Ртищево

Sep 01, 2010 21:52

Ртищево - город на северо-западе Саратовской области, с населением слегка за 40 тысяч, железнодорожный узел, город с 1920 года.
Ранее я дважды вылезал в Ртищево по пути в Саратов, один раз пофотографировал и выложил здесь пост. Тогда удалось побегать лишь в окрестностях вокзала. Теперь удалось осмотреть город подробно, так что - вторая часть рассказа о Ртищево.




Краткое содержание первой части (для тех, кто поленился пойти по ссылке), с новыми фотографиями:


Вокзал.



Привокзальный Ильич.



Александро-Невская церковь (1911 год).



Старая водонапорка.



Кинотеатр им. Калинина 1911 года постройки. Полтора года назад явно действовал, теперь же, похоже, заброшен.



Пристанционная архитектура. В этот раз удалось отойти от вокзала подальше и познакомиться с ней подробней.



Имеется ряд однотипных жилых домов (то ли предреволюционных, то ли 1920-х годов). Любопытно, что фасадом эти дома выходят на небольшую, вроде даже непроезжую улочку, тогда как к оживленной Железнодорожной улице они обращены тылами с сараями. Видимо, Железнодорожной ул. к моменту их постройки просто не существовало.





Между кирпичными двухэтажками и железной дорогой - всякие железнодорожные строения, по большей части мутные и сложные в фотографировании. Привлекло внимание веерное депо, особенно тем, что старая его часть одноэтажная и занимает лишь треть полукруга, тогда как основной объем здания построен не ранее чем в 1960-е годы, когда подобные сооружения обычно уже сносились.



Опять вокзал. Теперь я не поленился залезть на мост.



Станция Ртищево-1 весьма велика, это только малая часть.



Залинейная часть города, небольшая и унылая.



В городе множество гаражей, построенных на основе списанных вагонов.



Хватит с железнодорожностями, пойдем по городу. Типичные для местного пейзажа пятиэтажки. Впрочем, гораздо больше тут частного сектора, он занимает процентов 80, если не больше, городской территории, и на 99% тосклив.



Это тут строили до пятиэтажек. Подобных домов всего несколько.



Редкий образец более-менее симпатичной сталинки.



Выходим на здоровую площадь (Ленина?) с довоенным ДК, воинскими памятниками и Ильичем. ДК наполовину вылизан, наполовину заброшен.









Вход на местный стадион.



Парк при ДК. Железнодорожная тема в городе присутствует активно, что объяснимо.



Еще один, можно сказать, символ города. Раззявила то, с чем созвучно городское название.



Пейзаж на задворках парка. Сталинка 1954 года, затесавшаяся среди брежневских пятиэтажек.



Больница сталинских времен.



Чудом сохранившийся барак. Примерно так, должно быть, выглядел центр Ртищево лет 50-60 назад.



При строительстве дома отметили 64-летие революции.



Местная доска почета, "фрагментарного" типа. Вообще, в последнее время замечаю, что сии советские атавизмы, еще недавно заброшенные, почти повсеместно завешиваются свежими фотографиями доярок, директоров школ и начальников отделов.



Времени до поезда было много, и от нефиг делать уходили всё дальше и дальше от железной дороги, иногда встречая среди пятиэтажек и сайдинговых домиков что-то не совсем никакое.





Школа 1959 года.



На этой двухэтажке и закончу рассказ о Ртищево.

Ртищево, Саратовская область

Previous post Next post
Up