Женщина с ВИЧ, которая не считает себя жертвой

Dec 20, 2008 02:01

В свои 30 лет Ралина Моррис - уверенная в себе, целеустремленная женщина, которая не просто хочет выжить, но хочет жить. Двадцать лет назад, когда она ночевала в доме у лучшей подруги, ее изнасиловали. Тогда ей было 10 лет. Преодолевая последствия того нападения Моррис, по ее словам, стала той, кто она сейчас - сильной, волевой женщиной, которая не хочет, чтобы ее считали жертвой. В этом ей помогла «Rise n' Shine», организация, предоставляющая поддержку детям, затронутым ВИЧ и СПИДом из Сиэттла.

Ее насильник был 26-летним родственником ее подруги. «Он угрожал убить меня, если я кому-нибудь расскажу», - говорит Моррис. Так что она винила саму себя, молчала, и написала о случившемся только в своем дневнике. Спустя два месяца, когда ее мать в шутку пригрозила, что прочитает ее дневник, Моррис разрыдалась, и не смогла больше скрывать, что произошло.
Мужчина, который изнасиловал ее, был обвинен и приговорен к тюремному заключению. Однако проблемы на этом не закончились. В 1990 году, когда она была в отпуске вместе с матерью, им позвонили из департамента здравоохранения и сообщили, что у насильника в тюрьме был положительный результат теста на ВИЧ. В 12 лет Моррис сделали тест, который тоже оказался положительным.

«Я была в ужасе. Я думала, что теперь я умру, что я никогда не буду учиться в колледже, никогда не выйду замуж, никогда не рожу детей», - говорит она. Также диагноз принес сильнейшие социальные предрассудки. «В те времена мир был совсем другим. Тогда, стоило только упомянуть ВИЧ, и от тебя тут же шарахались. Детей забирали из школ из страха».

Однако после изнасилования и последовавшего диагноза Моррис приняла решение, которое она сама от себя не ожидала: что она не будет прятаться, и будет рассказывать свою историю. Она помнит первый раз, когда она выступила публично - она закрывалась четырьмя страницами текста, который она читала. С момента ее диагноза тогда прошло два месяца. В последующие годы она говорила о ВИЧ на региональном и национальном уровне, в том числе выступила в «Шоу Фила Донахью».

«Когда речь идет о ВИЧ, то я всегда говорю открыто», - рассказывает Моррис, которая с тех пор начала работать, изучать бухгалтерский учет, вышла замуж и развелась (дважды) и родила двух дочерей - Макайлу, 12 лет, и Мариссу, 3 лет. У обеих девочек нет ВИЧ.

«Макайла, вероятно, мой главный адвокат. Он всем говорит, что я ее героиня», - объясняет Моррис, которая начала работать в организации «Rise n' Shine» вскоре после собственного диагноза. Помимо прочего, агентство помогло в проведении встреч групп поддержки для Моррис и ее друзей. Сейчас Макайла участвует в подростковой группе поддержки организации.

«Я до сих пор очень много думаю об изнасиловании. Если рассказывая свою историю, я смогу спасти хотя бы одну жизнь, то это того стоит», - считает Моррис. В то же время, ее цели не сводятся к информированию о ВИЧ.

«Моя миссия в том, чтобы показать, что даже если у вас ВИЧ, то вы можете жить полноценной жизнью», - объясняет Моррис, которая сейчас оформила инвалидность. «Семнадцать лет назад мой врач считал, что я умру через шесть месяцев. Я ему ответила: «А я так не думаю».

«Две трети своей жизни я прожила с ВИЧ. Я не знаю, как это - жить без ВИЧ. Я думаю, что я одна из женщин, которые дольше всего живут с ВИЧ, но у которых не было стадии СПИДа. Я за многое благодарна. Я добилась всего, чего хотела. Получила образование, работала, вышла замуж, родила двух прекрасных детей. Иногда, когда я болею, мне хочется все бросить. Тогда я вспоминаю, что у меня есть две прекрасные девочки. Я хочу видеть, как они вырастут, поступят в колледж, выйдут замуж, родят детей».

Она делает паузу, ее глаза блестят. Затем она смеется: «Еще я хочу внуков. Только гораздо позже».

Источник:

http://seattlepi.nwsource.com/

ВИЧ и СПИД, сексуальное насилие

Previous post Next post
Up