(no subject)

Dec 04, 2010 02:12

Каждый автор, который хочет издать свою книгу, рано или поздно задумывается о поиске литагента. Насколько это реально?

Предположим, найдется человек, который настолько восхищен чьим-то творчеством, что готов обивать пороги издательств, вместо автора. С точки зрения издательства он ничем не отличается от тысяч страждущих. Значит, для успеха предприятия, этот потенциальный агент не только должен быть влюблен в творчество неизвестного писателя, он должен быть «своим» для издательства. Но в этом случае он ничем не отличается от сотрудника издательства и в новых авторах заинтересован также мало.

Некоторое время назад, наше издательство планировало работать в качестве классического литературного агентства. Однако, практика показала, что такая деятельность, хотя и пользуется большим спросом у авторов, не может быть достаточно эффективной в современных условиях.

Дело в том, что сейчас только крупные издательства имеют возможность издавать книги за свой счет, рассчитанные на продажу большими тиражами, поскольку только они могут создавать собственные сети розничной торговли и договариваться с независимыми книготорговыми сетями. Это серьезный, сильно монополизированный бизнес, в котором не терпят конкуренции. Используя свое исключительное положение, крупные издательства предпочитают заказывать авторам книги с определенными параметрами, а не ожидать, поступлений со стороны. Издательство вкладывает значительные средства в раскрутку определенного литературного имени и под него подгоняет всю свою продукцию. Поэтому любые предложения «со стороны» воспринимаются крайне скептически. Литературные агенты в такой системе не востребованы.

Тем не менее, крупные издатели как-то находят своих авторов, то есть ситуация здесь не безнадежна.

Естественно предположить, что издатели эти ищут авторов не начинающих, а которые, с одной стороны себя уже как-то проявили, а с другой стороны пока не взяты в оборот конкурентами. Вывод отсюда простой, начинающему автору надо себя как-то проявить.

Когда-то, чтобы проявить себя, автору нужно было напечататься в каком-нибудь журнале. Сегодня и этот метод работает слабо. Потому, что, во-первых, подобные журналы не могут существовать на самоокупаемости, а во-вторых, даже если удается найти такой журнал, цепляющийся из последних сил за остатки былого величия, очень мала вероятность того, что потенциальные издатели туда заглянут.

Альтернативный путь для неизвестного автора - издать свою книгу самостоятельно небольшим тиражом, ведь изданная книга радикально отличается от рукописи и даже от публикации в журнале. Во-первых, сам факт выхода книги так или иначе привлекает внимание к автору, поскольку это коммерческий продукт имеющий независимую от автора сущность. Любая новая книга регистрируется и становится частью культурного процесса. Она попадает в обозрения и библиотеки. На многие литературные премии выдвигаются именно не авторы, а их книги.

Во-вторых, каждая изданная книга повышает статус автора, как такового. Например, для вступления в союз писателей требуется две изданные книги.

Надо учесть и тот немаловажный фактор, что издание книги позволит превратить ее в законченное отредактированное и правильно сверстанное произведение.

Именно из-за вышеизложенного, внимание крупных издательств к автору, уже издавшему хотя бы одну книгу, повышается.

Все это справедливо даже в том случае, если у Вас нет возможности сделать книге дополнительную рекламу, организовать о ней статьи в прессе, создать сайт фанатов и тому подобное. Само издательство, выпустившее книгу начинает работать на Вас.
Конечно, тут немаловажное значение имеет и выбор издательства. Очень многие предлагают издать книгу подешевле, но надо помнить, что дешево хорошо не бывает. Тут важно, посмотреть на те книги, которые издательство выпустило раньше. Имеет значение качество печати и переплета. И самое главное, работает ли издательство с автором ПОСЛЕ выпуска книги.

Тут по логике статьи, надо было бы дать ссылку на наше издательство.  А вот и она
Previous post Next post
Up