"Владимир Янкилевский. Непостижимость Бытия".

Mar 05, 2018 21:46


(https://tvkultura.ru/video/show/brand_id/19725/episode_id/1704089/video_id/1809028/)

Первого марта в Московском музее современного искусства (ММОМА, Гоголевский бульвар, 10) открылась выставка «Владимир Янкилевский. Непостижимость бытия», приуроченная к 80-летию художника, до которого ему не суждено было дожить совсем немного…

Выставка впечатляет масштабом - в экспозицию вошло более 200 работ художника из российских и зарубежных государственных и частных коллекций, а также из личного собрания художника. Многие произведения зритель увидит впервые..., особенно зритель отечественный. Не так часто проходили у нас персональные выставки Янкилевского, так что для него это, разумеется, было Событием, к которому художник готовился с большим воодушевлением, но, к сожалению, уже не увидел..

Выставка продлится до 29.04.2018.

















2010. "Венера", Холст, масло (100 х 81 см)



1965. "Торс". Металл, дерево, масло (155 х 98 х 27). Фонд "Екатерина", Москва





2015. Триптих №35 "Божественная комедия. II" (фрагмент). Холст, масло, смешанная техника (81 х 348 см)





2010. Триптих №30 "Адам и Ева. VI. Изгнанник из Рая" (фрагменты). Смншанная техника (150 х 573 х 12 см).











2007. Триптих №23 "Память" (фрагменты). Дерево, оргалит, масло, коллаж (80 х 386,5х 10,5).













1964. Триптих №4 "Существо во Вселенной" (Посвящается Дмитрию Шостаковичу) (фрагменты). Металл, оргалит, масло (118 х 409,5 х 22 см).







1970. "Сумерки". Оргалит, масло, темпера (150 х 240). Новый музей. Санкт-Петербург.





1998. "Бытие и Вечность". Дерево, масло, акрил, тушь (76 х 195 х 6).



2010. "Зевс - Даная. Непорочное зачатие. IV". Холст, масло (150 х 160).



2016. Триптих №39. "Реквием. III". Холст, масло, смешанная техника (106 х 352 х 10 см).



2014. "Божественная комедия. III. Страшный суд". Холст, масло, акрил, масляная пастель (180 х 360 см).



2014. "Божественная комедия. I". Холст, масло (150 х 150 см).



2002. Из цикла "Пространство переживаний". Бумага, пастель (50 х 65). Новый музей. Санкт-Петербург.



2015. "Город. Путешествие". Цветная бумага, пастель, тушь. (60 х 80 см).



1974, Триптих №11 "Мгновения вечности" (Посвящается Александру Рабиновичу). Оргалит, смешанная техника (112,5 х 487,7 х 10 см). Русский музей. Санкт-Петербург.





Рабочий рисунок.





1987, Триптих №14 "Автопортрет" (Памяти отца). Объект. Оргалит, масло, ассамбляж (190,5 х 363 х35 см). Музей Людвига в Русском музее. Санкт-Петербург.











2005. Триптих №19 "Адам и Ева. III" (фрагмент). Объект. Смешанная техника (208 х 519 х 22). Фонд "Екатерина". Москва.



1997. "Точка встречи" (фрагменты). Дерево, масло, акрил (68,5 х 262,5). Коллекция Виктора Минчина. Москва.





2005. Дверь. III. "Одиночество". Объект. Смешанная техника (205 х 167 х 24 см)





2008. Триптих №25 "Метаморфоза". Из цикла "Мегаполис". Смешанная техника (163 х 512 см)





Рабочий рисунок.



Автоматический рисунок. Картон тушь (60 х 80 см).



2002. Из серии "Женские образы". Коллаж (80 х 60 см).







2002. Мужской портрет. Холст, масло (60 х 78).

1965. Мужской портрет. Картон, масло (50 х 70).





2005. "Торс. III". Фанера, масло (115,5 х 76,5 х 4)



1999. Из цикла "Женщина у моря". "Посвящение Пьеро делла Франческо. I". Холст, масло, коллаж (96,5 х 75).

2001. Из цикла "Женщина у моря". "Посвящение Кикугаве Эйдзан. II". Холст, масло, коллаж (109 х 90,5).



2014. Триптих №33 "Божественная комедия. I". Холст, масло (133 х 349 см)



Ранние работы. 1957-1959.





1962. "Тема и импровизация". Картон, дерево, масло (52,5 х 68). Музей АЗ. Москва



1963. Маленькийтриптих. Бумага, наклеенная на картон, масляная пастель (46 х 136). Фонд "Екатерина". Москва.



