Именно это меня и восхищало всю дорогу: вот собери все эти чудеса в каком-нибудь "каргопольском музее деревянного зодчества" - и усё, получится скучное нагромождение рубленных построек. А так, как будто дерево не оторвано от своих корней.
Мне кажется, вопрос перевозки в музей - это не столько вопрос сохранности, сколько ворос философии - что сохранять? Если просто строение как совокупность строительных деталей, то надо, наверное, везти в музей - хотя и в музеях красный петух изрядно гуляет :-((( А если строение как элемент мира, который оно структурирует - тогда надо все оставить на своем месте, согласившись, что ничто не вечно.
Comments 9
Reply
Reply
И алтарный прируб шире восьмерика, и вроде бы как тоже не прямоугольный.
Или это придел?
Даи вообще нечасто встречаются церкви с восьмериком от земли, в Каргополье особливо.
Reply
Reply
Reply
Reply
Это как перевозить редкие виды исчезающих животных в зоопарки. Иногда необходимо, но в каждом определенном случае надо смотреть особо...
Reply
Leave a comment