О понятном и непонятном

Dec 17, 2009 11:39

Архиепископ Иларион рече: "...различия между православием и католичеством не носят фундаментального характера...".

Мне совершенно понятно, что защитники чистоты Православия, богословы наши, столь уважаемые как Юрий Максимов или не столь уважаемые как прот.Андрей Новиков, никогда не напишут опровержения этих слов, и злободневный Интерфакс-религий никогда этих опровержений не опубликует. Но мне совершенно непонятно, почему никто из ревнителей Православия столь много ревнующих о нем в своих жж, например, не возьмет и не подаст по факту данного нарушения догматов и канонов в церковный суд? Я искренне не понимаю, как может официальный представитель Православной Церкви, носитель епископского сана публично заявлять, что фундаментальных различий между Православием и католичеством нет, и это совершенно никого не беспокоит.
___________
Краткая справка: В 879-880 гг. в Константинополе состоялся Собор отвергший латинское прибавление к Символу Веры, т.н. «филиокве» (лат. - «и от Сына»), утверждающее исхождение ипостаси Святого Духа не только от Отца, но и от Сына. Этот Собор нередко называют «Восьмым Вселенским», поскольку таковым он и являлся по своему значению. Его определения были подписаны присутствовавшими на нем легатами Папы Римского Иоанна епископами Павлом и Евгением и кардиналом Петром. Святитель Фотий Великий, называвший «филиокве» вершиной зол, писал: «Кто, пусть даже и ничтожный христианин, снёс бы внесение двух причин во Святую Троицу, Сына и Духа - Отец, а Духа как Отец, так и Сын, разделяя единоначалие (монархию) на двубожие, подрывая христианское богословие не меньше чем мифология эллинов и оскорбляя достоинство Пресущественной и Единоначальной Троицы? Таким образом, снова появляется устремлённая против Святого Духа дерзость Македония, воспроизводя ту же самую церковно-историческую трагедию еретиков-македониан». Перечислив уже в то время существовавшие у латинян иные искажения Священного Предания, святитель Фотий резюмирует: «Но и не осмелься они ни на что другое из перечисленного, одного богохульства в отношении Святого Духа - а точнее, всей Святой Троицы, - которое не оставляет уже места большему, хватило бы, чтобы подвергнуть их тысячам анафем»! Константинопольский собор 879-880 гг. вынес определение: «Мы принимаем всем сердцем и исповедуем устами дошедший до нас из древности Символ и возвещаем его, ничего не убавляя и не прибавляя к нему, и не изменяя и не повреждая его. Если кто из лиц духовных допускает изменение или добавление к этому Символу, таковой подлежит низвержению из сана, а мирянин, дерзающий сделать это, подлежит анафеме».
Previous post Next post
Up