2013. Триптих №32 "Непостижимость бытия". Смешанная техника (160,5 х 444,7 х 9 см). Центр Жоржа Помпиду. Париж





1963. Триптих №3 "Исход" (Посвящается Р.С.). Дерево, металл, масло ((155 х 487,5 х 15). Фонд "Екатерина". Москва.



















1965. Триптих №5 "Адам и Ева". Оргалит, дерево, масло (148 х 413,5 х 25см). Частная коллекция
(продана в 2017 году на аукционе «Vladey» за €250 000).

















1978. "Свет и Тьма" (фрагменты). Оргалит, темпера, масло (156 х 385 х 15). Третьяковская галерея. Москва.







1963. Натюрвив "Полночь" (фрагмент). Дерево, масло, ассамбляж (108 х 136 х 8). Частная коллекция. Париж.



1972. "Дверь" (Посвящается родителям моих родителей...). Объект (178 х 143 х 30 см). Музей Майоля - Фонд Дины Верни, Париж















Объект "Дверь", 1972 года занимает особое место в творчестве Владимира Янкилевского. Он и сам в различных интервью не раз подчеркивал этапность для себя этой вещи:

... Я стал искать форму, соединяющую актуальность и мечту в одной картине.., и триптих стал носителем триады этих состояний - прошлого, настоящего и будущего - драмы человеческого существования. Человек существует в пространстве этих конфликтов. У каждого человека свое пространство существования.., свой «экзистенциум», свой ящик...
У меня появились все эти рельефы, прорывы именно потому, что я искал способ выразить этот объем существования с актуальностью, прошлым и мечтой. Эта идея развивалась дальше, обогащалась... И я нашел эту форму для моей «Двери» 72-го года...

... Мы всегда стоим перед какой-то дверью. Перед тайной. Потом мы ее открываем, оказываемся в нашем реальном бытии, в нашей реальной жизни, но всегда есть еще выход куда-то. Когда мы открываем эту, мою, «Дверь», мы видим человека в старом пальто и зимней шапке, с авоськой в руке, стоящего к нам спиной и лицом к стене со старыми драными обоями. Но мы можем его вместе со стеной тоже открыть, как вторую дверь, и тогда видим его силуэт, выжженный в стене, как дыру-прорыв с сияющим горизонтом. Этот человек находится в экзистенциальном пространстве-ящике между актуальностью и мечтой. Эта концепция для меня является фундаментальной.

Но «Дверь» в Москве почти никто не видел, только узкий круг - человек 30 моих друзей и художников: Шнитке, Шифферс, Кабаков и кто-то еще. В 1974 году она попала к Дине Верни в Париж и ни разу не была показана, ни на одной выставке. В течение двадцати одного года она простояла у нее в подвале в разобранном виде и впервые была выставлена только в 1995 году, когда открылся Музей Майоля. То есть вещь выпала из актуального художественного процесса. Но ее идеи уже использовались и выставлялись, пока она была в «плену».
(из интервью с Эдит Андраш, 1992)

Есть рабочий рисунок Янкилевского (не на выставке), где видно, что и в 2005 году художник, еще и еще раз осмысливая свой творческий путь, декларировал особую роль для себя этой вещи:

Кульминацией "Актуальной живописи" (в моем определении) стала реальная вещь, и она создала максимальный конфликт с традиционной живописью. Первой радикальной вещью стала Дверь-72.



И небольшой симпатичный ролик об открытии выставки, снятый корреспондентами журнала COLORWEEK.RU - http://colorweek.ru/yankilevskij-nepostizhimost-bytiya/.. (где особо наблюдательные смогут лицезреть и промелькнувшего меня:))

image Click to view


(https://youtu.be/WIodVok6Jp8)

Понимая, что, наверное, не просто, человеку неподготовленному, воспринять сразу творчество художника Янкилевского, приведу интервью корреспонденту МК Ксении Коробейниковой (по всей видимости, его последнее, данное уже в дни болезни), где он разъясняет многие свои позиции:

... Владимир Борисович стоит особняком среди соотечественников. Его статус мэтра и живого классика - интернационален (работы хранятся в самых престижных музейных и частных собраниях). Сам процесс живописи стал для него строительством нового мира - мира художественного пространства, который, как правило, не ограничен рамой. Про такую живопись писал Малевич: она продолжает движение жизни; растет лесом, горою, камнем, а художник выявляет организм живописи, ее тело.



