Пояс Богородицы: всего год спустя после привоза в Россию про него забыли

Nov 27, 2012 19:48




Дмитрий Абрамов: Пояс Богородицы: всего год спустя после привоза в Россию про него забыли

Увы, приходится в очередной раз констатировать, что церковный амвон все более превращается в какой-то «проходной двор»...

Год назад, 27 ноября 2011 г., из кафедрального храма Христа Спасителя с почестями провожали на Святую гору Афон, в Ватопедский монастырь, ковчег с Поясом Богородицы (см. фото), доставленный в Москву 19 ноября 2011 г. Его привоз в Россию «Фондом Андрея Первозванного» Владимира Якунина аккурат под выборы в Госдуму РФ вызвал небывалый ажиотаж и самую настоящую повальную истерию, умело раздутую с помощью пиар-кампании в СМИ. Нагнетая массовый психоз, многие российские СМИ пустились во вся тяжкая: «впервые за 200 лет пояс вывезен за пределы Греции!» (Московский Комсомолец. № 25777 от 21 октября 2011 г.), «Святыня постоянно хранится на Афоне, и сейчас впервые за полторы тысячи лет покинула Грецию» (НТВ. Эфир 20.10.2011, 21:31), «Святыня не покидала стен монастыря более 200 лет и за территорию Греции вывезена впервые за 1600 лет существования Ватопедского монастыря на Афоне» (100 ТВ) и т.д. по нарастающей:-)



Стоит ли удивляться, что уже в день привоза Пояса Богородицы в Казанский храм санкт-петербургского Новодевичьего монастыря возникла небывалая давка, едва не закончившаяся новой «Ходынкой»: «полицейскому спецназу пришлось оттеснять людей, чтобы избежать давки, но люди не реагировали на слова и уговоры … Многие вспомнили, что у храма есть второй вход и ринулись к нему. От столпотворения на этот раз спасли железные ворота и охранники. После молебна митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир обратился к верующим, однако митрополита уже мало кто слушал, и верующие пытались пробиться к святыне. В толпе возникали споры, в храме стоял гул»: http://rublev-museum.livejournal.com/254862.html



До 26 часов доходило время стояния паломников со всей России в гигантской очереди длиной 8,5 км (см. фото), протянувшейся вдоль Москвы-реки, а в столичной подземке объявляли, у какой из станций - Парк Культуры, Спортивная или Воробьевы горы - находится начало очереди. Правда, госслужащие на элитных иномарках со спецномерами АМР и счастливые обладатели VIP-пропусков могли беспрепятственно миновать многочисленные полицейские кордоны на пути к Поясу Богородицы: http://rublev-museum.livejournal.com/256521.html



Однако год спустя о московском «чуде Пресвятой Богородицы», как поспешили окрестить небывалую очередь к реликвии из Ватопеда церковные журналисты, напрочь забыли. Правда, в сентябре 2012 г. некоторые СМИ ухитрились приписать сезонное увеличение рождаемости в России … Поясу Богородицы, с помощью которого, дескать, многие женщины только и смогли родить спустя 9 месяцев после стояния в очереди! Действительно, по данным Мосгорздрава, в августе нынешнего года в столичных роддомах появился 11 921 младенец, что на 683 ребенка больше, чем в августе прошлого (плюс 6%). Однако, насколько помог именно Пояс Богородицы, сказать трудно: таких опросов среди родивших никто не проводил, к тому же известно, что около 30 % новорожденных - дети многочисленных гастарбайтеров, иностранцев и приезжих со всей России.



В Петербурге, куда Пояс Богородицы доставили в самом начале его пребывания в России, в июле этого лета родилось на 412 ребятишек больше, чем год назад. Тем не менее, всплеск рождаемости прослеживался и в июне, и в мае, и в апреле нынешнего года, задолго до привоза афонской святыни. По мнению президента Российской ассоциации репродукции человека Владислава Корсака,  «это никак не могло быть последствием очередей к Поясу Богородицы, ведь куда более продуктивной была очередь в городской программе по лечению бесплодия, которую в 2007 г. сделали в Санкт-Петербурге бесплатной, и за время стояния в очереди забеременели шесть женщин, которые встали в нее бесплодными…».



