Ольге Павловой

Dec 27, 2005 22:17

olgapavlova:
Что чувствуют нуждающиеся учителя, высказано в моих предыдущих постах?
Напрямую не только не спрашивают, но и не отвечают. (Я вот тоже попишу-попишу да и брошу).Толку то?!

А о благотворительности…
Что можно сказать Благодетелю? Только спасибо. Большое. И от сердца. Здоровья пожелать - ему самому, семейству его, дорогим ему близким.
«Да не оскудеет рука дающего!»
Без обид...
То есть «да не отсохнет рука берущего»?…

Вам «подавали», нет? Что почувствовали бы Вы? Если в трудную минуту «подают» даже очень близкие люди - и то целая гамма чувств. Не обязательно только позитивных.

Что это унизительно - взять непрошенную милостыню, так это, кажется, всякому ясно.
Ещё унизительнее - дойти до такого положения, что хоть проси её…
Унижение можно стерпеть, когда в бедственном положении оказываешься по вине стихии (пожар, наводнение, катастрофа и т.п.)
А вот когда не ураган, а государственные структуры подводят тебя к бедственному положению, когда в нём оказываешься в результате государственного подхода к оплате твоего труда, когда и само общество ни во что тебя не ставит, вот тогда унижение благотворительностью в твой адрес ощущаешь особенно остро и горько.
И не взять никак не можешь - нужда, и взять - стыдно и больно до невозможности.

Неужели учитель или врач не заслуживают такой оплаты, такой пенсии, чтоб не быть нуждающимися?
Ведь это ж не бродяги-дармоеды, это профессионалы, специалисты, отдавшие себя людям.
Не деньги собирать надо на милостыню, а добиваться для них приличной зарплаты и пенсии.
Вместо этого со всех сторон: «Хорошего врача и учителя пациенты и ученики прокормят».
А кто прокормит учителя, работой своей удерживающего за партами асоциальных подростков и малолетних правонарушителей и несущего им разумное-доброе (чтобы в тёмной подворотне не подкарауливали добропорядочных чад, несущих «прокорм» своим «особым» учителям)?
Кто прокормит врача, сдерживающего распространение страшных «болячек» неимущих слоев от поголовного заражения слоёв благополучных?
...
Да и не в практицизме этом даже дело.

Тут мне ехидно попеняли, что с таким настроем допускать до лепки пельменей, чревато - не перетравились бы социально благополучные сограждане.
А сколько получают повара в детских учреждениях, знаете?
А с каким настроем работают они, представляете?
Что чувствуют, видя, как выбрасываются недоеденные котлеты и булочки?
И не потому, что невкусно, как обычно тут же запальчиво возражают, а «просто мы есть не хотим!», как заявили мне два приятеля, ложками гонявшие котлету по столу, как шайбу.
Не так ли закладывается в школьные столовки по умолчанию «поварское воровство»?
(Ничуть не оправдывая последнего, воскликну: и слава богу, что не отравительство!)

Есть всего несколько профессий, настолько «близких к телу» каждого человека, что носителей их нельзя держать «в чёрном теле» - кармически опасно.

Парикмахер или маникюрша, только в течение часа прикасающийся к Вашим волосам или ногтям, получает за этот час в пару раз больше, чем нянечка или воспитатель, целых полдня прикасавшихся к Вашему малышу.

Массажист, полчаса бездумно касающийся Вашего тела зарабатывает в несколько раз больше, чем учитель, 5 -6 часов напрямую касающийся души Вашего ребёнка.

Не смею даже сравнивать прикосновения модного портного, снимающего с Вас мерку, и целительные прикосновения врача.

При всём огромном уважении к первым профессиям, позволю себе выразить недоумение: а разве воспитатель, учитель, врач, через чьё воздействие проходит с рождения каждый из нас, хуже квалифицирован и менее полезен?

Каким бы самоотверженным ни был учитель или врач, тёмная аура проблем, сопровождающих его бытие в тисках безденежья и безнадёги, так или иначе коснётся и воспитанника, и пациента, и отразится на целом поколении, взрастающем под этой аурой.

Помните, в СССР всем высокообразованным специалистам платили одинаково немного.
Но и цены одинаково всем позволяли избегать «сумЫ».

Потом одни специалисты в одночасье оказались во всевозможных ООО, ОАО, получили оклады в разы больше, чем оставшиеся на неизменной государевой службе «бюджетники», и стали мнить себя умнее, выше и значимее последних.

Но ни первые не поумнели, ни вторые не поглупели. Отчего ж такая дискриминация?

Почему на черте бедности насильно удерживаются именно вторые?

Мне скажут: потому что государство беднее гг. олигархов и прочих владельцев бывших национальных богатств (отчего сие, кто в том повинен - собака лает, ветер носит), это только они, мол, в своих корпорациях вольны устанавливать размеры зарплат.

Вот например, в ряде весьма рядовых АО с января нового года каждый спец автоматически получит пятитысячную прибавку - на компенсацию инфляционных издержек.

А в образовании всего лишь тысячную прибавку помпезно обставили как доплату за классное руководство, причём только тем, чей класс заполнен 25 учениками.
Само более года обсуждавшееся десятипроцентное повышение (к высшей ставке 2690 прибавят 269 рублей!) - с весны. Называется Национальным проектом.
Ну, и что чувствуют учителя?
(Как Вы-то полагаете, серьёзно, без обид?)

зарплаты, быт, школа, социология, политика, стратификация

Previous post Next post
Up