
Пару лет назад в нашей стране объявился один интересный вирус, который заражал людей новой, не известной до тех пор болезнью. Распространялась эта мерзость не воздушно-капельным путем, не через прикосновения, и даже не путем половым - для заражения она использовала самый эффективный канал - Интернет. При этом, в отличие от вирусов чисто компьютерных, поражала она не бездушные железяки, а живых людей. Вирус внедрялся через рассылки, через поисковые системы, через баннерные сети, конечно же через сети социальные и многие другие источники, подчинял себе тех, что послабее, заставлял их ходить на определенные сайты и совершать там покупки. Причем покупались там не какие-то товары или услуги, а просто скидки на их приобретение. В легкой форме ею переболели очень многие посетители этих сайтов, однако у лиц с ослабленным потребительским иммунитетом она переходила в более тяжелые формы, требуя постоянного приобретения новых скидок. Больных такой болезнью стали называть скидкерами, также скидкером иногда называли и сами вирус.
Изначально эта зараза была выведена путем секретных маркетинговых экспериментов далеко за океаном в стране загнивающего капитализма и привела к появлению таких сервисов, как GroupOn. Предлагали они купить купоны на получение скидки, подчас доходящей до 90%. Купон нужно было распечатать и принести на место использования. По своей сути эти купоны были разовыми дисконтными картами, но в отличие от последних предоставляли выгоду весьма большую. Там же обнаружилась и ближайшие родственники новой заразы. Первый вирус уже давно поражает некоторых индивидов доводя их до крайних степеней потреблядства, превращая в шопоголиков-распродажников, которые приходят в экстаз от одного вида вывески "SALE 50%". Второй вирус несколько более редок, основной симптом заболевания, вызываемого им, выражается в стремлении заполучить как можно больше дисконтных карточек.

Спустя некоторое время отечественные предприниматели увидели, что новый вирус может весьма эффективно способствовать повышению прибылей, и весьма успешно клонировали его в своих лабораториях. Пионерами-рассадниками заразы были сайты biglion.ru, darberi.ru, kupikupon.ru и некоторые другие. Почва для его распространения оказалась настолько благодатной, что через некоторое время ресурсы, предлагающие своим клиентам купить скидки, стали плодиться не по дням, а по часам, количество же зараженных новым вирусом потребителей росло вообще в геометрической прогрессии. Для стимуляции роста числа скидкеров больным в наиболее тяжелой форме дарили ценные призы типа iPhone (увлеченность продукцией Apple есть отдельная зараза, которую мы в рамках этого материала не обсуждаем).
Исследователи, наблюдавшие за больными скидкерами в различных целях, выделили несколько стадий развития данного заболевания.
Нулевая стадия. На этом этапе индивид начинает покупать время от времени скидки на сайтах, обычно ограничиваясь двумя-тремя ресурсами. Организм пока выстраивает против вируса успешную блокаду, в результате чего заболевания может таки не состояться.

Стадия первая, легкая. Индивид, иммунитет которого оказался не в состоянии совладать с вирусом на первой стадии, начинает достаточно активно скупать скидки и так же активно их использовать. Он может даже становиться постоянным клиентом тех фирм, скидки на услуги которых приобретает. Для экономической системы данная разновидность скидкера наиболее выгодна, так как в максимальной степени стимулирует рост потребительской активности. В тех случаях, когда организм больного с заразой не борется, и соответствующего лечения также не проводится, болезнь может переходить в более тяжелые стадии.
Стадия вторая, хроническая. Больные в данной форме делают процесс покупки и использования скидки своей основной формой потребительства. Они ходят, например, в ресторан непременно со скидкой, и никогда не возьмут ничего за пределами стоимости купона. С точки зрения экономической системы этот вид, по сути своей, бесполезен и даже вреден, так как часто себестоимость приобретаемых им товаров или услуг превышает стоимость со скидкой. Лечится данная форма значительно сложнее чем первая, однако карман скидкера от нее только выигрывает.
Стадия третья, тяжелая. Для индивидов, которых угораздило заболеть в этой форме, погоня за скидкой становится смыслом жизни, ибо мало что может так греть душу, как обладание халявой. Они скупают тоннами скидочные купоны, не задумываясь об их дальнейшем использовании. Более того, часто они не используются вообще. Для экономической системы такой больной относительно выгоден, потому что приносит халявное бабло как хозяевам скидочного рассадника, так и владельцам бизнесов, которые себя через эти рассадники продвигают (хотя и не приобретают новых клиентов, ради которых они все это затевают). Собственный карман такого скидкера начинает худеть, в ряде случаев приводя к полному банкротству.
Вакцины против этого вируса пока еще не придумали, как и достаточно эффективных способов лечения (быть может, вполне намерено). Так что процветает данная зараза на просторах интернета, вовлекая в ряды скидкеров новых потребителей.