Владимир Янкилевский на фоне работы из цикла Божественная комедия. Париж, 2016. Фото: Владимир Константин

Искусство Янкилевского - не в бровь, а в глаз, но раскрывается оно не сразу. Непонимание часто рождает отчуждение. А какое еще могло быть отношение к произведениям, которые верховный главнокомандующий прилюдно назвал «мазней»? Художнику с женой и музой Риммой Солод пришлось со временем перебраться в Нью-Йорк, затем в Париж. Там сразу поняли, что к его работам не нужны ключи и пароли; любая из этих абстракций - образ человеческих переживаний, а над ними не надо ломать голову, их надо просто чувствовать. Этого тоже коснулись в разговоре…

- Сегодня у меня последний сеанс радиотерапии из 35, представляете? - улыбчиво начинает Владимир Борисович. - В госпитале сказали, через несколько месяцев все пройдет. Так что с завтрашнего дня начну выздоравливать.

- Обязательно! Надо успеть подготовить юбилейные выставки в Московском музее современного искусства (ММОМА) и Государственном центре современного искусства (ГЦСИ). Многие ваши работы живут в музейных и частных запасниках уже не один год. Как вы к этому относитесь?

- Ужасно! Запасники для меня являются крематорием. Но не удивляюсь, когда узнаю, что мои вещи не в экспозиции. Они не вписываются в мейнстрим. Часто в музеях современного искусства мы видим фотографии на веревках, кучи камней или песка с надписями, огромные полотна с одной нарисованной полоской. Эти вещи излучают мертвечину, от них ничего не исходит. Магритт, Пикассо пульсируют, но как только входишь в залы последних десятилетий (залы contemprary art), на тебя накатывает мертвящая пустота - никакого контакта, гнетущее чувство. Это и есть нынешний декаданс салона, часто называемого авангардом.

- Какие работы для вас живые?

- Которые активно воздействуют на зрителя. Он как бы присутствует с этой вещью в одном пространстве. Когда пейзаж рисуется традиционно, ты смотришь на него, особенно если он в раме, как на что-то, происходящее где-то когда-то с кем-то. Актуальная же живопись проходит сейчас перед зрителем. Он становится её соучастником, находится в том же пространстве, что и живая вещь. Поэтому я делаю объемные работы.

- Вас в начале работы не пугают большие размеры?

- Ночью - нет, когда ничто не мешает сосредоточиться. Самое главное - определить тональность и тему. Это надо делать в состоянии наивысшего напряжения. Если это удается, остальная работа уже не потребует максимальной отдачи. В такие моменты я становлюсь импровизатором зафиксированного максимально драматического конфликта и в какой-то степени созерцаю самим же созданную жизнь.

- Это для вас идеал в искусстве?

- Да, в таком случае вещь кричит молча. Это самый важный критерий отличия настоящего искусства от другого. Только не путайте с имитацией крика. Искусство требует тишину - в себе, вокруг - для проникновения, осмысления… Еще тишина - критерий окончания работы над вещью. Картина закончена тогда, когда она приведена в состояние покоя всех конфликтов. Тогда она может стать образом бесконечности. Достигнутая гармония молчит. Ее молчание засасывающее, так же как звездное небо или даль. Настоящая картина предполагает и молчание смотрящего.

- То есть настоящее искусство, по-вашему, не нуждается в комментарии?

- Да, отвечу на примере своих вещей: в них ничего видимого не происходит. Что комментировать-то, если и так все видно? Поэтому у меня мало критиков и почитателей. Мало кто умеет молчать и просто чувствовать искусство.

Владимир Янкилевский. На заднем плане триптих № 20 Адам и Ева. IV, 2005 и Дверь. IV. У себя (Меланхолия), 2005. Москва, 2005. Фото из личного архива Янкилевских.
- Только ли поэтому не воспринимаются ваши вещи?

- Они нелегки для восприятия. Но это не служит критерием их допуска к показу. Любой художник должен иметь право показать то, что он делает, и имеет право на открытую критику. Я не боюсь квалифицированной критики, боюсь быть заживо похороненным.

- Не хороните себя раньше времени. Лучше скажите, чувствуете, что сделали свою главную работу или она еще впереди?

- Надеюсь. Все, что я оставлял, а не уничтожал, было и остается абсолютно актуальным. Чувствую, что все это живое. Вот, к примеру, триптих «Мгновения вечности», где соединяются женское начало с мужским.

