Жизнь Национального аэропорта Минск глазами любителя авиации

Apr 04, 2016 13:26




Здравствуйте! Вот и пришло на смену непогоде, долгожданное весеннее тепло с ярким солнышком, все живое просыпается и вмести со всеми проснулся и я :) И первый подробный репортаж в этом году у меня будет c шикарной "тематической выставочной площадки" под открытым небом, главной небесной гавани страны - Национального аэропорта Минск. Пока руководство аэропорта ведет тщательный отбор претендентов на официальное мероприятие, моя тяга к прекрасному, не дает покоя ждать. Я не смог отказать себе в удовольствии, и отправился снимать самолеты непосредственно под забор. Мою страсть не смог оставить даже стремительно примчавшийся САБ :))) Даже не знаю с чем сравнить такой свой интерес, если кто вдруг поинтересуется. Ладно, скажу, что это увлечение сравнимо с показом мощей святых в храмах:) На самом деле все просто, споттинг - очень позитивное и увлекательное мероприятие!

Так вот, моя задача не просто стать на одной из точек и фоткать прибывающие или улетающие крылатые машины, а обойти аэропорт по кругу и посмотреть на бурлящую жизнь аэропорта. Путешествие начинается! Сразу возле стоянки открывается хороший вид на точку где происходит посадка и высадка пассажиров.




Как раз шла посадка на «Этихад» и я планировал успеть заснять его на взлете.




За Этихадом к полету готовился Ан-24 авиакомпании "Мотор Сич":




Двигаюсь в сторону склада ГСМ и жд платформе:




До первой точки приблизительно 3,5 километра.







Скворцы прилетели!




На возвышенности замечаю, как на взлетку выруливает Канадэйр родной Белавии:




На "Этихад" не успел, зато остается пять минут до взлета украинской "Мотор Сич". Ускоряю шаг.




Мне туда, на холмик.




Я на месте. Делаю первый снимок поднявшегося в небо самолета:




Буквально через несколько минут на посадку зашел Эмбраер Польских Авиалиний LOT Polish Airlines




Погода сегодня отличная! Вид в обратную сторону на метеорологический радар:




Следующая споттерская точка находится на противоположной стороне (+2км). Провожаю взглядом, уходящий аэропортовский поезд и двигаюсь вперед.




Добрался. Пройдено 6 километров. Отсюда открывается полноценный вид на стройплощадку нового АРЗ 407:




И на прилегающее правительственное хозяйство - синие ангары :)




Внезапно, огромная птица заслонила собой весь горизонт, в воздушную гавань на посадку зашел Илюша-грузовик. А какой звук!:




Фото местами будут плохими, но думаю, основное здесь важно не качество, а кусочек сюжета. Прогуливаюсь еще с пол километра. Вид в обратную сторону:




Глаз безошибочно выхватывает на рулежке Суперджет в красивой ливреи российской авиакомпании "Аэрофлот": Кто еще помнит этот знаменитый рекламный лозунг советской эпохи: "Летайте самолетами Аэрофлота!" ?




В очередь стал Люфтганзовский Эмбраер ERJ-190LR Lufthansa Regional (CityLine)




Пока продвигался выше, услышал, что кто-то стал набирать высоту. Ничего не оставалось, как прыгать на единственную находящуюся по близости возвышенность - небольшой деревянный столбик:




В небе показался Bombardier Dash 8 YL-BAJ латвийской ЭйрБалтик




Поднимаюсь на самую высокую и одну из самых перспективных позиций, и останавливаюсь на некоторое время. Отсюда полноценно можно наблюдать за жизнью аэропорта: прилеты, вылеты и между ними. Пассажир, в здании аэровокзала, видит обычно стойки регистрации, зал ожидания, объявления о вылетах и прилетах, задержек рейсов и выход на посадку.
А здесь можно наблюдать, как огромные, стотонные машины выруливают по перрону, как красиво взлетают, и как также красиво совершают посадку. Как машина Follow-me-car встречает борт на рулежке и сопровождает его на стоянку. Как тут же подгоняют трап и автобус, и, пока пассажиры выходят, их багаж уже выгружается.







Каждый этап выполняется по порядку, причем за определенное время на каждом месте.




А в кабине сидят маленькие-маленькие человечки, которые поднимают эту стотонную машину и уводят в небо, и приводят в конечную точку.




Я им немножко завидую.




В основной массе, здесь базируются самолеты авиакомпании "БЕЛАВИА", за день можно наблюдать оборачиваемость практически всего парка компании.




Оторвался от полосы и покинул белорусские воздушные ворота российский борт Аэрофлота:




Заходит на посадку "белвиавиевский" перевозчик:




По мимо диспетчеров и других авиационных служб, под пристальным вниманием аэропорт находится и у аварийно-спасательное подразделение, готовое в любую минуту прийти на помощь в любую точку аэроузла. По силуэту почему-то кажется что за ситуацией следит сам Игорь Чергинец (зам гендира Белавии)  :))))




Приземлился:




Прямо по курсу терминал аэропорта:




На заднем плане стоит уже уходящий в легенду - Ту-154М. Я скучаю по нему! Отдельное внимание этому самолету я уделил в одном из своих прошлых постов.




Еще один белорусский борт вернулся домой. Браво! :







Топливозаправщик спешит с доставкой в несколько тысяч тонн керосина к очередному борту:




На боевом дежурстве находится и служба авиационной безопасности:




Один лайнер прилетает, другой - улетает. Взлет разрешен и очередная железная птица взмыла в небо.




Счастливого пути!




В ближайший час прилетов и вылетов не ожидается, переключаюсь на обзорную экскурсию по летному полю. Мое внимание приковывают любимые воздушные трудяги ИЛ-76е:




Ил-76ТД с бортовым EW-78799 компании ТрансАвиаЭкспорт. В память об увековечении имени Вашкевича Игоря Леонидовича, бывшего командира авиационного отряда Республиканского унитарного предприятия "Авиакомпания "Трансавиаэкспорт" и командира воздушного судна, погибшего в результате террористического акта, совершенного 23 марта 2007 года на территории Сомали, этому воздушному судну присвоили почетное именя "Игорь Вашкевич".




Летал на Антарктиду. После грубой посадки стоит на хранение. Идут восстановительные работы.




Оставлю ссылку на познавательный материал про наш самолет в Антарктиде и не только http://www.antarktis.ru/index.php?mn=def&mns=skmak27hwdiqu






















На заднем плане крыша ангара, это здание старого аэровокзала, посмотреть как он выглядел в 80-х можно тут.



















Две 154ки, вероятно уже никогда не полетят: Сейчас они все реже встречаются на регулярных линиях.




Еще две Тушки. Одна из которых в правительственной раскраске. Летает!




Трудяга Ил-76й стоит в одиночестве на самой дальней стоянке:




А поодаль от него - бизнес-джет TC-FTG Dassault Falcon 900EX




Ан-26Б авиакомпании Genex




Два Лет Л-410 ТрансАвиаБалтика




Ангары для ремонта и обслуживания самолетов:





Начинаются полеты:




Перемещаюсь на следующую и последнюю точку.







На месте. Всего пройдено 8,7 км. :

























На этом все. Делаю последний кадр. Дальше путь на стоянку. Всего было пройдено около 14 километров пути. день был удачным и я остался доволен!




Минск-2, споттинг, аэропорт, белавия, Ту-154, авиация

Previous post Next post
Up