Ртищево - город на северо-западе Саратовской области, с населением слегка за 40 тысяч, железнодорожный узел, город с 1920 года.
Ранее я дважды вылезал в Ртищево по пути в Саратов, один раз пофотографировал и
выложил здесь пост. Тогда удалось побегать лишь в окрестностях вокзала. Теперь удалось осмотреть город подробно, так что - вторая часть рассказа о Ртищево.
Краткое содержание первой части (для тех, кто поленился пойти по ссылке), с новыми фотографиями:
Вокзал.
Привокзальный Ильич.
Александро-Невская церковь (1911 год).
Старая водонапорка.
Кинотеатр им. Калинина 1911 года постройки. Полтора года назад явно действовал, теперь же, похоже, заброшен.
Пристанционная архитектура. В этот раз удалось отойти от вокзала подальше и познакомиться с ней подробней.
Имеется ряд однотипных жилых домов (то ли предреволюционных, то ли 1920-х годов). Любопытно, что фасадом эти дома выходят на небольшую, вроде даже непроезжую улочку, тогда как к оживленной Железнодорожной улице они обращены тылами с сараями. Видимо, Железнодорожной ул. к моменту их постройки просто не существовало.
Между кирпичными двухэтажками и железной дорогой - всякие железнодорожные строения, по большей части мутные и сложные в фотографировании. Привлекло внимание веерное депо, особенно тем, что старая его часть одноэтажная и занимает лишь треть полукруга, тогда как основной объем здания построен не ранее чем в 1960-е годы, когда подобные сооружения обычно уже сносились.
Опять вокзал. Теперь я не поленился залезть на мост.
Станция Ртищево-1 весьма велика, это только малая часть.
Залинейная часть города, небольшая и унылая.
В городе множество гаражей, построенных на основе списанных вагонов.
Хватит с железнодорожностями, пойдем по городу. Типичные для местного пейзажа пятиэтажки. Впрочем, гораздо больше тут частного сектора, он занимает процентов 80, если не больше, городской территории, и на 99% тосклив.
Это тут строили до пятиэтажек. Подобных домов всего несколько.
Редкий образец более-менее симпатичной сталинки.
Выходим на здоровую площадь (Ленина?) с довоенным ДК, воинскими памятниками и Ильичем. ДК наполовину вылизан, наполовину заброшен.
Вход на местный стадион.
Парк при ДК. Железнодорожная тема в городе присутствует активно, что объяснимо.
Еще один, можно сказать, символ города. Раззявила то, с чем созвучно городское название.
Пейзаж на задворках парка. Сталинка 1954 года, затесавшаяся среди брежневских пятиэтажек.
Больница сталинских времен.
Чудом сохранившийся барак. Примерно так, должно быть, выглядел центр Ртищево лет 50-60 назад.
При строительстве дома отметили 64-летие революции.
Местная доска почета, "фрагментарного" типа. Вообще, в последнее время замечаю, что сии советские атавизмы, еще недавно заброшенные, почти повсеместно завешиваются свежими фотографиями доярок, директоров школ и начальников отделов.
Времени до поезда было много, и от нефиг делать уходили всё дальше и дальше от железной дороги, иногда встречая среди пятиэтажек и сайдинговых домиков что-то не совсем никакое.
Школа 1959 года.
На этой двухэтажке и закончу рассказ о Ртищево.