- Почему ваши женщины изображены всегда в фас, а мужчины - в профиль?

- Фас - стабилен, профиль - динамичен. Мужчина устроен так, что он постоянно ищет изменений. Он в этом смысле антигуманист. Женщина - гуманистична. Любое научное открытие антигуманистично: оно разрушает уже сложившийся порядок.

- Для вас существуют запреты?

- Многие из них изложены в Ветхом завете. Их, конечно, можно снять. Все можно, если нет ничего святого и все дозволено. Только при этом человек лишает себя воображения. И освобождает одновременно бесовские силы и энергию. Если художник снимает очередной слой запрета, он обнажает то, что когда-то было неприкасаемой тайной и таинством.

Из цикла Мутанты (Содом и Гоморра). Общественная жизнь, 1975. Бумага, гуашь, тушь, 43 × 60 см. Музей Майоля - Фонд Дины Верни, Париж.
- Ваши мутанты - это бесы в определенном смысле?

- Да, трактую их как деформации человеческой психики, которые происходят под влиянием социальных проблем. Язык мутантов - Новоречь. Этой страшной эпидемии противостоит только культура - как память человечества. Но не массовая культура, которая не имеет и не может иметь памяти, поскольку она расположена в одном измерении актуального социума. Мои мутанты как уродства современности говорят только языком массовой культуры. Это, как правило, очень практичные люди: кандидаты в супер-стары, герои масс-медиа... Не выступаю как фанатик, требующий отрубить сухие ветки на живом дереве. Это часть жизни, и я воспринимаю ее целиком как самое потрясающее произведение, где всему есть место и все взаимосвязано. Надеюсь, мне удалось воспроизвести эту картинку в своих вещах.

- Как придумываете названия работ?

- Такое не придумывается, это так и есть. Название - концепция вещи. Не сижу и не думаю, как бы назвать ее похитрее. К примеру моя «Дверь». Как еще ее можно назвать? Хотя нет, можно… В свое время она простояла в разобранном виде больше 20 лет у Дины Верни в Париже. До открытия музея Майоля (скульптор, чьей музой была Верни) в 1995 году, где ее впервые выставили, но... в закрытом виде и с подписью «Шкаф». Я попытался ее открыть, ко мне бросился охранник: дескать, я не имею права трогать экспонат. Я в истерике, так как ждал этого момента больше 20 лет, кинулся к Дине, сказав, а точнее промычав, что это «Дверь», а не «Шкаф». Объяснял, что название концептуально, и дверь должна последовательно открываться, чтобы зрители видели, что происходит внутри. На что Дина ответила: «Какая разница?». Скорее всего, Дину привлекла только внешняя фактура двери московской коммуналки, а ее идея осталась совершенно не понятой.



Дверь (Посвящается родителям моих родителей…), 1972. Объект. Фото из личного архива Янкилевских.

- Какая идея?

- Я все время сосредоточен на поиске пластической формы, которая бы была максимально содержательна. Добился этого в «Двери». Она предельно точная, так как человек в ней запечатлен как будто в экзистенциальном ящике, то есть как в жизни. Герой находится между двумя крайними состояниями - между входом и выходом - между бесконечностью и актуальностью, этой дверью, которая может быть дверью коммуналки или еще чего-то.

- Про это же ваши люди в ящиках?

- Не совсем, в виде этих ящиков я создал границу, мембрану между внутренним миром человека и его внешним миром, то есть между давлением внешнего мира и внутренним сопротивлением человека. Сама форма ящиков и людей в них не искусственная, она создается в процессе жизни. Каждый человек испытывает давление: психологическое, социальное... Это давление его деформирует, его внутреннюю жизнь. Если он конформист, то поддается полностью этому давлению и принимает форму, которую ему навязывает общество или окружение. Если он не конформист, то сопротивляется и нейтрализует это давление. Тогда форма становится совсем другая. У каждого человека своя форма.

- Мне казалось, что ящики про людей, которые сами сковывают себя по рукам и ногам и в конечном счете про одиночество.

- Эти вещи можно бесконечно обсуждать. Другое дело, что человек, накормленный продуктами массовой культуры, не способен их считывать. У его воображения не остается пространства, то есть внутренней свободы. Как итог - стереотип социального поведения. Это уже не личность, а персонаж, интегрированный в гигантский театр марионеток, которыми манипулируют законодатели мод массовой культуры. Они сеют семена пошлости, вульгарности, обезличивания...

