Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!
Взято
отсюда "Отвлечённые рассуждения о миротворчестве в современной литературе - редкость. Слишком скучной из-за своей тривиальности представляется эта тема. И без книг, по-житейски, само собой ясно, что устанавливать мир - хорошо, что личности, приносящие другим покой и примирение, достойны всяческих наград и почестей. Но не иные ли мысли преобладали во времена Иисуса, что и вынудило его произнести, как моральное предписание, следующее: «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими»?
<...>
Обещая миротворцам высочайшее дарование, Иисус тем самым определяет свою приверженность мирным отношениям между людьми. Следовало ожидать, что появление на земле христиан, руководимых миролюбивым Богом, принесёт планете уменьшение числа распрей и конфликтов среди её людского населения. Всякие язычники и иноверцы ещё могли бы, конечно, ссориться и изводить друг друга, но сторонники Бога-миротворца должны были явить пример неагрессивного поведения в разрешении возникающих проблем. <...>
В своё время дотошный Вольтер попытался подсчитать убитых и замученных во имя любви к Иисусу среди европейцев. По самым осторожным подсчётам, получилось много и много миллионов. По данным английского парламента, приводимым мыслителем, только в одном ирландском заговоре от рук католиков погибло 154 тысячи протестантов. Вольтер не стал подсчитывать жертвы освоения христианами Африки, Америки и Азии. Жителей этих частей света приверженцы христианства и за людей-то не признавали и их массовые убийства считали пустяком. Вольтер также мало интересовался тем, как проходила борьба за чистоту русской православной веры, и сколько она, эта чистая вера, стоила человеческих жертв. И без того масштабы убийств, совершённых на религиозной почве, выглядели ужасающими. Захватнические действия армий христианских государств совершались под знамёнами и хоругвями с портретами Христа. На полотнах русских живописцев Сурикова, Верещагина, Васнецова эти детали можно особенно хорошо увидеть. Убийства иноверцев и захваты их владений освящались в первую очередь именем христианского Бога. Одно то, что враги были «бусурманы и турки», воодушевляло бороться с ними во славу христианской веры. Недаром в армиях были введены должности священников, чьё призвание заключалось отнюдь не в миротворчестве.
И сегодня мы знаем немало откровенных попыток оправдывать совершаемые убийства идеалами христианской «святости». Посмотрите, с какой настойчивостью Церковь внедряется в вооружённых силах. По благословению патриарха Всея Руси православные батюшки стали появляться даже на российских подлодках. Они с охотой пошли на чеченскую войну; конечно, не под самые пули боевиков, но в те близко к ним расположенные места, откуда было бы удобно и безопасно с крестом и кадилом благословлять солдат на бойню. Вместо того, чтобы напомнить воюющим слова Христа о мире, они поднимают боевой дух армии, проводят воинственные молебны, демонстративные ритуалы освящения танков, самолётов, одобряют «мягкие» и «жёсткие зачистки» населённых пунктов, после которых не остаётся не то что людей, но и птиц, собак, кустов. Так называемые ковровые бомбёжки чеченской территории, осуществлённые федеральной авиацией, нашли полную поддержку со стороны московского патриархата Русской Православной Церкви. Чтобы так решительно действовать, нужно иметь образ непримиримого врага, который бы нагнетал воинственное настроение масс. Создаётся этот образ не без религиозной примеси. Столь жестокие действия оправдываются не только исторической необходимостью, но и нравственно-религиозными соображениями. Не без участия Церкви в качестве одного из главных аргументов проводилась и проводится мысль о провокационном поведении самих горцев, которые в силу своей «дикой» и «бандитской» натуры совершают террористические акты на российской территории. Против них следует создать надёжный заслон.
Таким образом, для русских эта война, носящая перманентный характер, одевается в оборонительный камуфляж. Чтобы подчеркнуть данный вывод, утверждается, что горцев побуждает к агрессии восприимчивость к «изуверским», «фундаменталистским» учениям мюридизма и ваххабизма. Потому так важно не дать разрастись «плохим» религиям и в конкретном случае избавить живущих на Северном Кавказе христианских единоверцев от бандитского ига фанатиков-мусульман. При такой идеологии можно делать, что угодно. Потому-то разнузданный, пьяный командир танкового полка, уличённый в изнасиловании чеченской девочки, браво командует своим подчинённым: «С Рождеством Христовым вас! Огонь!» И миномёты шарахают по горам, поздравляя чеченцев со «светлым праздником». И не только чеченцев, но и всех православных христиан, наблюдающих, сидя за праздничными столами, с экранов телевизоров за доблестью федеральных войск. Истовые проповедники православия могут быть довольны появлением среди российских генералов и полковников патриотов христианского замеса, которые кричат о своей любви к родине, не ведая стыда за её преступления. Ну что ж, «слава, купленная кровью» для красы христианского патриотизма не в диковинку.