Нужно напомнить, что организаторы в лице главы Фонда Андрея Первозванного, президента ОАО "РЖД" Владимира Якунина главной целью привоза части Пояса Богородицы именно из Ватопеда, а не из других мест его хранения, объясняли запретом доступа на Афон женщин,  ради которых, по словам Якунина, и была принесена святыня «для повышения рождаемости и улучшения демографической ситуации в стране»:-) Правда, экспертов немало озадачили некоторые недоговоренности и явные ляпы Владимира Якунина, который при вручении Владимиру Путину иконы (см. фото), написанной на Афоне (в иконографической традиции Покрова!) по случаю принесения Пояса Богородицы в Россию, взял да заявил, что «такие иконы у нас не пишут в стране, у нас такая манера письма не в традиции»?!


В связи с этим стоит заметить, что сами святогорцы чаще советуют бесплодным парам не «пояски» Богородицы, а косточки лозы св. Симеона Мироточивого из сербского монастыря Хиландар на Святой горе Афон. В блоге Музея имени Андрея Рублева на пике самого что ни на есть массового психоза вокруг Пояса Богородицы была размещена информация о хиландарском даре, которая широко разошлась по многим семейным форумам в России. И что выдумаете: спустя 9 месяцев в музейном блоге пошли первые благодарственные отклики после успешных родов семейных пар, обратившись с просьбой в Хиландар по указанной ссылке: http://expertmus.livejournal.com/84309.html

А вот с главными фигурантами истории с привозом в Россию ватопедского ковчега с Поясом Богородицы произошли куда более драматические события. Почти сразу же после привоза в Россию Пояса Богородицы из афонского монастыря Ватопед был арестован прямо в аэропорту ватопедский игумен Ефрем, который раздавал весьма сомнительные с богословской точки зрения интервью, что будто бы «Святой Пояс - это не только икона Божьей Матери, - а это одежда Ее»?! А в московском храме, где на протяжении многих лет лежала, не вызывая особого ажиотажа, частичка того же Пояса Богородицы, случилась и вовсе непоправимая беда …

20 октября 2011 г. в нашем музейном блоге была опубликована статья об истории честного Пояса Богородицы, которая была подготовлена к принесению в Россию части Пояса, хранящейся на Святой горе Афон: http://expertmus.livejournal.com/84029.html

Эта статья была написана именно с целью предоставить всем верующим точные и ПОЛНЫЕ сведения о святыне. Эксклюзивную публикацию в нашем блоге Музея имени Андрея Рублева перепечатали у себя многие российские СМИ как печатные, так и электронные, в т.ч. церковные издания. Так, 23 ноября 2011 г. статья появилась на сайте Новосибирской и Бердской епархии Русской Православной Церкви: http://www.orthedu.ru/news/3946-poyas_bogorodicy_vsya_istoriya_bez_kupyur.html Но вскоре (по отмашке сверху?) была заскринена … Это что же за цензура такая и сокрытие информации о святыне от верующих?! К слову сказать, целый ряд околопатриархийных сайтов позаимствовали не только фактические данные, но даже фото из статьи в музейном блоге, даже не сославшись на первоисточник, т.е. попросту говоря стащили. Хороши же нравы в ведомстве Легойды: http://expertmus.livejournal.com/86997.html

Имея печальный опыт «взаимодействия» с рядом церковных СМИ, редакция музейного блога решила временно «придержать» в статье, подготовленной экспертами нашего Музея имени Андрея Рублева, кое-какие дополнительные сведения о местонахождении частей Пояса Богородицы с тем, чтобы вывести на чистую воду недобросовестных журналюг, таскающих из блога эксклюзивную информацию без ссылок на источник публикации. А после того, как по многим изданиям разошлась «справка о 14 местах, где в современном мире хранятся пояс Богородицы или его фрагменты», вниманию всех заинтересованных читателей была предложена ранее неизвестная даже для специалистов информация о святыне. Таким образом, каждый желающий легко смог установить, кто и как заимствует материал для «своих» публикаций:-)

