинал взят у dimka34 в Учебник антисоветской истории России за 9 класс. Разбор
Оригинал взят у burckina_faso в Учебник антисоветской истории России за 9 класс. Разбор
Давно обсуждалась концепция нового учебника истории для школьников. Единого и непротиворечивого. Потом идею бросили. Но речь пойдет про один из нынешних, по которому сейчас изучают историю наши дети, про учебник А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной по отечественной истории для 6-9 классов. Я вчера заглянул в него и ужаснулся, честно говоря. Это сырой, безграмотный и откровенно антисоветский учебник в котором однобокая подача информации перемежается местами с откровенной ложью. Разберу это на конкретных примерах, касаемых Гражданской войны в России.

Странность начинается с момента датировки начала Гражданской войны. Ее начинают с октября 1917 года и начало именуют эвфемизмом "период мягкой Гражданской войны":


Такой подход откровенно противоречит определению "война". Война - это широкомасштабные военные действия с использованием всех видов армейского вооружения, а такая война начнется только летом 1918 года с локальным эпизодом весны 1918 года с ледовым походом Корнилова на Екатеринодар. Кстати, этот эпизод упоминают в учебнике неохотно и вскользь, сказав, что корниловцы просто ушли с Дона в степь, не упоминая, что они не просто ушли, а пытались захватить Екатеринодар и поднять на вооруженную борьбу кубанцев и что именно это эпизод заложил формат будущей войны: жестокой и беспощадной, с расстрелами пленных и заложников именно белой стороной. Именно так будет выглядеть белый террор всю войну. Но в учебнике предпочитают говорить исключительно о красном терроре, посвящая ему целый отдельный абзац, а про белый террор скажут мимоходом:


При этом добавляя, что аморально рассуждать о том, какой террор лучше. А как без рассуждений понять причины этого явления? Т.е. школьникам предлагается принять как факт, что красный террор был ужасен, а об ужасах белого террора давайте не будем говорить. Мол, это безнравственно.

Но это все моральные оценки. Давайте лучше вернемся к фактам. А с фактами в этом учебнике со всем худо. Это видно с разбором эпизода расстрела царской семьи:


Нет никаких фактов о согласовании этого расстрела с центром. Т.е. гипотеза и вымысел школьникам подается как факт.

Тоже самое творится в учебнике с историей разгона Учредительного собрания:


Не упоминается, что большевики вместе с частью эсеров покинули собрание и тем самым лишили его кворума. Между тем это самый обычный способ парламентской борьбы, применяемый во всех демократиях мира, т.е метод вполне демократичный. Но этот факт пропускают, тем самым вводя в заблуждение детей, умалчивая, что разогнан был уже не легитимный орган.

Еще характерен эпизод с земельной реформой Врангеля. Сей документ подают школьникам в усеченном виде, с многочисленными многоточиями и пропусками:


Между тем в этих пропусках заключена вся суть это реформы. Подробнее с ней можно познакомится у меня:
"Впредь до укрепления за новыми владельцами земельных участков" они обязаны ежегодно вносить в государственный фонд выкуп зерном. "Полной оплатой стоимости каждой десятины удобной земли признается сдача в государственный запас хлеба в зерне преобладающего в данной местности посева, в размере пятикратного среднего за последние 10 лет урожая* этого хлеба с одной казенной десятины".

Эти взносы производятся в течение 25 лет равными частями.

* - крестьянам нужно отдавать 50% урожая в течении 25 лет.

На этом остановлюсь, пожалуй. Вот таким учебником нашим детям засирают мозги. Воспитывают строго антисоветский взгляд на историю.

Previous post Next post
Up