Четверо неудачниц

May 03, 2020 04:33

Некоторое время назад таки прошёл Героинь меча и магии и собрался, наконец, запилить обзор. Ситуацию осложняло то, что игру сделали люди, которых я считаю своими хорошими друзьями, пусть и чисто виртуальными - сами понимаете, как непросто объективно высказываться о творчестве друзей. Практически единоличный автор проекта - kirillkrm, из помогавших в создании нельзя не отметить tr0yka, чьи рисунки служат в игре фонами для меню и сюжетными заставками. Впрочем, проблема решилась сама собой - игра оказалась хорошая, так что дипломатично вилять, мягко формулируя фразу "у тебя вышла голимая посредственность", не пришлось. Подробности и слайды - под катом.



Начну с самого очевидно, что может некоторых отпугнуть - да, эта игра сделана на RPG Maker. То есть, графика уровня ранних 16-битных проектов, дубоватый интерфейс, да и вообще - на RPG Maker выходит столько шлака, что у некоторых попросту выработалась аллергия на него. Так вот, это всё не тот случай.



Завязку сюжета без труда можно прочитать на страничке игры в стиме по ссылке в начале поста. Изложу вкратце. В некой не очень сказочной стране Родонии, на далёкой окраине, в уездном городке Стрижинске судьба свела вместе четырёх девушек. Диана - воровка с золотым сердцем. У бедных красть не хочет, а богатые башляют Гильдии воров за крышу, поэтому у них воровать нельзя - за это она из гильдии и вылетела. Анастасия - дочка местного воеводы, потомка основателя города. Семейные традиции велят ей стать воительницей, но беда в том, что она жуткая трусиха и на подвиги способна только накатив "Рябинушки" - традиционной родонской сорокаградусной настойки. Светлана - жадная, эгоистичная и злопамятная девица с повадками гопницы. Её пытались перевоспитать в монастыре, но безуспешно - в итоге даже ангельское терпение настоятельницы лопнуло, и Светлана оказалась на улице. Одну только Фелицию ниоткуда не выгоняли, но от этого она меньшей неудачницей не становится - она волшебница, но её наставница скоропостижно скончалась, не успев научить ученицу ни одному заклинанию. И вот, собравшись вместе, эта компания решает одолеть местных гоблинов, которые своими набегами не дают покоя окрестностям. И заверте.



Не стоит, однако, обманываться хохмочками и отсылками - мир игры вполне полноценный, с хорошо продуманной историей, географией и мифологией. Юмор здесь не достигает накала цирка Монти Пайтона с его шутками ради шуток, он служит лишь приятной приправой. Своего рода очками, через которые незримый рассказчик демонстрирует нам местную реальность. Получается, что и играть весело, и проблемы с опасностями, встречающиеся на пути, при этом воспринимаешь всерьёз.



Сама игра, кстати, хоть формально и значится ролевой, мне больше показалась похожей на такой расплывчатый жанр, как adventure. Прокачка персонажей играет здесь роль второстепенную, сражения относительно редки, больше половины игрового времени вы будете беседовать с персонажами и исследовать локации на предмет всяких интересностей. Да и отыгрыша роли, по сути, никакого нет - в смысле, героини прекрасно занимаются им без вас. Хотя иногда в диалогах предлагают выбрать реплику, а некоторые квесты подразумевают нелинейное прохождение, характеры персонажей от этого не меняются. Это, впрочем, не недостаток - просто особенность, которую надо иметь в виду. А самое главное свойство игры, без которого вы её попросту не пройдёте - умение мыслить, как это называется в английском, outside the box. Нестандартно, то бишь. Незашоренно. Прекрасная проверка этого находится в самом начале, в туториале, и я вам её проспойлерю. В определённый момент перед вами появляется персонаж и просит выбрать и нажать один из двух рычагов. Выбираете любой на вкус и нажимаете, получаете небольшую награду, персонаж исчезает. Нормальный игрок пожмёт плечами и пойдёт дальше. Игрок незамутнённый стереотипами нажмёт и второй рычаг - и получит дополнительную награду и похвалу: мол, молодец, так дальше и делай всегда.