Российские солдаты гибнут на Кавказе, пусть в неизмеримо меньшем количестве, чем сами кавказцы, но, тем не менее, гибнут, и это вызывает к ним естественную жалость у православных, распаляет у них добавочную ненависть к врагу-иноверцу и укрепляет в мысли о необходимости применения ещё более жестоких карательных мер к непокорному народу. Жар войны сохраняется и раздувается при активном участии Церкви. Имя Христа продолжает служить своеобразным паролем массовых убийств и насилий. Даже и намёка со стороны церковных властей не делается, чтобы все православные начали молиться за прекращение войны в Чечне. Или Церковь считает эту войну богоугодной? Или она не верит в силу коллективной молитвы? Или в её рядах не находится миротворцев, желающих быть наречёнными сынами Божиими? Или то, что мы наблюдаем, носит из ряда вон выходящий порядок?"
Понимаю, что многие христиане, прочитав это, ехидно усмехнутся: «Чья бы корова мычала, а твоя бы молчала! Ты копипастишь слова гуманного безбожника, в то время как ваш Коран переполнен призывами к войне против неверующих!» Но в том-то всё и дело, что наша религия не лицемерна. Ни одна религиозная община не выживет на этой земле без того, что повелел Всевышний Аллах в Коране (см.
Война и мир в Исламе). И христиане понимают это не хуже нас - но при этом продолжают рассказывать в храмах о бесконечных пацифизме и человеколюбии Церкви. Как справедливо вопрошает В. Рослов:
"В новейшей истории, уже после Вольтера, именно христианские страны в распрях как между собой, так и с другими странами, стали виновниками гибели миллионов и миллионов людей. Как же так? Почему в недрах не какой-нибудь, а как раз той цивилизации, что возросла и окрепла на христианской «миротворческой» почве, были созданы и нашли своё применение самые изощрённые средства истребления людей? Почему Церковь не только не оказывала сколько-нибудь воспрепятствующего влияния на агрессивную политику тех государств, где она господствовала, а, наоборот, вовсю помогала властям в ведении различных войн? Почему настойчиво заявляющая о своем миролюбии христианская вера сама, как никакая другая религия, явилась источником колоссальных раздоров и кровопролития? <...>
Церковь пробует открыто воевать с властями и политиками только тогда, когда они начинают мешать ей жить. В других случаях она склонна либо восхвалять правителей, либо, если они что-то совершают явно осуждаемое большинством населения, делать вид, что не замечает происходящего. У Церкви всегда имеется защитная позиция, ставящая её вне всякой ответственности за совершающиеся преступления и заключающаяся в том, что во всём надо видеть перст Божий и благодарить Бога за то, что Он не ниспослал ещё большего бедствия, чем пришлось испытать. В запасе у Церкви всегда есть удобная формулировка: «Всякая власть от Бога». Любой власти она будет по душе. И тут, на наш взгляд, Церковь явно преуменьшает свою роль в происходящих событиях общественной и политической жизни. Прячась за своего Бога, она тем самым перекладывает на Него вину за все земные беды. Правда, днями престарелый и согбенный папа Римский отважился на беспрецедентный шаг и прилюдно покаялся в непотребствах, совершённых Церковью. Не во всех, конечно, но даже малой части из них могло бы с лихвой хватить для прекращения существования любой организации, если бы она была в этом уличена. Любой, но только не Церкви, да ещё такой, как католическая. За покаянием ничего не последовало, никаких ущемлений собственных интересов. Католическая церковь не объявила о самороспуске, не отказалась от своих богатств, привилегий и почестей. Всего-то и случилось, что были охаяны священники, руководившие Церковью в невозвратное время. Современная Церковь открестилась от их дел, чтобы благополучно продолжать творить свои".
Конечно, сказанное выше актуально и для многих мулл в исламских странах. Однако праведные имамы нашей уммы никогда не продавали религию Аллаха за красоты и удовольствия этого мира:
Об учёных Ислама Также читайте:
Методы и цели сектантов Ереси разрушают веру И хвала Аллаху, Господу миров.