Как Сталин репрессировал палочку Коха

Feb 21, 2017 19:55

В свое время я откликнулся на пост молдавского дефективного членососа genby, повествующего о провале жилищной политики Сталина, мол сралин жилье не строил, а всех селил в грязные и тесные бараки, сократив жилплощадь на человека по сравнению с РИ почти в 2 раза. Ну и конечно триумф Путина, который раздал(!) русским нормальное европейское жилье вместо совковых коробок. Тут забавляет, конечно, как путираст приравнивает Пукина к абсолютному монарху, которому принадлежит вся собственность в стране и которую он милостиво дарит, не замечая как топит за тоталитаризм)
В одном из прошлых постов, впрочем, я показал, что путираст, как всегда, наврал, и при Путине жилье остается недоступным для россиян, кроме чиновников, мусоров, богатых тожероссиян и прочих мордожопов, зато советское жилье остается единственным фактором, сдерживающим массовую бомжиизацию страны. Впрочем, как говорил путираст, это жилье активно сносят, так что лет через 10 россияне, наконец, избавятся от этого пережитка совка и переедут в просторные картонные коробки. Голосуйте за Путина)

Но вернемся к Сталину. Итак, по графику путираста видно, что в сталинском СССР жилищная обеспеченность, по сравнению с РИ, упала почти в 2 раза. Налицо ухудшение социальных условий. Но верить путирасту - себя не уважать. Проверить же путирастические рисунки можно косвенными показателями - теми, чьи показатели напрямую зависят от основных. В нашем случае идеальным показателем будет туберкулез.

Туберкулез - болезнь социальная, ее еще называют болезнью сырых и тесных подвалов и скудного питания. То, что на туберкулез огромное влияние оказывают социальные условия, признает и ВОЗ
http://www.who.int/immunization/BCG_8May2008_RU.pdf
Хотя ТБ является болезнью нищеты и улучшение социально-экономических условий обычно приводит к снижению передачи инфекции, переход от нищеты к достатку часто требует нескольких поколений.
Становится совершенно ясно, что неудачи в борьбе с туберкулезом являются прямым следствием вопиющего неравенства в распределении материальных ценностей и предоставлении медицинской помощи как внутри стран, так и между ними. Борьба с туберкулезом является, в конечном счете, проблемой справедливости и прав человека.

Итак, посмотрим, как повлияло на смертность от тубика переселение из просторных крестьянских изб в тесные и грязные бараки.
Берем отчет о состоянии народного здравия за 1913-й год
http://dlib.rsl.ru/viewer/01003828374#?page=58


Итак, больных тубиком (он же бугорчатка) по официальным данным в богоспасаемой нашлось 1.192.296 человек, причем 876 тысяч - с туберкулезом легких. В городах было обнаружено 42% от общего числа заболевших, но только по легочному тубику. Высчитаем тогда общее число больных в городах - 500 764. Смертность от тубика высчитаем на основе смертности от него в больницах - надеюсь, не надо объяснять, что на ''воле'' смертность, как минимум будет такая же? Итак, смертность от тубика в городах в 1913-м составила 124 189 человек. Зная численность городского населения - 25 миллионов, нетрудно посчитать, что смертность от тубика в расчете на 100 000 населения составит 496 смертей.
При этом, стоит ометить, что эти данные неполные. Например, в энциклопедии Брокгауза и Эфрона в статье туберкулез пишется (http://www.vehi.net/brokgauz/)
По расчету проф. Leyden'a, количество живущих в каждый данный момент чахоточных равняется приблизительно 2% всего наличного состава населения: на каждые 5 0 живущих имеется один чахоточный; согласно этому расчету, в России имеется около 2 1/2, млн. чахоточных, среди которых, приняв смертность равной 3-4 ‰, умирает в год 360-500 тыс. людей.
И это на конец 19 века.
При этом необходимо понимать, что заболеваемость (а следовательно и смертность) от туберкулеза в РИ росла! Да, значительная часть этого роста была связана с лучшим выявлением больных, но был и реальный рост заболеваемости. Об этом пишет и Новосельский
http://demoscope.ru/weekly/knigi/novoselskij/novoselskij_1916.pdf


Т.е. заболеваемость и смертность в 1913-м в РИ вполне могла быть раза в 1.5-2 выше.