Игра довольно хардкорная. Нет, здесь не устраивают непрерывный карнавал боли и страданий, но современному казуальному геймеру, привыкшему, что его водят за ручку, постепенно наращивая сложность, начало прохождения может показаться трудноватым. Например, поперву скорее всего будет катастрофически не хватать денег. Для выполнения квеста нужны магические "живые чернила"? Нашли человека, который их продаёт? Да, и он просит по тысяче монет за порцию! Несусветная сумма на старте! Вход и выход в Стрижинск платные - указом префекта за проход через главные ворота взимается подать в размере 25 монет - то есть, целая сотня с партии. За каждый проход! Здоровье и мана сами не восстанавливаются, только путём употребления расходников или ночёвки в гостинице - за гостиницу дерут 200 монет, расходники обходятся ещё дороже! И это всё при том, что героини копеечку к копеечке складывают, и больше нескольких сотен единовременно у них поначалу толком не водится в кошельке. Что делать? Как и везде в этой игре - изучать мир и пользоваться ВСЕМИ его возможностями, а не только теми, которые лежат на поверхности.



Хотите примеров? Извольте. Платить подать на воротах Стрижинска не придётся, если не пользоваться воротами. Имеется обходной путь - да, он далёкий и малость геморройный, зато совершенно бесплатный. А позже, когда поднакопите деньжат, можно будет справить пропуск-"вездеход", освобождающий от подати. Лечиться дорого? Так места надо знать! В монастыре того же Стрижинска настоятельница лечит совершенно бесплатно, плюс есть пара мест, где героинь пускают переночевать нахаляву. Да, до гостиницы может быть ближе - но две сотни есть две сотни. Поначалу, когда бегать отсыпаться придётся буквально после каждого серьёзного боя, экономия получится просто сумасшедшей.



В ту же сторону и прокачка. Да, героини копят опыт и поднимают уровни, при этом у них растут параметры, а на некоторых уровнях они автоматически узнают какие-то новые боевые приёмы. Но это лишь капля в море. Основной прирост вашей ударной мощи происходит от выполнения квестов (зачастую побочных) и исследования мира. Нашли в библиотеке полное собрание сочинений Фёдора Достоевского, в смысле, Салтановского? Не поленитесь и прочитайте - героинь постигнет просветление, и запас их хитов и маны вырастет. Заглянули на кладбище и нашли могилы родителей героинь? Соберите ромашек и положите к надгробиям - духи предков не оставят девушек без награды. Услышали от служанки в одной из гостиниц, что если пожертвовать много денег монастырю, боги благословят? Это действительно так. Ну и т.д. Количество возможностей повысить параметры или выучить спецприёмы поражает воображение.



В итоге внимательного игрока, вдумчиво "пылесосящего" все локации на предмет открытых и скрытых ништяков, ждёт заслуженная награда - уже после первой трети игры деньги перестают быть проблемой, а после второй - проблемой перестают быть и враги. Боссы, включая секретных побочных (некоторые из которых заметно сильнее сюжетных, включая финального), закатываются в асфальт без особых усилий. Автор вроде собирался немного смягчить этот эффект, поправив баланс, но я лично против. Считаю, если игрок потратил силы и время на тщательное изучение мира игры и зачистку побочек, он заслуживает награду в виде беззаботного нагиба.



Вот именно за счёт всего этого игра лично меня и увлекла. Она чем-то похожа на хорошие immersive sim'ы типа Deus Ex - почти бесконечными возможностями для исследования. Вот сейчас посмотрю, что интересного в той комнате - и пойду спать. Ой, тут персонаж даёт квест, выполню его - и точно спать. Ого, там на краю локации виднеется пещера - найду, как до неё добраться, посмотрю, что внутри, и тогда уж честно-честно спать пойду. В итоге, как вы понимаете, шанс встретить за игрой рассвет, так и не добравшись до кровати, является совершенно неиллюзорным.



Вторая особенность, которая меня привлекла к игре - качественный текст. Кстати, да, готовьтесь - читать придётся много. Если хардкорность можно в значительной мере снизить, включив "сюжетную" сложность, на которой все враги становятся гораздо слабее, то с буковками ничего не поделать. Не любите пространные диалоги - игра вам вряд ли понравится. Буковок тут реально дофига. Но я почитать всегда рад, так что для меня это стало именно плюсом.



