Продовольственная безопасность России. Хлеб и сети. Часть 11.

Mar 23, 2012 19:43



Остальные части "Продовольственной безопасности России" смотрим тут.


Как я уже рассказывал, в контрактах на этот год с сетевым ритейлом какие то безумные условия.

Сама по себе структура наценки при работе с сетями довольно жесткая, входняки очень высокие, а закон "О торговле" не работает.

Но были до этого года некоторые виды социального товара, на которые система не распространялась. Например молоко, хлеб и т.д. В этом году добрались и до них. Да так, что они взвыли и потребовали менять закон 381-ФЗ.

Производители хлеба недовольны сложившимися условиями сотрудничества с торговыми розничными сетями, на которые приходится в Подмосковье более половины продаж хлебобулочной продукции, говорится в сообщении.
Торговые сети вынуждают предприятия заключать договора на оказание различных услуг, например, маркетинговые исследования. Стоимость таких услуг составляет до 10% товарооборота, - поясняется в материале.


То есть фактически на них так же, как до этого на других производителей, обрушили все лазейки в дырявом законе. Правда это еще щадящие условия, напомню что у производителей не из социальной группы товара маркетинг доходит до 25%, плюс участие в акциях, где надо заплатить изрядные суммы (доходит до 300 000 за одну акцию) со скидкой от 10-15% на товар. Причем это обязательное условие, прописанное в договоре.

Кроме того, производители обязаны принимать обратно продукцию с истекшим сроклм годности, ее доля составляет в среднем 8-10%, а иногда - до 20%. Стоимость возвращаемой продукции полностью компенсируется производителями хлеба, что ведет к прямыми убыткам хлебозаводов. Не выдерживаются сроки оплаты товара, при этом торговая наценка сетей по массовым сортам хлеба составляет не менее 25%, добавляется в публикации.

Добавляем к этому расходы на логистику и берем калькулятор. 
Цена булки с завода, условно, 10 руб. 
Ретро (10% по закону) -1 руб.
Маркетинг (10% по новым договорам) -1 р.
Логистика (мин 10%) - 1 р. 
Наценка сети (25%) - 2.5 руб.
Возвраты (10%)-1 руб.
Итого на полке товар за 12.5 руб.
Из  них выручка хлебопека 6 руб.
Выручка сети с учетом платежей - 4.5 руб.

Подсчеты довольно грубые, но порядок цифр такой.

И вот за эти 4.5 прОцента сети и живут. А производитель, где почти вся цена составляет сырье - что то концы с концами не сводит.

Какой там бизнес хотели развивать, производственный?

правда_жизни, Продовольственная безопасность.

Previous post Next post
Up