Рубежи исторической справедливости

Jan 19, 2014 03:15



Есть в мире естественные границы между странами и народами, которые складываются из природно-географических обстоятельств, исторически устойчивы и держатся веками. Есть, впрочем, и границы противоестественные. У России есть границы обеих разновидностей. С севера несокрушимые льды оберегают наши пределы лучше любых укреплений и застав. Восточные пределы обустроены почти столь же замечательно. Холодные, неприветливые воды Тихого океана омывают и тем самым защищают наши протяженные берега, уже четыре века назад ставшие государственной границей России. В российских азиатских границах, поныне точно не установленных, природно-исторические рубежи прослеживаются отчётливо. Разумеется, так называемая граница, проведённая в коминтерновские времена и отрезавшая часть России в пользу “Казахской ССР”, является нелепой и несправедливой с исторической и национальной точек зрения. Идеальной межгосударственной границей на вечно беспокойном Кавказе стал ныне Главный Кавказский хребет - рубеж естественный и бесспорный.

Но самый сложный и запутанный с самых разных сторон - это вопрос о наших западных пределах. Тут надо упомянуть о странах, которые для обрезанной “Россиянии” ныне стали нашими “соседними странами” - Украине и Белоруссии. Скажем твёрдо, что в природе не существует ни таких стран, ни таких народов и языков, ни тем паче государств. Украинцы и белорусы существуют, и они имеют такое же право называться таким образом, как псковичи, нижегородцы, уральцы, забайкальцы. Когда Владимир Иванович Даль составлял свой знаменитый словарь, он по говору мог без труда отличить ярославского уроженца от курянина. Со временем эти языковые отличия стерлись. Иначе сложилось на юге страны, в Малороссии. Там образовался характерный говор, распространённый не только в малороссийских пределах, но и на Дону, Кубани, Ставрополье.

Со второй половины XIX века из этого говора стали создавать народ, нацию. Были такие течения и в казачьих краях, на Урале, и в Сибири. Дело простое, обычное для всех стран и народов: местные князьки и их свита всегда мечтают о “независимости”, чтобы сделаться у себя дома царьками. В нашем случае - независимости от Петербурга, стать “самостийными” властителями, окруженными собственными царедворцами. Ведь так приятно принимать иностранных послов и парады своих войск.

Уральские, сибирские и прочие сепаратисты в России мечтали о сходном, но там была существенная разница по сравнению с сепаратистами малороссийскими - на Урале и в Сибири не смогли создать своего местного языка. А на юге произошло иное, местные провинциальные самостийники создали свою “мову”, то есть простонародный говор своих малограмотных селян объявили “национальным языком”. А это уже нечто очень серьёзное, язык предполагает существование собственной культуры. Тут же появились худосочные местные интеллигенты, которые стали переводить “Евгения Онегина” на “украинский язык”. Так появилась в Киеве, матери городов русских, “национальная культура”, которая подчёркнуто враждебно открещивалась от великой и признанной по всему миру русской культуры.

Сепаратисты в любом государстве всегда используются во вред ему внешними врагами. А Запад изначально был враждебен Православной Византии, а по естественному наследству эта ненависть перешла на Россию. Невозможно вообразить, чтобы наличием озлобленных сепаратистов на богатейшем юге России не воспользовались бы враждебные ей силы. И они не замедлили появиться.

На западных границах соперником России выступала Австро-Венгерская империя. Это древнее германское государство к концу XIX века ослабело и распухло от включения в свой состав множества разных народов, в том числе и славянских. Русская политическая разведка поддерживала в своих интересах сепаратистские устремления чехов, словаков и югославянских народов, стремившихся к самостоятельности. Австрийская (немецкая) разведка, в свою очередь, искала опору своим интересам среди внутренних врагов России и легко нашла их в украинских самостийниках, мечтавших об отделении от России.

С конца XIX века в австрийском городе Лемберг (поляки называли его Львов) были созданы с помощью спецслужб антирусские центры украинских сепаратистов, которые превратили народный песенный фольклор в “государственный язык”. Огромную роль сыграло то, что на Западной Малороссии от католической Польши, захватившей временно эти русские земли, было в ХVI веке провозглашено так называемое униатство, то есть подчинение тамошней Православной церкви Римскому престолу. Так тянется вот уже вторую сотню лет от Петлюры, через Бандеру и вплоть до нынешних их последователей, а богом для них стал изменник Мазепа, проклятый Православной церковью. В разные времена они служили шведскому королю Карлу ХII, императору Вильгельму II, польским захватчикам, немцам, западным спецслужбам, но всегда и везде - против России и её народа.

Наши западные границы на Севере вполне благоприятны: непроходимые сосновые джунгли и карельские скалы, Ладожское, Чудское и Псковские озера, река Нарва. Пытались нарушить его шведские и немецкие рыцари, польский король Баторий, но тщетно. Границы нынешней Белой Руси есть безусловно границы общероссийские. Далее к югу сложнее. На самом юге есть бесспорная и точная линия - река Днестр. А вот между Припятью и Днестром - истинная “чёрная дыра”.

Тут нужны пояснения. По насильственному Версальского мирному договору 1919 года Сербия и Хорватия были объединены в единое государство Югославию. И сербы, и хорваты имеют общее славянское происхождение и язык, но есть глубочайшее различие между ними: хорваты - воинствующие католики, сербы - истинно православные. Искусственно стереть естественные границы, разумеется, не удалось. Югославия с грохотом развалилась с тяжелейшими последствиями для всех. Сравнительно мирно произошел распад другого искусственного детища Версаля Чехословакии, она естественным образом разделилась на государства чехов и словаков, родственных народов, имевших, однако, сугубо разные исторические судьбы и культуру.

Следует признать исторической оплошностью присоединение к слободской православной Малороссии католической Галиции, сугубо прозападной по духу. Очевидно, что естественный раздел тут необходим, и чем быстрее это произойдёт, для всех лучше. Восстановить исторически справедливые, подсказанные самой природой пределы Государства Российского - одна из самых насущных будущих политических задач.

rusnation.org, ВОПД РНЕ, Отдел информации ВОПД РНЕ

Previous post Next post
Up