Китайский с английским акцентом
Один из крупнейших азиатских перевозчиков Cathay Pacific (СХ) - базовая компания Гонконга и один из основателей альянса oneworld, куда входит и S7 Airlines. Ниже рассказ про партнера S7 по альянсу.
До начала собственных рейсов S7 в Гонконг из Владивостока - менее месяца. Главные стыковки S7 с СХ производятся через аэропорт Пекина (планируем рассказ об особенностях трансфера через Пекин в блоге) и через Москву (Домодедово).
СХ оперирует только широкофюзеляжным флотом и работает в кооперации с дочерней компанией Dragonair (КА), также участником альянса. Совместными усилиями они перевезли в 2010 году 26 миллионов пассажиров, показав рост в 9,1% со средней загрузкой рейса 83%. В программах для часто летающих пассажиров СX зарегистрировано несколько миллионов участников. Весомый вклад в общий бизнес внесло грузовое подразделение Cathay Pacific Cargo, возглавившее в 2010 году рейтинг мировых грузоперевозчиков.
Начав в далеком 1983 году с получения своей первой международной премии за качественное обслуживание пассажиров, только за 2000-е годы Cathay Pacific трижды получала премию Five Star Airline от известного в авиационных кругах консалтингового агентства Skytrax (Великобритания).
Гонконг
Население Гонконга - 7 млн человек. Это признанный мировой финансовый, торговый и логистический центр. В пятичасовой доступности проживает половина населения планеты. Это объясняет наличие большого пассажиро- и грузопотока. Морской порт Гонконга занимает третье место в мире по контейнерным перевозкам после Сингапура и Шанхая. Аэропорт Гонконга в 2010 году обслужил 50 млн пассажиров и занял по этому показателю 11 место в мире, опередив нью-йорский JFK, Дубай и Сингапур.
Уникальный предпринимательский климат Гонконга во многом - следствие нахождения города под властью Великобритании в течение прошедших 150 лет. Когда в 1997 году Гонконг был передан обратно Китаю и переименован в Сянган (истек срок договора с Китаем), то это дало новый стимул к развитию города-государства. Рядом оказалась одна из двух крупнейших экономик мира, которая ранее была малодоступна по политическим причинам. Текущий слоган «Одна страна, две системы» подразумевает режим полной внутренней, в т.ч. экономической автономии сроком на 50 лет, включая сохранение участия в международных организациях, визовый режим и охрану границы с материковым Китаем, левостороннее движение и т.д.. Интересно, что автономия не отразилась на государственной регистрации воздушных судов. В 1997 году она была заменена с прежнего вида VR-*** на общекитайский В-***.
Самолеты и маршруты
В пассажирском парке Cathay Pacific в общей сложности находится более 100 самолетов, включая 39 В777, 32 А330, 21 В747 и 13 А340. СХ - крупнейший в мире эксплуатант А330. Грузовое подразделение оперирует 21-м B747. Портфель заказов компании включает 32 еще разрабатываемых Airbus A350 и более 20 A330 и В777. Заказов на А380 у СХ нет. Флот Dragonair также достаточно обширен. Это 14 А330, 11 А320 и 6 А321. Средний возраст объединенного парка - 10 лет. Суточный налет на одно ВС в 2010 году составил 12 часов (на А320 - 8 часов).
Интересен подход к размерности ВС внутри одного типа. Для примера, у CX три компоновки В777-300 (а есть еще и В777-200), у А330 КА - их даже четыре. Одни самолеты используются для региональных линий, другие - для дальних перелетов с разным количеством классов обслуживания.
Собственная география полетов Сathay и Dragonair охватывает обширную территорию: Лондон, Йоханнесбург, Сидней, Нью-Йорк. Хорошие разлеты предлагаются на Ближний Восток, по Юго-Восточной Азии и в 17 городов Китая. С учетом код-шеров, в т.ч. в обе Америки, количество направлений СХ и КА превышает 140. Несмотря на «пятизвездочный» уровень компании, нет рейсов на Мальдивы, Сейшелы, Маврикий и Карибы.
Особенности перевозок
Онлайн-регистрация в период от 48 часов до 90 минут до вылета предлагается на все рейсы CX, включая код-шер с KA. Ограничения: пассажиры, которым требуется медицинская помощь, несопровождаемые дети, групповые бронирования, билеты, требующие дополнительной оплаты. Пассажиры с инфантами также могут регистрироваться на сайте.
Бронирование мест с дополнительным пространством для ног стоит US$25 на коротких и US$100 - на дальних направлениях,
Бесплатный багаж - любое количество мест весом до 20 кг. При весе одного места свыше 32 кг предлагается консультация с авиакомпанией. Новые правила IATA по багажу, введенные с 1 апреля 2011 года, на рейсах СХ в настоящее время не применяются. На американских маршрутах применяется правило Piece Concept - бесплатно перевозится не более двух мест багажа весом до 23 кг каждое, сумма измерений одного места не более 158 см.
Ручная кладь (все регионы, кроме Америки) - одно место весом до 7 кг размерами, включая карманы, колеса и ручки, не более 56x36x23cm.
Одним из главных преимуществ сервиса на борту СХ является современная система развлечений и кресла в бизнес- и первом классе, позволяющие расположиться почти в горизонтальном положении.
Перевозка животных в салоне не предусмотрена, только багажом или грузом (на отдельных направлениях).
Газета для персонала
Цитаты из августовского номера газеты CXworld «для персонала и друзей».
- Цены на авиатопливо выросла почти на 50% по сравнению с прошлым годом. Сейчас стоимость барреля топливо «в крыло» составляет US$128.
- В каждой из 81 станций Cathay Pacific и Dragonair внедрен новый стандарт уборки салонов ВС.
- В июле в Grand Hotel Marriot Moscow состоялось празднование первой годовщины полетов Гонконг - Москва (Домодедово), в которой приняли участие агенты по продаже CX в России. Беспосадочный рейс выполняется на А340 в двухклассной компоновке три раза в неделю. Для въезда в Гонконг гражданам России виза не требуется.
- 80% рейсов в аэропорту Гонконга выполняется на широкофюзеляжных лайнерах. Аэропорту необходима третья ВПП, которая позволит увеличить количество взлетов-посадок до 100 операций в час (+50%).