Например, еще одну часть Пояса Богородицы можно было увидеть на замечательной выставке в Британском музее «Treasures of Heaven: Saints, Relics, and Devotion in Medieval Europe» (June 23, 2011 - October 9, 2011), о которой практически умолчали в российских СМИ: http://rublev-museum.livejournal.com/109629.html

Точно также пришлось в силу известных причин не указывать о нахождении еще одной части Пояса в самой Москве, раз об этом умолчали организаторы принесения:-( К сожалению, сбылись самые худшие опасения и лишь на пике массового психоза клир ХХС и оргкомитет соизволили оповестить верующих о сем факте, но лишь … 23 ноября 2011 г. На самом деле, частица от афонского Пояса Богородицы, привезенная в Россию в ХХ в., давным-давно хранится в мощевике, находящемся в приделе апостолов Петра и Павла, в московской церкви пророка Илии в Обыденном переулке, неподалеку от самого кафедрального храма Христа Спасителя: http://rublev-museum.livejournal.com/257681.html

После обнародования эксклюзивной информации в блоге Музея имени Андрея Рублева даже игумен Сергий (Рыбко) вынужден был признаться, что и он «молчал о нашей святыне, дабы не прогневить оргкомитет!»: http://rublev-museum.livejournal.com/258952.html

А вот 8 апреля 2012 г., в двунадесятый праздник Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресение), этот старинный московский храм святого Пророка Илии в Обыденном переулке близ храма Христа Спасителя, где также хранится  частица афонского Пояса Богородицы, оказался в центре грандиозного переполоха. Его виновником стал поп-исполнитель Филипп Киркоров, который решил крестить свою дочь Аллу-Викторию,  родившуюся 26 ноября 2011 г. в Америке от суррогатной матери, именно 8 апреля, когда в Церкви празднуется память мч. Аллы (см. видео). «Мы, конечно, понимаем, что в семье у Филиппа сегодня праздник, но он не подумал о том, что его личное торжество совпадает с великим днем для всех православных, - поделилась с журналистами прихожанка храма Евгения. - Почему мы должны терять время?».

Между тем, духовник Филиппа Киркорова игумен Тимофей (Подобедов), настоятель храма Пророка Илии в Обыденном переулке, предпринял экстраординарные меры по случаю крещения в своём храме привезенного из США «суррогатного дитя»: «нас даже попросили специально продезинфицировать чашу для крещения медицинским раствором, - поделились с журналистами в церкви. - Для всех гостей приготовлены подарки, в которые положили какое-то ювелирное украшение и диск о первых шагах Аллы-Виктории». По окончании церковного таинства духовник Киркорова обратился с церковного амвона к избранной публике: «мы собрались сегодня в день большого праздника церковного - Вербного воскресенья, а также в день, когда с Божьей помощью было совершено таинство крещения рабы Божьей Аллы. Хочу поздравить Филиппа, а также дедушку с бабушкой, крестных маму и папу! Желаю, чтобы Алла продолжила творческий путь и раскрыла талант, данный ей родителями в рождении физическом!». Вслед за проповедью настоятеля храма на церковный амвон у открытых царских врат  взошел поп-исполнитель Филипп Киркоров, выступив с обращением к узкому кругу приглашенных на церемонию … Кстати, крестным отцом стал телеведущий Андрей Малахов, а крестной матерью - подруга Филиппа Киркорова Наталия.

Увы, приходится в очередной раз констатировать, что церковный амвон все более превращается в какой-то «проходной двор». То на него в православном храме свв. бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана в Шубино, настоятелем которого является прот. Александр Борисов, водружают кафедру, с которой витийствуют всякие фальсификаторы-власовцы, например, Андрей Зубов из МГИМО: http://rublev-museum.livejournal.com/25714.html  То по личной инициативе председателя ОВЦС архиеп. Илариона (Алфеева) в том же храме устраивают прямо на солее карнавальное действо с участием ряженых и женщины в стихаре (!), названное «рождественским утренником для детей из православных и баптистских семей»: http://expertmus.livejournal.com/60083.html

