Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!
Первая история - это рассказ «Комсомольской правды» о православном узбекском террористе Руслане Бабаджанове:
"Три дня назад Руслан собирался слетать на несколько дней в Ростов. Его задержали во время обычной проверки документов в аэропорту Нижнего Новгорода. Ему нужно было пересечь границу, чтобы получить отметку в паспорте ДНР и продлить легальное пребывание на территории России. Бывший ополченец даже не подозревал, что в базе Интерпола на него заведена «красная карточка», а его данные появились во всех компьютерах российской полиции. На украинском сайте «Миротворец» Руслан Бабажанов, позывной «Лочин», числился ещё с 2015 года. И было за что.
На Донбасс он приехал в самом начале кровавых событий. Так он рассказывал о своих мотивах в давнем интервью корреспонденту КП Алексею Овчинникову:
«После Одессы, как ребят пожгли, кулаки сжал и решил. Я тогда в Мордовии храм реставрировал. Увидел всё это, прямо оттуда и поехал. Батюшка, отец Сергий, благословил. В поезде с мужиком местным познакомились, он на заработки в Москву ехал. Разговорились, он тоже страшно злой на этих нелюдей. В общем, на Донбасс уже вдвоём поехали…»
«Лочин» прошёл самые кровавые бои лета 2014 года, отличился на Саур-Могиле, прорвавшись к товарищам через двойное кольцо окружения, потом воевал в Донецком аэропорту. Год назад он вернулся в Россию.
- Сидел бы уж в ДНР, - горько сказал корреспонденту КП знакомый Руслана, - знал же, какая ситуация, сколько ополченцев уже пытались выдать… Но он жил в Нижнем, возился с детишками в каком-то военном клубе, строил, он классный строитель и реставратор.
«КП» связалась с одним из общественников, занимающихся судьбой ополченца - что-что, а на такое у нас научились реагировать быстро. Герман Владимиров с ходу удивил меня встречным вопросом:
- Какой из ополченцев?
- ?
- Ну у нас в Питере, в СИЗО сейчас сидит боец «Спарты» Евгений Щербак, ждёт экстрадиции в Казахстан.
- За что?
- В обоих случаях «участие в вооружённом конфликте за пределами государства без признаков наёмничества». В Узбекистане только наказание жёстче, от 7 до 12 лет. У нас есть аналогичные статьи в УК, поэтому юридических препятствий нет. Скорее всего, ребят выдадут. Самое противное, что если в случае с Украиной можно доказать, что к бывшим ополченцам будут применены пытки, преследование по политическим мотивам, то здесь мы имеем дело с дружественными государствами, общим экономическим пространством и так далее.
- Ты можешь как-то логически объяснить, зачем это нужно Узбекистану? Зачем им нужно вывезти к себе гражданина, который воевал в далёкой стране, не имеющей общих границ со своей Родиной по паспорту. Явно не за деньги, и доказать это будет невозможно. Зачем?
- Ну и в Белоруссии недавно осудили ополченца, много не мало, а три года дали парню. Я не знаю, кому хотели «подмахнуть» в Узбекистане, но допускаю, что у них могут быть особые отношения с Украиной.
По словам Германа Владимирова, после событий на Донбассе, несколько стран СНГ оперативно внесли изменения в свои Уголовные кодексы - уже в августе 2014, откорректировав статьи о «наёмничестве» так, чтобы под них попадали добровольцы-ополченцы" (взято
отсюда).
Героем второй истории является православный чувашский коневод из Башкирии Борис Саврин (полностью
здесь):
You can watch this video on www.livejournal.com
Ну и вместо заключения:
Читайте также:
О кавказском терроризме «Абхазия наша» и последствия этого Не рой другому яму... Закон бумеранга О довоенной дружбе сталинистов и нацистов (только факты) Прививка от победобесия и «можем повторить!» И хвала Аллаху, Господу миров.