- Когда вы увлеклись изучением мироустройства?

- С ранних лет. Не играл с подаренными мне игрушками, а немедленно их разбирал, чтобы понять, как они устроены. Когда открывались внутренности игрушки, это и было для меня самым главным в ней. Позже сам стал изобретать и строить различные лодки и самолеты. Когда делал очередную модель-игрушку, я не был конструктором, никогда не пользовался линейками, циркулями, какими-нибудь расчетами. А представлял себя этой лодкой или самолетом и как мне сопротивляется вода или воздух и пытался создать образ движения ее (себя) в сопротивляющейся среде. Это был акт сопереживания, который стал для меня самым главным оценочным критерием окружающего мира.

- Тогда почувствовали себя художником?

- В художественной школе. Известно, что художник тот, кто делает картины. Он знает, что такое картина и как ее делать. В принципе он ориентирован на создание шедевра, который хорошо соотносится с представлением о картине или о художественном акте у публики, критиков, галерейщиков. У него всегда есть предшественник, дающий ему образец творчества и качество изготовления. Даже по внешнему виду можно узнать художника. А я не знал, что такое картина и как ее делать. Для меня занятие искусством было познанием мира, заставляющим искать адекватную форму выражения на языке живописи, которая часто не совпадала со сложившимся представлением о шедевре. Из-за хронического безденежья часто я пользовался плохими материалами, которые попадались под руку, лишь бы успевать делать то, что было в моем воображении. Это были обрезки фанеры и стенки ящиков из-под мебели, которые я воровал ночью (во дворе дома, где я снимал комнату, был мебельный магазин). Многие вещи потом из-за этого потеряли свой первоначальный вид, краски потускнели, пожухли.



Владимир Янкилевский на фоне триптиха № 4. Существо во Вселенной, 1964. Москва, 1965. Фото из личного архива Янкилевских.

- Почему впоследствии вы отказывались от красок?

- В молодости я делал только колористические вещи - только краской, они были очень цветные, например «Атомная станция». Как только стал вводить рельеф, то функция цвета как конструктивного начала сошла на нет, потому что сам рельеф был такой сильный, что уже необходимость цвета отпала.

- Как вам давалось обучение в художественной школе?

- Поступил туда скорее по желанию родителей. Под руководством косноязычных и раздавленных величием классического искусства преподавателей я постоянно ощущал пустоту, которую мечтал заполнить естественно-научными занятиями и интересами. Так продолжалось до моего знакомства с искусством конца ХIХ - начала ХХ веков Франции и выставкой Пикассо в Москве (1956 год). Это было подобно шоку или звонку будильника, который пробудил меня от сонного состояния, где я находился, изучая совершенно меня не трогающие и наводящие скуку произведения. Их ставили в школе как образец для подражания.

- Чем вас потрясла французская живопись?

- Я не в состоянии был понять и объяснить для себя - чем. Только чувствовал, что из этих картин идет живая освежающая волна, заставляющая волноваться и носить это переживание в себе в виде устойчивого, но трудно объяснимого впечатления. Ясно было лишь то, что это впечатление не связано с изображенным сюжета, поскольку литературный сценарий картин меня никогда не интересовал. Я стал интуитивно искать способы выражения своих переживаний на холсте.

- Учителя помогли?

- На меня они не повлияли. Занятия в художественной школе были очень cкучными: я не понимал, что мне надо делать. Педагоги тоже не знали, как надо учить. Предполагалось: если художник более или менее похоже изображает натуру, то само собой разумеется, что это и есть произведение искусства. Правда, предпочтение отдавалось более красивому рисунку, без особых объяснений, да учителя, как-то и не могли этого объяснить. Хотя задача ставилась - рисовать наиболее точно, приближенно к натуре - реалистически. И тут возникает ситуация, при которой красивое произведение получается в том случае, когда и объект изображения красивый. Поэтому, скажем, если надо рисовать некрасивый объект, художник ищет способы украсить его неким эстетством линий, красок, фактур... Все это напоминает украшение трупа. Ибо изображать, имитировать мир, а не пытаться выразить к нему свое отношение, это значит не вкладывать душу в изображение, не одухотворять его.

- Как вы себя нашли?

- У меня чисто физиологически хороший глаз, хорошо вижу пропорции, схватываю главное. Это не значит талант, это разные вещи, но мне всегда очень легко было рисовать. Всегда видел самое главное, характерное. Может поэтому делал карикатуры.

- Их ценили?

