Bernie Silverman. Краткая информация

Aug 09, 2020 13:43



Скептики периодически ссылаются на публикации этого исследователя из Мичигана, которые (по их мнению) опровергают астрологию (или её научность). Ну или, как вариант, являются надёжным основанием для критики.

Прежде чем переходить непосредственно к статьям и экспериментам экспериментатора, есть небольшой смысл понять, что он за человек. Потому как если исходить из упоминаний о нём в русскоязычных источниках (касающихся критики астрологии), выясняется несколько странных моментов:

Во-первых, при описании его опытов со стороны скептиков, складывается неприятный образ недалёкого и необъективного человека. Что в корне не так, стоит лишь ознакомиться с его работами поближе.

Во-вторых, периодически (по крайней мере в русскоязычных источниках) его имя постоянно коверкают и путают, называя то Бернардом Смитом, то Бернардом Силверманом. Настоящее же его имя вынесено в заголовок и звучит как Bernie Silverman (Бернье Силверман). Частое упоминание скептиками неверного имени со ссылками на его статьи в некотором роде весьма показательно, так как позволяет кинуть неприятный камушек в огород «объективной критики»: нельзя приводить статью в качестве доказательства, не ознакомившись с ней самолично. Неужели так трудно поинтересоваться корректным именем экспериментатора и опытами, на которые производится ссылка? Если вы приводите доказательство, то вы должны удостовериться в его корректности самостоятельно, а не с чужих слов, принятых на веру.

Из-за подобной путаницы все, что удавалось найти в русскоязычной сети относительно этого исследователя было: "Известный психолог из Мичиганского университета Бернард Силверман". И разумеется, при всей этой "известности", никакой иной дополнительной информации не обнаруживалось от слова «совсем».

В англоязычных ресурсах встречается один Бернард Силверман, но:
  1. Из Оксфорда (Великобритания), а не Мичигана (США).
  2. Статистик, а не психолог.
  3. Среди его публикаций нет и намёков на рассматриваемые нами исследования.

Поэтому связать одного Бернарда Силвермана с другим не представлялось возможным. Слава Богу, что по ссылке [1] встретилось имя Bernie Silverman, которое в итоге и оказалось правильным. Это позволило всё-таки более подробно узнать об интересующем нас исследователе.

Третьей странностью во время поисков, явились ссылки на его опыты, созданные словно под копирку (как в русских источниках, так и в исходных - английских). По всей видимости, первый источник (уже искажённый), где появилась такая информация, затерялся, а краткое упоминание об экспериментах было размножено по принципу ксерокса без какой-либо правки или анализа. Совсем как идентичные тексты, распространяющиеся в религиозных сектах.

В четвёртых, удивляет ещё один факт: чаще всего упоминания о Bernie Silverman и его опытах однотипно копируются на различных христианских сайтах (хотя где религия, а где наука?!). В англоязычных источниках происходит то же самое безобразие. Русскоязычные же верующие, как водится, просто слизали все под копирку, не гнушаясь "неправославным" источником. Почему это так - для меня остаётся загадкой (если только исследования не были совершены по "соцзаказу", но в этом случае их ценность резко падает).

Чуть подробнее о Берни Силвермане:
  • VP of Marketing Research at DataCo
  • Past Adjunct Instructor - MBA Program at Benedictine University
  • Senior Research Manager at Maritz Research
  • President at Bernard Silverman and Affiliates
  • VP of Research at Market

[3]
Любопытно, что многие называют этого исследователя "известным психологом". Может быть, он сейчас и достиг определенного успеха (в среде маркетинга), но в то время, когда проводились исследования (а это аж 1971 год!), он являлся чем-то вроде аспиранта (graduate student - студент, окончивший высшее учебное заведение):

Bernie Silverman, a graduate student from the Michigan State University, USA, had the following experiment aspart of his Ph D thesis (received in1971). [2]

Из текста можно понять, что исследования были частью работы для получения им определенной степени. Результаты были опубликованы только спустя 6 лет - в 1977 году.

As RDMI Group's director of research services Bernie's primary responsibilities include determining appropriate methodologies to answer business questions and managing resulting projects - from study design through data analysis to presentation of reports - replete with business implications and marketing recommendations.

Bernie is an experienced and skilled qualitative and quantitative marketing researcher. He has conducted numerous depth interviews including over 800 focus groups. At the same time he has taught statistics in an MBA program for over 20 years and published articles on quantitative analyses in academic and trade journals.

Bernie holds a B.A. from the University of Illinois and a MA and Ph.D. in social psychology from Michigan State University and is a registered psychologist in Illinois. [4]

Bernie Silverman is a Partner in our Chicago office. Bernie has been on both the supplier and client sides of the direct marketing and marketing research industries for over 20 years. He specializes in providing marketing research to companies that use direct and database marketing to consumers and other businesses.

Bernie is skilled in both qualitative and quantitative research techniques. He has personally conducted over 1,000 focus groups with both consumers and business professionals while having taught the modeling course for the Chicago Association of Direct Marketing.

Bernie served as Assistant Vice President of Corporate Research at the Signature Group (now GE Financial Assurance), where he tailored traditional marketing research techniques to the study of direct-marketed products. He later became Vice President of Research and Analysis at Customer Development Corporation, one of the largest database direct marketing agencies, where he managed both the modeling of response and profitability and consumer research. Later Bernie moved to Zurich Direct where he was the database marketing research officer. Most recently Bernie was Vice President of Research at Market USA, one of the ten largest telemarketing companies in the nation.

In addition to 20+ years of industry experience, Bernie has been an adjunct professor in the MBA program at Benedictine University since 1980 where he teaches statistics, marketing research, and direct marketing to graduate students. In addition, he founded The Journal of Direct Marketing Research, the first academic direct marketing journal, and later merged it with the DMA's Journal of Direct Marketing.

He has published 22 academic articles in various areas of psychology, marketing and statistics, and is a registered psychologist in the State of Illinois.

Bernie holds a Ph.D. in social psychology from Michigan State University. [5]

Дальнейшая его биография (как было показано) связана больше с психологией бизнеса и к вопросу астрологии, по всей видимости, он больше не возвращался. Что, в общем-то, идёт ему в плюс.

Известные статьи Bernie Silverman по астрологическим экспериментам:
  1. Bernie Silverman, Contemporary Astronomy (Philadelphia: W.B.Saunders, 1977). ("Влияние зодиакальных знаков супругов на вероятность их бракосочетания или развода")
  2. Bernie Silverman, Marvin Witmer. Astrological indicators of personality ("Астрологические индикаторы личности") [ перевод][ аналитика]

Использованные ссылки и рекомендуемая литература
  1. Астрология
    http://www.patriotica.ru/enemy/dvor_astrology.html
    http://iriney.vinchi.ru/
  2. Jayant V. Narlikar, Sudhakar Kunte, Narendra Dabholkar and Prakash Ghatpande. A statistical test of astrology.
    http://www.ias.ac.in/currsci/mar102009/641.pdf
  3. Bernie Silverman. VP of Marketing Research at DataCo
    http://www.linkedin.com/pub/bernie-silverman/b/130/a09
  4. Commercial Food Equipment Research. Our Team.
    http://warrantysurveys.com/cferesearch/Our_team_.html
  5. The Taylor Group - Partners
    http://www.taylorgroupconsulting.com/bios.htm
  6. Silverman, Bernie I., Contemporary Astronomy by J. Pasachoff, cf p437 W. B. Saunders 1977

наука и лженаука, астрология

Previous post Next post
Up