28 Август 2016 11:20 (местное) одно остаётся непонятным: каким образом Вас угораздило начать что-то обсуждать с этим новым фриком.Мой ответ
( Read more... )
Сущность - бытие, общее для его ипостасей и определяющее их.
Ипостась - субъект того или иного бытия.
Природа - признаки бытия, которыми обладают его ипостаси.
Про Логоса говорится "Человеческая природа", но не "Человеческая сущность", так как человеческое бытие в Нём не определяет Его, а воспринято Его ипостасью.
Почти все верно. Но одного вы не понимаете ипостась это бытие. С греческого на русский так переводится это слово. В этом смысле ипостась и сущность синонимы. Но ипостась имеет основной смысловой оттенок особое бытие. Таково каждое лицо например вы. Вы особое бытие. Ипостась не субьект бытия. это бытие.
Про гномическую волю нашёл следующий теологуменон протоиерея Иоанна Мейендорфа: «Гномическая воля не является свойством природы, а составляет принадлежность личности. Именно она, поскольку мы живем в падшем мире, заставляет нас страдать и колебаться в выборе между добром и злом, а потом мучиться в сомнениях, по поводу правильности сделанного выбора. Адам в раю обладал естественной волей и ел от древа жизни. Гномическая воля была в нем лишь потенцией. Когда он отведал от древа познания добра и зла, его естественная воля стала гномической».
Гномическая воля принадлежность лица (личности). Адам -лицо и до падения и после. Он не природа, а лицо. Одна из глупостей Мейндорфа, наряду с его безумной"коллективной личностью" и с "непонятно какая ипостась имеется ввиду в оросе 4 вс.собора.
Прочитал у вас в журнале объяснения св. Максима - спасибо!
Позвольте уточнить, верен ли такой вывод: природная воля - воля, обусловленная естественными инстинктами без участия разума, а гномическая - свободное разумное предпочтение способа реализации своих желаний?
Александрос, разве разумность не есть такое же природное свойство, как и инстинкты? Я сильно ошибусь, если буду говорить о гномической воле как о способе пользования природной волей, т.е. что гномическая воля - это та же природная воля, но которой владеет конкретный человек=ипостась?
Reply
Сущность - бытие, общее для его ипостасей и определяющее их.
Ипостась - субъект того или иного бытия.
Природа - признаки бытия, которыми обладают его ипостаси.
Про Логоса говорится "Человеческая природа", но не "Человеческая сущность", так как человеческое бытие в Нём не определяет Его, а воспринято Его ипостасью.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Позвольте уточнить, верен ли такой вывод: природная воля - воля, обусловленная естественными инстинктами без участия разума, а гномическая - свободное разумное предпочтение способа реализации своих желаний?
Reply
Reply
Даже в нашем падшем состоянии? Наша природа и природная воля ведь повреждены.
Reply
Reply
Поясните, плз, на каком-либо примере!
Reply
Reply
Спаси Боже!
Reply
Reply
Я сильно ошибусь, если буду говорить о гномической воле как о способе пользования природной волей, т.е. что гномическая воля - это та же природная воля, но которой владеет конкретный человек=ипостась?
Reply
Leave a comment