А что же в СССР? Есть такие данные (http://tibl-journal.com/wp-content/uploads/journals/2013/12/40_49_fdb0f7c4.pdf)
В 1926 г. Государственный туберкулёзный институт стал рассчитывать общий показатель смертности от туберкулёза по 17 городам СССР
с населением 100 тыс. человек и более - средний показатель составил 192 на 100 тыс. населения.
В 1927 г. смертность от туберкулёза в Москве была равна 157, в Париже - 242, Вене - 204, Осло - 166, Стокгольме - 169, Лондоне - 105, Нью-Йорке - 78 на 100 тыс. населения [2, 3].
В 1938 г. смертность от туберкулёза в Москве - 148 на 100 тыс. населения, в Новосибирске - 389, в Томске - 440 на 100 тыс. человек. По 45 городам СССР смертность от туберкулеза в 1938 г. - 257, в 1940 г. - 287, в 1945 г. - 230 на 100 тыс. человек.

Некоторые идиоты используют эти данные, чтобы ''доказать'', что при Сталине тубик рос, ''не замечая'' того, что до Сталина данные были по 17 городам СССР, а потом по 45)
Так или иначе, но хрустобулочники горько рыдают - смертность от тубика в голодном СССР была ниже, чем в РИ почти в 2 раза. Даже если по РИ брать только легочный тубик (хотя в СССР считались все виды туберкулеза), то смертность составит 366 на 100 тысяч, что почти на треть больше, чем смертность в СССР в худший год.

Но это только по городам, причем по официальным, заниженным данным. А ведь есть село, ''неучтенка''. Однако общие данные по РИ и СССР есть, так что приведу их из серьезной работы ''Гарвардская медицинская школа. Предостережение об угрозе человечеству. Новая волна туберкулеза в Российской Федерации. П. Е. Фармер, А. С. Кононец, С. Е. Борисов, А. Гольдфарб, Б. Н. Крисверт, Т. Хилинг, М. Мак-Ки'' Как видим, коллектив международный, большевиков вроде не замечено. И что же ученые мужи пишут?

''Об истории туберкулеза в дореволюционной России известно мало, хотя официальные советские историки, как правило, подчеркивают высокий уровень заболеваемости - по некоторым подсчетам, самый высокий в Европе и почти полное отсутствие государственных мер по борьбе с туберкулезом [37].Хотя смертность от туберкулеза в России к началу первой мировой войны достигла 400:100 000, по всей Российской Империи насчитывалось лишь 43 противотуберкулезных диспансера и 18 санаториев; для больных туберкулезом предназначалось менее 1000 коек. За первую мировую войну от ран и болезней погибли 1 700 000 российских солдат; за тот же период потери среди гражданского населения от туберкулеза составили 2 000 000 человек[38] К моменту вступления СССР во вторую мировую войну в стране было 1 687 противотуберкулезных диспансеров, 100 000 коек для больных туберкулезом, 18 научно-исследовательских центров (Лапина); для обслуживания этой категории больных было подготовлено 3 800 специалистов [46]. По сравнению с 1913 г., в 1941 г. смертность от туберкулеза в СССР снизилась на 60% - до 80:100 000 [47].
Источники: Haines AJ. Health work in Soviet Russia. New York: Vanguard Press, 1928.
Newsholme A, Kinsbury J. Care of tuberculosis- sanatoria and allied institutions. In: Red medicine: socialized health in Soviet Russia. Garden City, NY: Doubleday, Doran, and Co., 1934
Sigerist HE. Medicine and health in the Soviet Union.New York: The Citadel Press, 1947.
Учитывая, что даже официальная статистика РИ показывала колоссальную смертность от тубика, причем смертность была очень сильно занижена (по расчетным данным конца 19 века число больных было в 2 раза больше, чем в 1913-м, а ведь реальная заболеваемость росла!), т.е. реальная смертность в имперских городах вполне могла быть под тысячу да плюс смертность в селах (где тубик был распространен сильно меньше, чем в городах), оценка в 400 умерших на 100 000 в РИ вполне себе правдоподобна.

Ну а вывод простой - сталинские бараки оказали хорошее оздоровляющее влияние, сократив смертность от тубика в 2 раза, или данные путираста genby просто фуфло и очевидно, что с жильем было лучше при Сталине, чем при Николке страстотерпце)

СССР, туберкулез, РИ, жилье, Сталин, genby в биореактор

Previous post Next post
Up