- Очень. Но однажды девочка, на которую я нарисовал карикатуру и разместил ее в стенгазете, увидела ее и заплакала. С тех пор больше их не делаю. Особенно на женщин. Когда учителя сажали натурщицу, модель, и надо было ее писать... Это было так некрасиво: атмосфера, ткань... А они говорили - ты должен делать красиво, похоже, но красиво. Я не мог понять, если это некрасиво, как можно делать красиво? Только потом догадался, что они сами не понимали, для чего нужно рисовать, что нужно рисовать. Я не понимал, чего они хотят.

- Кто вам в то время нравился из художников?

- Врубель, Леонид Пастернак. У него очень хорошая графика. В ней есть чувство. А у меня была идея, что надо писать только то, что чувствуешь. Если, например, я рисовал натурщика, который стоял на одной ноге, другую он в это время не чувствовал, то я и рисовал только эту ногу. Так возникла идея передачи моего чувства, и начался поиск формы.

- Тогда и разорвали отношения с академизмом?

- Когда решил не поступать в Суриковский институт. К этому времени я уже понял, что он мне ничего не даст. Там мертвая школа. Поступил в Полиграфический институт, где была относительная свобода. Там были преподаватели, которые когда-то считались формалистами, они из ВХУТЕМАСа, ученики Фаворского. В то время я сильно переживал искусство Пикассо. Оно на меня подействовало, потому что я увидел в нем то, что искал - экспрессивную деформацию.

- Миро для вас что-то значит?

- Он быстро перестал меня интересовать, так как делал фактически сюрреалистические вещи, у него было небо или какое-то пространство, где плавали отдельные элементы. А я хотел сделать не небо, а большую вещь, внутри которой есть маленькие вещи, но каждый орган как внутри тела. У меня все является одинаково напряженным.

- Как вы пришли к коллажу?

- Мир, который я хотел показать, обладал такими параметрами, которые не удавалось описать с помощью традиционных живописных методов. Например, такое мироощущение, которое появилось во мне и существует до сих пор. Его можно так обозначить: каждый человек носит в себе одновременно прошлое, настоящее и будущее. Прошлое как память, настоящее как актуальность и будущее как мечта. Нельзя сказать, что он живет только в прошлом или будущем. Это все одновременно. Он может сразу во всех пространствах быть.

- Приведите, пожалуйста, пример.

- Это прекрасно выражал Магритт. Он писал человека сразу в прошлом, настоящем и будущем. Магритт - последний художник, который может быть показывал при помощи иллюстрации проблемы современного понимания мира. И все современные течения в искусстве он предвидел и нарисовал как иллюстрацию. Описание мироустройства литературным способом - для меня неприемлемо.

- Что вам ближе?

- Музыка. Именно в ней я узнал себя, свое мироощущение. Она помогла мне прийти к правильному живописному пространству и композиционной динамике. Альберт Швейцер в своем фундаментальном труде о Бахе (я посвятил ему цикл работ) написал, что композиторы бывают живописцами и писателями. По этой аналогии я назвал бы себя художником-композитором. Но я никогда не воспринимал музыку как комментарий к каким-то жизненным событиям. Воспринимаю ее как впечатление о жизни вообще и вечности.



Владимир Янкилевский с женой Риммой на фоне ее портрета 1958-го года. Москва, 1974. Фото из личного архива Янкилевских.

- Вы только про вечность думаете? Не хочется написать о том, что здесь и сейчас?

- Если произведения приклеены к современности - через лет 20 про них забудут. Настоящее искусство прозрачно ко времени. Оно и войдет в историю.
(http://www.mk.ru/culture/2018/02/14/khudozhnik-vladimir-yankilevskiy-pered-smertyu-zapasniki-dlya-menya-yavlyayutsya-krematoriem.html)

=============================================================
В.Б. Янкилевский: "Автомонографические альбомы"; "Попытка творческой автобиографии":
=============================================================

- Автомонографический альбом №1. "Попытка творческой автобиографии" (фрагмент №1)

- Автомонографический альбом №2. "Попытка творческой автобиографии" (фрагмент №2)

- Автомонографический альбом №3. "Попытка творческой автобиографии" (фрагмент №3)

- Автомонографический альбом №4. "Попытка творческой автобиографии" (фрагмент №4)

- Автомонографический альбом №5. "Попытка творческой автобиографии" (фрагмент №5)

================================
© Станислав Серапинас (Sagittario)
================================

художники, Янкилевский, выставки

Previous post Next post
Up