Давно я обещал рассказать про новый тренажер А320/319. Вот наконец текст почти на выходе. Интересны мнения симмеров, если они тут есть (а как же :) Что еще интересно?
Уже более чем полгода в учебном центра S7 Training в Подмосковье действует полнофункциональный тренажер семейства А320. Так как таких тренажеров в России единицы, мы решили рассказать о нем более детально. На наши вопросы любезно ответил (начальник тренажера) Дмитрий Басюк.
Дмитрий, насколько современен тренажер S7?
- На нашем тренажере установлены новейшая электрогидравлическая система подвижности и система визуализации. В России есть только два подобных тренажера. В то же время наш тренажер - первый в России тренажер такого уровня известной европейской фирмы Thales. Она выпускает электронику для множества отраслей, включая космическую. Тренажерное отделение фирмы производит системы для военных самолетов, вертолетов и кораблей, авиа- и железнодорожных диспетчерских служб. Всего в мире есть четыре производителя таких систем для самолетов А320, Thales делит первое-второе место, то есть является ведущим производителем в этой сфере.
Наш тренажер был построен в 2008 году на заводе компании Thales Training & Simulation в пригороде Лондона. Его первая модель была создана производителем Thomson (ныне подразделение Thales) в 1987 году и установлена в Airbus Training Center в Тулузе. Далее она проходила множество стадий доработок по результатам летных испытаний самолета А320.
Как доставлялся тренажер в Россию?
На заводе под Лондоном тренажер был полностью упакован в три негабаритных бокса и два морских контейнера, после чего был доставлен в порт недалеко от Ливерпуля, откуда отправился на корабле до Санкт-Петербурга. Далее, на четырех фурах, две из которых являлись негабаритными, был доставлен в учебный центр. Самый большой контейнер имел размеры 6.5 на 4.5 метра, здесь как раз была упакована сама кабина.
Можно ли назвать технические характеристики: углы наклона кабины, углы поворота, скорость движения, доступное ускорение?
Таких специальных характеристик у тренажера нет, ведь он моделирует самолет А320, а значит лишь «обманывает» ощущения пилотов. Хотя этот «обман» осуществляется, в том числе, за счет физических движений кабины, включая наклоны, повороты, ускорения и т.д. (Тут четкого ответа я так и не получил, к сожалению)
Какие основные системы обеспечивают необходимый уровень моделирования полета?
Тренажер имеет пять основных систем:
- Визуализация - три жидкокристаллических экрана и поле обзора 200 на 40 градусов производства компании Rockwell Collins. Полностью моделирует поверхность Земли с четким разрешением, основываясь на данных спутниковой съемки. Содержит 20 аэропортов в базе данных.
- Динамика (подвижность) - электрогидравлическая система с шестью степенями свободы, собственная разработка и производство Thales.
- Авионика - полная кабинная авионика Airbus.
- Звуковая система - отдельный вычислитель и шесть аудиоколонок в кабине, имитирующие все звуки от запуска двигателей до полета на эшелоне и в критических режимах.
- Компьютерная система - индустриальные вычислители Contron на базе Windows XP Pro. Это очень мощные профессиональные компьютеры плюс специальные системы, которые обеспечивают «онлайн-общение" самолетного оборудования с тренажерным.
По каким критериям отбирались 20 аэропортов, «зашитых» в тренажер?
…Нынешние аэропорты выбирались по принципу наиболее сложных высокогорных (Инсбрук, Зальцбург) и тех европейских и азиатских, куда авиакомпания осуществляет регулярные рейсы.
Обновление базы данных аэропортов производится силами инженеров учебного центра после того, как производитель присылает обновление. Это занимает немного времени путем простой замены файлов в определенных папках на сервере.
Визуализация прорабатывается вплоть до отдельно стоящих деревьев на аэродроме - картинка полностью соответствует той, которую видят пилоты в реальных полетах.
Сколько человек занято на обслуживании тренажера?
На данный момент тренажер обслуживают 8 инженеров, по два человека в четыре смены. Смены построены так, что один человек больше ориентирован на компьютерную составляющую тренажера, второй - на механическую.
Как отбирались летные инструкторы? Есть ли среди них действующие летчики?
Практически все наши инструкторы являются действующими пилотами - инструкторами на этом типе самолета, как из самой авиакомпании, так и из учебного центра. Специального отбора они не проходят, т.к. если по квалификации (налету и навыкам) являются инструкторами, то автоматически, после прохождения краткого инструктажа по работе с тренажером и технике безопасности, имеют право проводить тренировки на тренажере.
…