Для планирования современных войсковых операций требуются новые виды специального обеспечения

Jun 10, 2014 04:21




В “старое доброе время” западные “демократии” не стеснялись прямо называть цель проводимых ими военных операций. Вот, например, решение Верховного Совета Антанты от 28 ноября 1917 года об интервенции в Россию: “Союзники примут меры, чтобы установить для защиты своих интересов действительный контроль над развитием русской внешней политики. В осуществлении этого контроля главную роль будут играть США и Япония, заключившие между собой специальное соглашение”. И уже через несколько месяцев началась военная интервенция 14 государств.


Не успела закончиться Вторая мировая война, как США тут же приступили к планированию военных операций против СССР. В 1949 году американский Комитет начальников штабов разработал план войны против СССР, предусматривавший разгром главного противника после нескольких лет ведения военных действий с последующей оккупацией и расчленением СССР в интересах достижения мировой гегемонии Соединенных Штатов.

После победоносного завершения войны Пентагон намечал разделение территории бывшего СССР на несколько зон оккупации с более чем двумя десятками районов. В каждой зоне планировалось сформировать по одному авиационному соединению с 7-8 авиагруппами в каждом. На просторах от Прибалтики до Дальнего Востока намечалось размещение 26 оккупационных дивизий. В Черном море и на Балтике должны были выполнять полицейские функции по одной авианосной ударной группе. В наше время этот запланированный конечный этап войны назвали бы “крупномасштабной операцией по стабилизации”.

В последние 25-30 лет довольно четко проявилось разделение военных операций США и стран НАТО на два вида. К первому виду относятся операции объединенных командований с участием компонентов от всех видов вооруженных сил, проводимые в наземном, воздушном и морском пространствах противостоящего государства. Это, так сказать, классические военные операции. Такие операции провели США со своими союзниками против Ирака в 1991 и 2003 годах.

Ко второму виду относятся операции, в которых боевые действия в наземном, воздушном и морском пространстве противостоящего государства ведут только силы и средства воздушного нападения. Это, если прибегнуть к современной терминологии, “объединенные воздушно-морские сражения”. Общая численность ООФ или привлекаемых к такой операции не превышает 100 тыс человек, а группировку авиации, усиленную стратегической авиацией США, представляют 250-1000 самолетов. Примером являются военные операции против Югославии в 1999 году и в Ливии в 2011 году. Опыт военной операции против Югославии в какой-то степени подтвердил идеи итальянского генерала Дуэ, показав, что цели современной войны против небольших стран могут быть достигнуты с применением только сил и средств воздушного нападения.

При подготовке военной операции страны Запада тщательно планируют не только боевое, тыловое, техническое и специальное обеспечение. Все большее значение приобретает способность осуществлять наступательные информационные операции - психологическую борьбу, дезинформацию, действия в компьютерных сетях и т.п. для создания хаоса в противостоящей стране и в ее вооруженных силах. Осуществляется настройка общественного мнения стран Запада на борьбу “сил добра против сил зла” и подстрекательство населения “плохого” противостоящего государства к антиправительственным выступлениям и формированию в этом государстве “пятой колонны”.

Еще до начала боевых действий намечается заброска на территорию противника разведывательно-диверсионных отрядов, призванных с началом операции нейтрализовать значимые военные и гражданские объекты. Если раньше в основе подготовки операции лежало тыловое обеспечение, то теперь многое строится на трех китах - тыловом, разведывательном и связном обеспечении.

Очевидно, что революция в военном деле повлияла на подготовку военных операций, повысив степень осведомленности по обстановке, сократив сроки принятия решений и длительность процесса планирования с проведением многочисленных расчетов. Но этот выигрыш во времени пока не сопровождается резким ускорением сроков перевода войск в готовность и сроков их перемещения в пространстве. Отсутствие такого резкого ускорения у стран Запада определяет реально существующие сроки переброски в удаленные районы предназначения крупных контингентов войск и соответствующих материальных средств, и необходимость для США иметь близ потенциальных очагов напряженности как заблаговременно развернутые войска, так и заблаговременно складированный запас материальных средств для перебрасываемых авиацией военных контингентов.

Фактором стратегического и регионального сдерживания устрашением на этапе приготовления крупномасштабной военной операции становится угроза и искусство осуществления тех наступательных информационных операций демонстративного и предупредительного характера, которые не требуют сколько-нибудь длительного времени на подготовку.

rusnation.org, ВОПД РНЕ, Отдел информации ВОПД РНЕ

Previous post Next post
Up