Такими игрушками мы убиваем своих детей

Jan 24, 2016 21:08




Детские игрушки. Глаза разбегаются от изобилия игрушек на полках магазинов. Долго ходил и рассматривал, хотелось купить для ребёнка, что-то интересное. В итоге нашёл, но очень много потратил времени и сил. Кто-то скажет, что через интернет магазин проще купить, чем самому блуждать по бесчисленным торговым центрам города. С этим можно согласиться, если точно знаешь что хочешь купить, а если не знаешь? Вот и пришлось самому через свои глаза и руки пропускать каждую, что бы оценить и понять предлагаемую покупателю игрушку.

Утопая в бесконечных полках с пестрыми упаковками и названиями, я натолкнулся на мысль, что большинство продаваемых игрушек- это игрушки для развлечения.

Поясню, что меня озадачило.

Ребенок, в отличие от взрослого, каждый день узнает мир, он стремиться освоить его и понять. Процесс познавания мира может быть в разных формах. Маленькому человечку интересно потрогать, посмотреть, проверить на прочность, понять мир взрослых и все странные вещи и явления, что окружает его жизнь. Это включает в себя и те вещи, которыми пользуется его родители, братья, сестры, бабушки, дедушки и просто посторонние люди.

Но есть ли изначально в понятии ребёнка слово ИГРУШКА? Может он самостоятельно понять значение этих предметов, которые мы, взрослые, называем игрушками? Мне кажется, что скорее в его понятии будет разделение на «мои вещи, предметы» и на «не мои». Все предметы, которые взрослые дают ребёнку, как правило, имеют общие черты, такие как:  яркость цветов, красочность, необычную форму и практически полное отсутствие функциональности.


Эти все предметы, в большинстве своем, которые взрослые называют игрушками, имеют развлекательный характер. Т.е. вместо того, что бы помочь ребёнку осваивать окружающий мир, его изолируют от него. Вместо того, что бы приобретать какие-то полезные практические навыки ребенка с малолетнего возраста приобретает навык развлечения, а не труда и процесса творчества.

Взрослые целенаправленно изолируют детей от реальности, возможно неосознанно. Погружают их в искусственную среду, которая ничего общего не имеет с реальной жизнью. Ребёнок, в свою очередь,  хочет двигаться, делать открытия, познавать, а не развлекаться, иначе не лезли бы они туда, куда взрослые всегда запрещают и не стремились овладеть теми предметами, которые взрослые всё время отбирают у них. Развлекаться хочется взрослому, который устал от жизни, быта, суеты, но не ребёнку, для которого всё в новинку.

Производители игрушек преследуют одну цель- заработать деньги. Поэтому их задача, что бы игрушки больше нравились взрослым, а не детям. Сейчас делают игрушки с длинной серией. Что бы купив одну, мы вынуждены были купить к ней другую и так до бесконечности. В этой схеме изначально изымается универсальность игрушек, возможность делать с ними всё, что воображение захочет, а не играть по сухой инструкции перебирая  два-три варианта.

Заваливанием детей игрушками, которые мало способствуют познанию мира, взрослые развивают в ребёнке постоянное желание обладать. И через это желание, через факт обладания вещью ребёнок начинает воспринимать и определять себя через свои вещи. Что приводит в дальнейшем к трудности самореализации через поступки.

И это еще не всё. Продвинутые родители впихивают в детские руки гаджеты. Ребёнок читать не умеет, но весь перечень
игр на планшете уже знает, и знает как, где их найти. Электронные игры, это как атомная бомба для детских мозгов. Они полностью блокируют связь с внешним миром, блокируют развитие творческих способностей у детей, не дают возможности выявить творческий потенциал, потому что изъята возможность проявить себя в реальной жизни, а не в виртуальной. Такими игрушками мы убиваем своих детей.

Конечно, проще откупиться от ребёнка игрушкой, чем провести с ним лишний час. Но на этом всё не заканчивается. После того, как ребенку целенаправленно прививали на протяжении семи лет навык развлечения, он идёт в школу. Жизнь меняется. В школе, теоретически, должны прививать навыки труда, развивать потенциал ребёнка, давать методологии решения различных задач и вопросов. А по факту получается не совсем так. Школа не имеет инструментов для мотивации учеников. Школа превращается в одну из форм тусовок и развлечений.

Гаджеты сопровождают детей всё время. Конечно, есть исключения, но всё же. Интерес школьников полностью  в виртуальной реальности. Видео, электронные игры, соцсети- всё это полностью захватывает сознание детей. Хочу подчеркнуть, что всё это относится к развлекательной категории информационного продукта. И так на протяжении 11 лет школы.


В конечном счёте, к совершеннолетию наши дети приходят с развитыми до совершенства развлекательными навыками. А навыки нужные для жизни отсутствуют. Подростки, в большинстве своём, не научились принимать решения, не научились трудиться, решать проблемы и вопросы, которые требуют длительного сосредоточения. Соответственно становясь взрослыми, они не готовы к жизни.

Конечно, нельзя так говорить про всех, я описал среднестатистическую модель, среднестатистического взрослого и ребёнка. Желание у меня только одно: обратить внимание взрослых на, казалось бы, незначительные вещи, как детские игрушки. И напомнить еще раз, что лучшее, что может дать взрослый своему ребёнку- это внимание и совместное времяпрепровождения, а не новую бесполезную мёртвую игрушку.

Previous post Next post
Up