Материальность идеального

Nov 22, 2015 16:20

sahonko: Увы, все идеальное тоже материально. Из того, что мы слепки с процессов и объектов, окружающей нам действительности (материального мира), появляющиеся в нашем мозгу (вполне себе материальном объекте) в процессе взаимодействия с этим миром, для удобства называем идеальными объектами, вовсе не следует, что они нематериальны.

Read more... )

Теоретичное, Дискуссии, Умственный труд

Leave a comment

Comments 41

palych_1917 November 22 2015, 14:15:24 UTC
Очень похоже на вульгарный материализм.

Reply


rezerved November 22 2015, 14:17:30 UTC
Сказать "всё идеальное тоже материально" - это, по сути дела, приравнять часть к целому или приписать проекции свойства всего объекта. Можно сказать иначе: Вы смешали упорядоченность с субстанциональностью. Хотя на каком-то фундаментальном уровне они, может быть, и тождественны... Но это уже совсем не та предметная область, в которой изначально высказался Балаев (хоть он и смешал в кучу две сразу). Это не там, где звуковые волны и даже не там, где элементарные частицы, а гораздо глубже.

Reply

sahonko November 22 2015, 15:13:57 UTC
Не ожидал от Вас такой нечеткости и расплывчатости мысли :)
Ни о какой тождественности материального и идеального я не пишу.
На основе того что Вы написали я не могу понять суть ваших претензий.
Но коли Вы упомянули субстанциональность, то скажу только одно, что мое утверждение только об одном. Не существует никакого субстанционального основания кроме материальности. А упорядоченность с субстанциональностью путают мои оппоненты, когда служебный для материалиста термин "идеальное" наполняют субстанциональным смыслом поднимая его вровень с понятием материальности. Тем самым они открывают лазейку для идеализма.

Reply


ext_3051515 November 22 2015, 15:17:50 UTC
Мне тут какой-то агностик втирал что идея очевидно существовала до материального мира. На возражение о материальности носителя произносил формулу 2 * 2 = 4, очевидно истинную без всяких носителей. Мне хотелось сказать что идея это нечто иное, но я не нашёл лучшего определения.

Reply

sahonko November 22 2015, 15:23:28 UTC
А как можно быть "очевидно истинным без всяких носителей"?

Reply

ext_3051515 November 22 2015, 16:12:19 UTC
Это я от себя приукрасил. Я говорю что это мне, нам очевидно. А формула справедлива и без наблюдателей. То есть видимо имеется ввиду что мир создался и создался именно таким потому что до-/над-материальная идея существует без него и руководит им.

Reply

sahonko November 22 2015, 16:56:51 UTC
Господи помилуй и спаси нас грешных. Аминь!

Reply


lpz06 November 22 2015, 15:28:34 UTC
что такое вообще "материя"? Это не научное слово. Где в физике есть формула для "материи"? В физике есть "материальная точка" - сугубо идеальное образование. "Материя" - это философский, а точнее алхимический термин - "materia prima" - первичное вещество. Идеальное же следует противопоставлять чувсственному, а не "материальному". про "слепки" же вообще идиотизм, идиотичнее только ленинское (точнее, через энегльса дидеротово)"отражение", о котором все своетские философы и психологи сразу же начинали сообщать, что оно активно и пристрастно. какое же оно тогда "отражение".

Reply

lam62 November 22 2015, 19:18:29 UTC
Материя - это физическое понятие. Физики выделяют два вида материи - вещество и поле. С такой точки зрения материя - это совокупность вещественных тел и различных физических полей.
А всякие философские определения материи, да, зачастую запутывают вопрос

Reply

lpz06 November 23 2015, 19:37:11 UTC
Энергия физическое понятие, под веществом может пониматься разве что потеницальная энергия, но большой вопрос, при каких обстоятельтсвах из вещества будет выделена какая энергия.

Reply


lam62 November 22 2015, 17:15:18 UTC
Извините, но это схоластика

Reply

sahonko November 22 2015, 17:18:49 UTC
Согласен, все что сложнее букваря - схоластика.

Reply

lam62 November 22 2015, 17:49:13 UTC
Нет, далеко не все.
Схоластика - это рассуждения, не связанные с конкретными вещами. и рассуждения, не касающиеся существа вещей, а оперирующие с формальными определениями понятий.
То, о чем ВИЛ писал: "Формально правильно, а по сути -издевательство"

Reply

sahonko November 22 2015, 17:51:37 UTC
Кто бы мог подумать! 0_о

Reply


Leave a comment

Up