Адыгея, Туапсе, Небуг и Ольгинка.

Oct 11, 2017 21:44

Плато Лагонаки было покорено, Кавказский заповедник приоткрыл нам самый краешек огромного покрывала в мир духов и пора было отправляться в обратный путь. А так не хотелось. Есть ведь люди, что обросли недвижимостью в этих прекрасных горах и остались жить, прокладывать дороги и строить светлое будущее.

Обратный путь легче так как катишься под горку, но тяжелее, потому как не хочется спускаться вниз.

Последние взгляды.

За этим утёсом рождаются тучи и ручьи.

А нас ждал весёлый город Майкоп и внимание к людям.
Сейчас, небось, не встретите такие плакатов.

Я посмотрел в карты и нашёл короткую дорогу на Туапсе через Апшеронск. Название Апшеронск мне было знакомо, так как однажды, после Нового года, когда я ещё работал грузчиком в славном городе Барнауле, мы с dobryicat напились палёного коньяка "Апшерон" и решили перевезти в три часа суровой Алтайской зимней ночи большой раскладной стол к dobryicat(это был его стол), который находился у меня дома после празднования Нового года. Мы пихали его в ВАЗ 2101 одного нашего знакомого товарища, он не лез и мы вырвали ноги, складные крышки и так и доставили эти дрова, громыхая и падая, чем крайне расстроили родителей Константина. После этого акта вандализма вернулись на работу и спали на кафельном полу, положив под голову валенки вместо подушек. Уже тогда я чувствовал, что буду валенки фурами отправлять по просторам нашей Родины.
Поэтому мой выбор сразу пал на дорогу через Апшеронск.
Проезжали Краснодарское море. Под Краснодаром есть огромное водохранилище, на котором мне не удалось побывать.
Только мимо охраняемой плотины через Кубань проехали.

Эх, неухожены наши южные города, но солнечны и ясно над ними лазурное небо.

Широки просторы, если увеличить объявление на обочине, то сады продают от 2,5 Га.
Вот она - широта России-матушки.

Дорога оказалась хоть и ближней, но так себе: была узкая, по одной полосе в каждую сторону, без разметки, с дырками в асфальте. А после и вовсе поехали через Шаумянский перевал. Там нет ограждений и серпантин по грунтовке. Несколько сот метров резко вверх, разворот в 180 ° и опять вверх, ещё несколько метров и опять разворот в обратную сторону по краю обрыва. И всё это в пыли, в серо-белой взвеси, будто открыли много-много мешков с цементом и высыпали на дорогу. Не видно ни шиша впереди и сзади, а в пропасть как назло всё хорошо видать. Я струхнул немного и в руль вцепился, а местный народ сигналил и моргал: "чего плетёшься, не тупи!". Совсем недавно savin_andrey описывал этот перевал в осеннее время. Пишет, что в дожди нет такой пыли и вполне комфортно. Перевал я не заснял, так как разрядился фотоаппарат.
Но остались фото дороги.

Да лишь рекламная тумба для объявлений эвакуаторщиокв осталась на фото из той поездки.

Приехали в Туапсе. На главной улице был найден фотографический салон и была предпринята попытка купить ещё одну запасную батарею для фотоаппарата. Попытка была безуспешной, но хозяева фотомагазина (муж и жена) согласились зарядить мой аккумулятор. Мы с моим напарником пошли искать мне еду, ему опохмел, оставив фотоапарат у добрых людей. Поэтому снимков Туапсе практически нет. Но это город скорее портовый, чем курортный. Большой нефтеналивной терминал, железная дорога посередине набережной оставляют хоть и необычные впечатления, но в том мае всё дышало распускающейся природой, поэтому решено было покинуть Туапсе и без сожаления двинуть дальше.

До свидания, город портовых кранов и поездов, что гремят колесами вдоль набережной.

Проехав в сторону Джубге, остановились искупаться в Небуге.
Здравствуй, майское море!

Здравствуйте, не засиженные ещё толпами отдыхающих весенние пляжи.

А следующий кадр полон романтики и навевает песню: "Шаланды полные кефали..."
Заманчиво стоят сети на заднем плане. Фантазия говорит, что они полны серебристых, сильных рыбок.

На пляже голубей больше, чем купальщиков.

Семочки есть?

Огромный минус путешествия в "не сезон" так это то, что Вам не хотят сдавать номер на один день. Номера дешевые по сравнению с временем наплыва отдыхающих, но услышав, что мы завтра отправимся дальше, хозяева говорят: "не, да я за вами больше убираться буду, чем заработаю".
Такой сервис и не найдя ничего подходящего в Небуге, переехали ночевать в Ольгинку.
Прошлись по набережной реки Ту в поисках жилья. Коллега после недельного запоя всё больше походил на одного из своих любимых героев фильма "Страх и ненависть в Лас-Вегасе" - адоката как внешне, так и душевным содержанием.

К тому времени я стал окончательно уставать от его алкогольной зависимости и бросив его киснуть в номере найденного мотеля пошёл наслаждаться вечерним городком и искать ужин с видом на море и горы.

Река Ту, прорезающая Ольгинку поперек полноводна во время паводков с гор, а в конце мая это ручей на дне бетонного канала, с биллионами квакающих в нём лягушек и застройкой сомнительной архитектурной ценности по берегам.

Зато набережные мостили плиткой задолго до Москвы.

Вот они - загадочные замки курортов Краснодарского края. Их загадочность в том, почему они слеплены из убогого сайдинга, а не из камня, что наверняка добывают в окрестных горах.

Поужинав я вышел к вечернему морю.

И вот оно то, что я так долго искал.

В вечерних сумерках двое рыбаков ловили барабульку.

Я было хотел броситься за своей удочкой, но приглядевшись к снастям мужиков, понял, что в моем арсенале ничего похожего на грузило с воздушным пластиковым пузырём нет. И решил понаблюдать.

Дед ловил на стоячку, а мужик помоложе на мееедленную проводку по камням.
Подматывал еле-еле. Груз за счёт воздуха в верхней части стоит стоймя на дне и не цепляет между камней. На проводке случались поклёвки и влетала барабулька. Очень вкусная и сочная рыба.

На очередной поклёвке попался колючий чёртик.

Мужик объяснил, что это ерш-скорпена и снимать его нужно осторожно, а то от уколов руки занемеют. В дальнейшей жизни я его и сам ловил, а тогда видел впервые.

Такой красавец.

Под впечатлением от увиденной морской рыбалки я отправился спать. Завтра новый день.

Адыгея, Краснодар, #рыбалка, небо, рыбалка, ерш, горы, море, Ёрш, Путешествие, рыбы, природа