(Здесь можно прочитать первую часть) (Здесь можно прочитать вторую часть) (Здесь можно прочитать третью часть) Ночью была гроза, к утру всё закончилось, но было непривычно пасмурно и прохладно. Это стало причиной нашей с Осей грубой ошибки - мы не намазались антипригарным кремом (Васька у нас негорючий, а вот мы сгораем мгновенно, особенно Ося).
День обещал быть расслабленным - мы входили в Святое озеро. Из описаний следовало, что самым красивым и привлекательным с точки зрения стоянок и рыбалки является восточный плёс этого озера, который фактически является самостоятельным водоёмом. В остальных же частях стоянок практически нет, берега болотистые, мелко и много зарослей камыша. Но до восточного плеса рукой подать: на карте совсем близко показана протока, ведущая туда. Кому-то из авторов описаний не удавалось ее найти, но у нас-то навигатор есть. Если с протокой вдруг не выйдет, то совсем рядом есть очень узкий перешеек, по карте вроде суша, но то, что правее этой суши, называется «остров Березовый» и в описаниях люди, кажется, там проходили, а навигатор нам уже не раз показывал, что мы ползем по суше, в то время, когда мы спокойно плыли, может и тут так. Ну и на крайний случай, можно пройти между островами Березовый и Дубовый или между Дубовым и южным берегом озера. Даже самый длинный вариант не больше 10 км.
Мы начали с поисков протоки: подошли и в точности в точку ее начала по навигатору и все окрестные камышовые заводи прочесали, но на протоку не было и намека, ладно переходим ко второму варианту. Подплываем к месту, где по карте узкий перешеек суши - так и есть, тонкий слой воды, камыши, но не суша. Пробуем прорваться. Солнце уже, конечно, вылезло и шпарит вовсю, того и гляди сгорим, но нам же тут совсем немного осталось. Собственно, мы даже до самых камышей не доплыли, когда лодка уже прочно сидела на торфяной мели. Попытка измерить веслом глубину за бортом показала, что глубина есть, весло практически ни во что не упирается, только под нами не вода, а илисто-торфяная субстанция консистенции густой сметаны. Т.е. выйти из лодки и подтолкнуть ее никаких шансов, толкать лодку, упираясь в дно веслом, тоже проблематично, только грести. Теперь включите фантазию, вспомните известные анекдоты и вы живо вообразите, как под палящим солнцем в густой коричневой луже непоймичего больше всего похожего на то, что вы подумали, двое, вылезая из кожи от тщетных усилий, интенсивно гребут, раскидывая вокруг коричневые плюхи, с практически нулевым эффектом. А третий, между прочим, непригорающий, и слишком глупый, чтобы понять всю серьёзность положения, дико хохочет в середине лодки, прерываясь лишь на то, чтобы возмутиться, когда плюха прилетает в него.
Как видите, я пишу эти строки, а это значит, что мы таки выгребли. Ладно, переходим к следующему варианту плана, плывем к острову Дубовый, его-то уж точно можно обойти или слева или справа, по карте и там и там довольно широкие проходы. По карте да, а на деле всюду стена камыша и ломиться сквозь него мы уже не готовы. Несколько раз проплыв вдоль этой стены, выбираясь из некоторых заводей исключительно по собственному треку (как там люди без навигаторов плавают?), сквозной протоки так и не увидели. Мы постепенно превращались в угольки, Осю живо интересовал вопрос, почему из всего многообразия водных маршрутов я выбрала плаванье именно по болотам, есть ли в этом какой-то высший смысл… И тут из камышей вынырнула моторка. Мы ринулись ей навстречу. Человек в лодке понял, что мы желаем общения и приглушил мотор. На вопрос: «Есть ли где-нибудь протока в восточный плес?»,-ответ был такой: «Есть, но очень узкая, я оттуда, попробуйте идти по моим следам». Даааа, не сказала бы я, что на воде долго сохраняются следы. Но мы попробовали. Вряд ли попытка была бы успешной, но на наше счастье, появилась ещё одна моторка, которой было с нами по пути. Мы подналегли на весла, чтобы она не успела скрыться раньше времени и вскоре вплыли в извилистую протоку не шире двух метров. Сами мы ее никогда бы не нашли.
Так мы очутились в вожделенном восточном плесе. В отличии от прочей пустынной части озера, здесь было полно народу. Всюду покачивались рыбацкие лодочки, на берегу местами виднелись машины. Мы взяли курс на ближайший песчаный пляж. Я вышла на разведку. О какой стоянке может идти речь - вдоль всего берега идет автомобильная дорога! Прошлась - все возможные стоянки явно автомобильные: загаженные и прямо у дороги. Наконец, вышла на большую поляну с оборудованным столом с навесом и кострищем. Поляна не просто у дороги, а на пересечении дорог, зато чистая. Рядом прямо на пляже стоит джип, но хозяева явно на рыбалке, лагерь не ставили, значит к вечеру уедут. Делать нечего, встаем здесь. Назад к лодке пошла не по дороге, а по воде - приятно после всего этого торфа ощутить плотное песчаное дно.
Место понравилось только Ваське: длиннющие песчаные пляжи, зрелая брусника по краю леса и предвкушение рыбалки (интернет обещал, что это самое рыбное место всего Подмосковья). Для нас с Осей было слишком людно, да и вообще, мы слишком сгорели и устали для радужного взгляда на мир. Васька же наоборот, совсем не устал, так как на веслах в этот день не сидел, у нас просто не было случая поменяться, а к людям, если они рыбаки, он крайне расположен.
Поставили лагерь, съели поздний обед и пошли на рыбалку. Рыбаки к тому времени уже сворачивали свои лодки, сказали, что началось волнение, и поэтому клева нет. Ну, если уж у них не было, то стоит ли говорить, что и у нас ничего не клюнуло.
Продолжение следует.