Боёвка в игре достаточно традиционная для JRPG вообще и RPG Maker в частности. Участники ходят поочерёдно в порядке, определяемом параметром "Скорость". В свой ход можно совершить одно действие - применить предмет (например, прочитать свиток или выпить зелье), произнести заклинание или атаковать (стандартной атакой или спецприёмом). Заклинания тратят ману (MP), а для спецприёмов требуется TP - особые очки, которые накапливаются во время боя. Перемещаться нельзя, да и расположение бойцов никакой роли не играет - любой может свободно и без штрафов атаковать любого. Тактика, впрочем, присутствует и заключается в сочетании способностей и приёмов девушек. Помогает и то, что предметы можно применять не только на себе, но и на сопартийцах. Например, чтобы вылечить кого-то, не нужно ждать пока наступит её очередь ходить - любая из девушек сможет в свой ход залить в потерпевшую исцеляющее зелье. Остроты боям придаёт то, что лечебная молитва Светланы восстанавливает 1 (один) хит (да, светлые боги её не любят), а Анастасия при виде большинства врагов и при получении повреждений (лишившись где-то четверти здоровья) пугается и впадает в ступор. С первым ничего поделать нельзя. Ну, формально-то можно - есть запрятанная в глубине побочных квестов возможность усилить молитву. Вдвое. После чего она, что логично, будет восстанавливать 2 (два) хита. Короче, остаётся лечиться зельями. А вот второе вполне преодолимо. Дешёвый вариант для начала игры - залить трусихе окуляры "Рябинушкой". Недостаток - бухая Анастасия перестаёт подчиняться игроку и лупит сама по тем врагам, какие ей особенно не понравятся, причём только базовой атакой. Позже, поправив финансовое состояние, можно будет перейти на волшебные зелья храбрости - они снимают страх и не дают побочных эффектов. Но и стоят соответственно.



Сюжетные вставки от tr0yka. Они прекрасны и единственный их недостаток - их не так много, как хотелось бы.



Если вам показалось. что на слайде выше героини красят газон, знайте - вам не показалось. Для вступления Анастасии в Гильдию воинов придётся выполнить и такой квест.



Ну и раз уж мы о конкретных годных моментах игры, дам напоследок подборочку таковых. "Вежливость - лучшее оружие вора!"



Истинную правду речёт матушка Федора, настоятельница Стрижинского женского монастыря.



Взвоет ветер над бараками, БМП нам лязгнет траками...



Узнали? Разумеется - это знаменитый Геральт из Ривии, пардон, Войтек из Турия! Окажет героиням неоценимую помощь в прохождении одного из сюжетных квестов и безуспешно попытается заполучить коллекционную карточку с Фелицией.



А вот этих персонажей узнают не столь многие. Они из книг ruslan_rb_kg про наёмную роту "Светлые головы".



Хотя по мере прохождения Фелиция довольно быстро обзаводится заклинаниями, в том числе весьма мощными, нехватка базового обучения продолжает сказываться.



Товарищ Юрий из нелегальной организации красных (в прямом и переносном смысле) магов. Очень надеюсь, что эта сюжетная линия будет раскрыта в дальнейших эпизодах игры.



Каких таких "дальнейших эпизодах"? - спросите вы. Ну, это только первый эпизод истории, на самом деле. Переживать не стоит, сюжет в нём вполне законченный. Но ожидаются продолжения. Будут ли они отдельными играми или DLC к этой - автор пока не решил.



Этому человеку явно не хватает трактора... Кстати, сказка про поросёнка Петра - каноничное школьное чтение в Родонии, если что.



Родония - страна с непредсказуемым прошлым. Вопрос, курил ли Леонидас трубку и носили ли Чёрные рыцари униформу, пошитую Хуго Боссом, оставим за кадром.



Заброшенный спецобъект ГУЛаг времён Леонидаса, кстати, тоже имеется. При тщательном обследовании там можно найти много интересного - как, впрочем, и в других локациях игры.



Фелиция, конечно, волшебница, но происхождения самого что ни есть крестьянского, "от сохи". И это чувствуется.



Итог? Очень хорошая игра, из отечественной индюшатины - чуть ли не вообще самое годное, что я видел за последнее время. Не рекомендуется только тем, кто не любит много читать либо имеет аллергию на RPG Maker. Ну и если вы считаете себя казуалом и от игр хотите лишь однокнопочного расслабона - тоже, наверное, не стоит пробовать. Кстати, если сомневаетесь, понравится вам или нет - на странице в стиме можно скачать бесплатную демку. Очень щедрую - длиной чуть не в две трети полной игры. Ну а если уверены, что понравится, но денег жалко - скоро будет аттракцион неслыханной щедрости в виде лотереи, где пару ключиков, предоставленных автором, разыграем среди желающих.

слоупок-ревю, виртуальность, хорошие люди

Previous post Next post
Up