В десятилетие перед революцией в России было написано много красивых вальсов. И пусть они интонационно и даже мелодически похожи один на другой, но это не отменяет их задушевной прекрасности. Речь не о бальных и не опереточных, коих в те годы было также пруд пруди, а о совершенно особенных меланхоличных распевно-песенных.. Писались такие, конечно,
(
Read more... )
Comments 43
Reply
Reply
Reply
Reply
однако, как можно было назвать вальс "стоны войны"?
насколько я понимаю, вальс, при любой степени меланхоличности, все жеразвлекательное музыкальное произведение. ибо вальс предполагает танец.
Reply
С другой стороны, не удивляют же тебя, к примеру, всевозможные классические "Танцы смерти"? и не собираешься же ты под них танцевать?:) Да и вообще наименование танца в названии пьесы вовсе не предполагает обязательного прикладно-танцевального ее использования.. Никто не танцует под мазурки и полонезы Шопена или под сарабанды Баха:).. Это, конечно, все примеры несколько из иной области, но, все же, и более простых произведений это тоже может касаться..
К тому же, подобный представленному тут тип вальса относится скорее к романсу, чем к танцу.., недаром очень часто к ним позднее писались слова..
Reply
но "стоны войны" это уж как-то слишком сюррно. для меня.
что касается мазурок и полонезов, то я думаю, что шопен и бах писали не для танцев а для слушания.
а вальсы я себе все еще не могу представить "для слушания", даже вальсы шостаковича.
но может ты и прав, я не знаю. тем паче, что конечно, тут есть оттенок "романса". музыка для домашнего/салонного музицырования.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
И спасибо, что любишь:) но что-то про саму музыку никто ничего почти не говорит!) а это, собственно, главное, ради чего я выложил)
Reply
Стас, я не умею писать про музыку, я же не музыкант, я только любитель-слушатель. Мне или нравится, или нет, а что ещё...
Reply
Reply
Leave a comment