Латынник mondios (Ларионов)... с недостойной репликой в мой адресс

Sep 03, 2016 22:30

http://ereignis.livejournal.com/35459.html?view=342403#t342403
From: mondios

28 Август 2016 11:20 (местное)
одно остаётся непонятным: каким образом Вас угораздило начать что-то обсуждать с этим новым фриком.Мой ответ ( Read more... )

Латинство и "православные" латинофроны, Проблема переводов грекоязычных отцов

Leave a comment

rwmios_f September 4 2016, 09:09:54 UTC
теологуменон ( ... )

Reply

ext_1902901 September 30 2016, 08:19:17 UTC
Прочитал заметку.

Сущность - бытие, общее для его ипостасей и определяющее их.

Ипостась - субъект того или иного бытия.

Природа - признаки бытия, которыми обладают его ипостаси.

Про Логоса говорится "Человеческая природа", но не "Человеческая сущность", так как человеческое бытие в Нём не определяет Его, а воспринято Его ипостасью.

Reply

rwmios_f September 30 2016, 17:57:42 UTC
Почти все верно. Но одного вы не понимаете ипостась это бытие. С греческого на русский так переводится это слово. В этом смысле ипостась и сущность синонимы. Но ипостась имеет основной смысловой оттенок особое бытие. Таково каждое лицо например вы. Вы особое бытие. Ипостась не субьект бытия. это бытие.

Reply

ext_1902901 October 3 2016, 05:56:00 UTC
Надеюсь, уяснил. Благодарю и помощи Божьей в ваших трудах!

Reply

rwmios_f October 4 2016, 12:43:19 UTC
Рад помочь.

Reply

ext_1902901 September 27 2016, 07:34:18 UTC
Про гномическую волю нашёл следующий теологуменон протоиерея Иоанна Мейендорфа: «Гномическая воля не является свойством природы, а составляет принадлежность личности. Именно она, поскольку мы живем в падшем мире, заставляет нас страдать и колебаться в выборе между добром и злом, а потом мучиться в сомнениях, по поводу правильности сделанного выбора. Адам в раю обладал естественной волей и ел от древа жизни. Гномическая воля была в нем лишь потенцией. Когда он отведал от древа познания добра и зла, его естественная воля стала гномической».

Reply

rwmios_f September 29 2016, 13:50:00 UTC
Гномическая воля принадлежность лица (личности). Адам -лицо и до падения и после. Он не природа, а лицо. Одна из глупостей Мейндорфа, наряду с его безумной"коллективной личностью" и с "непонятно какая ипостась имеется ввиду в оросе 4 вс.собора.

Reply

ext_1902901 September 30 2016, 08:07:43 UTC
Прочитал у вас в журнале объяснения св. Максима - спасибо!

Позвольте уточнить, верен ли такой вывод: природная воля - воля, обусловленная естественными инстинктами без участия разума, а гномическая - свободное разумное предпочтение способа реализации своих желаний?

Reply

rwmios_f September 30 2016, 18:06:52 UTC
В принципе да. Но в наше природное хотение входит и естественное стремление к Благу...к Высшему...

Reply

ext_1902901 October 3 2016, 05:57:21 UTC
+++ Но в наше природное хотение входит и естественное стремление к Благу...к Высшему... +++

Даже в нашем падшем состоянии? Наша природа и природная воля ведь повреждены.

Reply

rwmios_f October 4 2016, 12:33:35 UTC
Да. Даже в падшем. Но оно искаженно и часто тянется к лжеблагу.

Reply

ext_1902901 October 7 2016, 19:08:31 UTC
Понятно. Ещё обнаружил у себя сложность в восприятии терминов "природа в неделимом" и "природа в виде созерцаемая".

Поясните, плз, на каком-либо примере!

Reply

rwmios_f October 7 2016, 21:14:21 UTC
Природа в вас=природа в неделимом. Природа во всех других людях=природа в виде.

Reply

ext_1902901 October 10 2016, 07:00:20 UTC
А, тут всё просто!..

Спаси Боже!

Reply

rwmios_f October 10 2016, 12:02:12 UTC
И вас! Рад помочь.

Reply

kostyanikov October 4 2016, 20:04:18 UTC
Александрос, разве разумность не есть такое же природное свойство, как и инстинкты?
Я сильно ошибусь, если буду говорить о гномической воле как о способе пользования природной волей, т.е. что гномическая воля - это та же природная воля, но которой владеет конкретный человек=ипостась?

Reply


Leave a comment

Up