Нельзя не напомнить, что участницам панк-группы Pussy Riot было инкриминировано именно «проникновение» на церковный амвон храма Христа Спасителя, что, по словам гособвинения, категорически запрещено мирянам: http://www.echo.msk.ru/blog/expertmus/942034-echo/

Любопытно, что небезызвестный протодиакон Андрей Кураев предложил отлучить Филиппа Киркорова от Церкви за то, что «священник, крестивший дочь Филиппа Киркорова, как и сам певец со своей супругой, нарушили церковные правила». Однако духовник Киркорова игумен Тимофей (Подобедов) выступил с отповедью о. Андрея Кураева, вступившись за своего постоянного спонсора, которого он часто ставил во главе крестного хода: «суррогатное рождение - это в определенном смысле не новость… Вот пример - жена одного из ветхозаветных патриархов попросила его зачать ребенка от служанки, она присутствовала при рождении, приняла его и считала своим… Когда ребенок уже родился, рассуждения, простите, о том, каким образом он был зачат, теряют смысл»:-)

А 31 июля 2012 г. уже сам игумен Тимофей (Подобедов), находившийся в гражданской одежде, за рулем двухместного родстера BMW Z4 синего цвета с красными дипломатическими номерами устроил автоаварию, врезавшись сзади в Volkswagen Touareg, который вела Уна Дрифф, после чего его автомобиль отбросило на встречную полосу, где он врезался в Toyota Corolla. По словам очевидцев, игумен был нетрезв и отказался от медосвидетельствования. И.Лихолетова, которая была за рулем Toyota Corolla, сообщила журналистам, что после аварии священник вышел из машины в невменяемом состоянии: «Я увидела, что он был в полной прострации  - абсолютно ничего не выражающий взгляд. У него были безумные стеклянные глаза. Когда на место аварии приехали два моих друга, только-только получившие дипломы врачей, они сразу предположили, что, возможно, у него наркотическое опьянение». Тем не менее, по её словам, священник отказался подписывать протокол и проходить медосвидетельствование, заявив, что он не виноват в ДТП…

Вот такие искушения произошли с теми, кто так или иначе был причастен к событиям вокруг привоза в Россию Пояса Богородицы, о котором год спустя уже не вспоминают, и в московском храме святого Пророка Илии в Обыденном переулке, где постоянно хранится частица   Пояса, нет никакого ажиотажа. Похоже, о Поясе Богородицы напрочь забыли и в Московской Патриархии, а как иначе объяснить полное молчание официальных лиц РПЦ о погроме в сирийском Хомсе в ходе гражданской войны церкви Пояса Девы Марии (арабск. Умм Аз-Занар), где в правом приделе хранилась часть Пояса Богородицы (см. фото), найденная в 1953 г. под алтарем храма …



От редакции. См. также по данной теме-

Пояс Богородицы: вся история без купюр: http://expertmus.livejournal.com/84029.html

Неизвестная часть Пояса Богородицы: http://expertmus.livejournal.com/87846.html
Пояс Богородицы останется в Москве: http://rublev-museum.livejournal.com/257467.html

Правда о VIP-пропусках: Собчак vs РПЦ: http://rublev-museum.livejournal.com/257946.html

«Народ дичал в очереди к поясу Богородицы!»: http://rublev-museum.livejournal.com/254862.html

Блогеры пишут, что попасть в храм Христа Спасителя можно и без очереди: http://rublev-museum.livejournal.com/256521.html

К Поясу Богородицы можно попасть по VIP-приглашениям:   http://rublev-museum.livejournal.com/255864.html

В очереди к поясу Богородицы ограбили «звезду сериала»: http://rublev-museum.livejournal.com/256125.html

Чудотворная лоза св. Симеона Мироточивого - благословение страждущим от бесплодия:

http://expertmus.livejournal.com/84309.html

Филипп Киркоров выступил с амвона храма на крестинах дочери: http://rublev-museum.livejournal.com/309000.html

Зачем православному игумену номера Мальтийского ордена?: http://rublev-museum.livejournal.com/342003.html

© Блог экспертов Музея имени Андрея Рублева, 2012

Русская Православная Церковь, расследование, святыня

Previous post Next post
Up